Конспект праздника в 1 классе Прощай Азбука

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с Азбукой

Петрушка:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко. В чем секрет?

Ученик 1.

Хороша сегодня школа, зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

Ученик 3.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"

Ученик 4.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

. Вбегает Домовенок Кузя.

Кузя: Караул!!! Обокрали! Мой сундучок, мой волшебный сундучок! Непорядок! Какой непорядок!

Петрушка: Кузя, что случилось?

Кузя: Сундучок пропал, а в нем мои буквы чудесные, сказки волшебные. Как я теперь вечера длинные коротать буду? Ой-ой-ой! Непорядок! Какой непорядок!

Учитель: Ребята, домовенок Кузя волшебный сундучок потерял, никто не видел?!

Кузя: Мой сундучок Баба- Яга украла. Ой-ой-ой! Как жить дальше?! Непорядок! Какой непорядок!

Учитель: Кузя, а почему ты решил, что это именно Баба- Яга?

Кузя: Мне кот-мурлыка об этом рассказал, а он в избушке живет, на краю сказочного леса. Он же мне и клубочек волшебный дал, чтобы я к вам, первоклашкам, в школу дорогу нашел. Помогите мне, ребята, сундучок у Бабы- Яги выманить. Там буквы мои чудесные, без них мне сказки не прочитать:

Учитель: Ребята, поможем домовёнку Кузе найти сундучок с чудесными буквами?!)

Учитель: Для этого все буквы, которые забрала у Кузи Баба - Яга надо вспомнить, а если мы их вспомним, то они сами перебегут от Бабы-Яги к нам в школу. Нам это по силам? Мы сможем вспомнить все буквы Азбуки, которые изучили за эти полгода? Дети (да)

Петрушка: Тогда вперёд! Удачи, вам ребята!

Ученик: 5

Разбудите меня ночью в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Их не просто мы читаем - эти буквы мы поем.

Петрушка: На сцену приглашаются буквы: А, Б, В, Г, Д На сцену проходят дети с рисунками, читают стихи.

Ученики:

"А" начала алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко.

Буква "Б" с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Палочка. Рядом 2 ровные дужки.
Вот и готовы очки для лягушки.

Видны за окнами дома и дети на дорожке,
А вот сама и буква "Д" на самоварных ножках.

Петрушка: На сцену приглашаются буквы: Е и ё

Ученик:

Е и Ё родные сёстры, различить сестёр непросто.
Но у буквы "Ё" 2 точки, словно к лесенке гвоздочки.

Петрушка: На сцену приглашаются буквы: Ж, З, И, Й, К, Л.

Ученики:

Эта буква широка, и похожа на жука
И при этом словно жук, издает жужжащий звук.

На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3.

На калитку посмотри: чем она не буква "И"?
Между двух простых досок одна легла наискосок.

Букву "Й" зовут "и краткой". "Й" как "И" в твоей тетрадке
Чтобы "Й" не путать с "И", сверху галочку пиши.

Сигнальщик держит 2 флажка,
С флажками он как буква "К".

Алфавит продолжит наш буква "Л"-
Лесной шалаш.

Петрушка: На сцену приглашаются буквы: М, Н, О, П, Р, С.

Ученики:

Взявшись за руки, мы встали.
И на "М" похожи стали.

На букве "Н" я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.

В этой букве нет угла. Оттого она кругла.
До того она кругла. Покатиться бы могла.

Влез на букву озорник.
Он решил, что "П" - турник.

"Дрожу от страха до сих пор".- Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор, расколет непременно.

Полумесяц в небе темном
Буквой "С" повис над домом.

Петрушка:

- На сцену приглашаются буквы: Т, У, Ф, Х, Ц.

Ученики:

Буква "Т" стоит на крыше. Телевизор в доме том
"Т" в антенну превратилась. И на крыше очутилась.

Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

Всем известно без подсказки, буква "Ф" как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.

"Х" - забавная игрушка, деревянная вертушка.
Деревянная вертушка. Ветру вольная подружка.

Буква "Ц" внизу крючок. Словно с краником бочок.

Петрушка:

- На сцену приглашаются буквы: Ч, Ш, Щ.

Ученики:

Да! Вы правильно решили: "Ч" похожа на 4.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву "Ш", буква очень хороша.
Потому что из неё можно сделать "Е" и "Ё"

На расчёску "Щ" похожа:
3 зубца всего. Ну что же:

Петрушка:

- На сцену приглашаются буквы: Ъ, Ы, Ь, Э, Ю.

Ученики:

Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик "Ъ", чтобы не облиться.

А бедняжка буква "Ы" ходит с палочкой. Увы!

Буква "Р" перевернулась "Ь" обернулась

Это "Э" с открытым ртом и большущим языком.

На арене укротитель - грозных тигров повелитель.
Он, как буква "Ю" с кольцом, к тиграм смело встал лицом

Учитель: Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Какая буква первая?

Дети: Буква а.

Учитель: А какая - последняя?

Дети: Буква я.

Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?

Ученик:

А эта буква оттого,
Считается последней,
Что ты себя же самого,
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести,
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря,
Расставил буквы букваря.

Петрушка: Вот и вам, ребята, ни в коем случае нельзя хвастаться.

Баба-Яга: Это кто все мои буквы переманил к себе на праздник?! Это кто такой смелый?

Домовёнок Кузя: Конечно я и ребята, мои друзья, первоклассники. А ты зачем украла мой волшебный сундучок? Непорядок! Так нельзя!

Баба-Яга: Яхонтовый мой?! Я ж хотела тебя вернуть. Чтоб ты в моей избушке на курьих ножках хозяином был, порядки наводил, меня богатой, красивой, умной сделал.

Учитель: Умными в школе становятся, когда все буквы выучат, и красиво писать научатся. А красивыми и богатыми становятся те, кто терпелив, старателен, аккуратен и дружелюбен.

Петрушка: Тебе это не грозит!

Домовёнок Кузя: Да! Да! Тебе это не грозит! Отдай мой волшебный сундучок!

Баба-Яга: Яхонтовый мой?! Я буквы уже выучила, а вот если вы меня, ребята, считать и писать научите, то отдам, волшебный сундучок. Так и быть! Но для начала ответьте на вопрос: Слайд 78.

Сколько букв в алфавите?

Дети: Тридцать три.

Баба-Яга: А теперь расскажите о них.

Ученик:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,
Очень просят всех ребят с ними подружиться!
Буквы наши опоздали - заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети, - вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком. Слайд 79.

Баба-Яга: Хорошо. Про АЗБУКУ и буквы все знаете. А сколько цифр в математике?

Дети: Десять.

Баба-Яга: А рассказать о цифрах стих слабо?! А то все буквы, да буквы. Такое впечатление, что ничего кроме них и не изучали.

Ученик:

Вот лентяйка единица.
Не хочу я с ней водиться.
Не люблю и цифру 2.
Цифру 3 терплю едва.
Ай да умница 4.
Ну а всех любимей 5.
Вот всегда бы 5 - в тетрадь!

Домовенок: Пора, Баба-Яга, обещание свое выполнять, отдавай сундучок!

Баба-Яга: Да, ладно уж, не жалко. Только вы меня в школе оставьте, уму разуму, доброте, красоте научите.

Учитель: Вот и буквы вернулись к тебе Кузя. И сундучок твой волшебный Баба-Яга отдала, береги его.

Кузя: Спасибо, ребята, что смогли Бабу-Ягу обхитрить и спасти мой волшебный сундучок. Теперь чудесные буквы, составляя слова, смогут, как и прежде, читать мне сказки.

Петрушка: Вы тоже, ребята, на страницах Азбуки читали много рассказов и сказок. Проверим: хорошо ли вы их запомнили? Угадайте название сказки.

  1. Я знал, что все так кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. (сказка "Теремок")

  2. Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла, мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна. (сказка "Репка")

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за эти полгода. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Ученик:

Выручайте, палочки. Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину ровненько держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знал ведь наш учитель, и не знала даже мама,
Как было трудно научить, чтоб они стояли прямо!

Петрушка: Теперь все буквы! Стройся на парад!

Ученик 1:

Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" Расставаться нам пора

Ученик 2:

Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!

Ученик 3:

Мы хотим сказать тебе "спасибо",
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: "До свидания!
Здравствуй!", - книге новой говорим.



© 2010-2022