- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухина Т.Е. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Простые и сложные предложения.»
| |||
Планируемые результаты:
| |||
Предметные УУД: - сравнивать простые и сложные предложения - различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами - ставить запятые между частыми сложного предложения | Метапредметные УУД: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока - делать выводы на основе наблюдений - обосновывать свое мнение - выполнять самопроверку, взаимопроверку - выявлять причины возникновения затруднений, пути поиска решения | Личностные УУД: - проявлять интерес к изучаемому предмету | |
|
| ||
|
| - Буквосочетание чк, чн, чт, нщ - пишется без мягкого знака. - меняются листочками, и проводят взаимопроверку. В тетради выписаны слова: на диванчике, сочника, пончики, в стаканчике, точно
| |
|
- Прочитайте предложенные предложения и сравните их. (СЛАЙД 5) - Чем они похожи между собой? - В чем отличие данных предложений? - Спешите данные предложения. Найдите и подчеркните грамматическую основу в данных предложениях. - Назовите грамматическую основу в первом предложении? - Что это за вид предложения? - Почему это предложение простое? -Что такое грамматическая основа? - Какую играет роль союз И в данном предложении? - Чем отличается первое предложение от второго предложении? - Какую роль играет в этом предложении союз И? - Как называются предложения в которых 2 и более грамматические основы? - Итак, я правильно поняла, что предложения с 1 грамматической основой - это простые предложения, если в предложении 2 и более грамматические основы - это сложные предложения. - Попытайтесь определить тему нашего урока. - Спрогнозируйте задачи урока, которые мы должны решить - я делаю вывод, что на уроке мы должны решить две задачи - вспомнить какие предложения называются простыми и сложными и научиться различать простые и сложные предложения. (СЛАЙД 7) | - Учащиеся читают предложения: 1. Солнце встало и осветило окрестность. 2. Солнце встало, и окрестность озарилась светом. - в данных предложениях содержится одна и та же мысль - с приходом солнца стало светло. - в первом предложении перед союзом И нет запятой, а во втором есть запятая. - Солнце встало и осветило. - это простое предложение с однородными сказуемыми. - Это предложение простое, потому что в нем одна грамматическая основа. - грамматическая основа - это подлежащее и сказуемое, их еще называют главными членами предложения - в данном предложении союз И играет роль объединения действий. - В данном предложении 2 грамматические основы: солнце встало, окрестность озарилась. - Он объединяет две грамматические основы. - Такие предложения называются - сложными - Да. - тема нашего урока «Простые и сложные предложения» (СЛАЙД 6) - выслушать ответы детей | |
|
- Следующая работа будет проводиться в группах. Вам даны карточки на которых написаны предложения. Вспомните, чем отличаются простые предложения от сложных? - определите, к какому виду предложения оно относится и прикрепите к тому названию которому соответствует: простые и сложные предложения. - Давайте проверим работу групп со слайдом 8. Оцените работу каждой группы при помощи зеленой или красной карточки. Если верно - зеленая, ответ неверен - красная. - Молодцы. Вы хорошо поработали | - ответы детей. - с объяснением распределяют карточки на доске - проверка. | |
| Работа по учебнику | ||
| -- продолжим нашу работу. Откройте учебники на странице 36. Упражнение 49. - прочитайте поэтические строки. - Сколько в данном стихотворение предложений? - какие это предложения - простые или сложные? Докажите свое мнение. С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? - какое задание дано к данному упражнению? -самостоятельно выполните упражнение | - В ДАННОМ СТИХОТВОРЕНИИ 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ - здесь одно простое (1 грамматическая основа) и одно сложное (2 грамматические основы) предложение. - в сложном предложении простые предложения объединяются запятой. - списать, подчеркнуть основы предложения. | |
| ФИЗМИНУТКА | ||
| Продолжение работы по учебнику. | ||
| -Продолжаем работу. Упражнение 50. Прочитайте предложения. Обратите внимание на знаки препинания в сложных предложениях. Что вы можете сказать? - Итак, ваши наблюдения отметили, что между частями сложного предложения стоит запятая. Сравните, совпали ли они с материалом рубрики «Обратите внимание» на стр 37. - спиши любые два предложения, вставляя где надо пропущенные буквы зеленой пастой. | - между частями сложного предложения ставится запятая. - да, наши наблюдения совпали. | |
| РЕФЛЕКСИЯ | ||
| - У вас на столе лежат листочки, на которых написаны предложения для 1 и 2 вариантам. Работая в паре, отметьте 1 вариант - простые предложения, а 2 вариант - сложные. Сверьте свою парную работу со слайдом (СЛАЙД 9). Оцените работу с помощью зеленой или красной карточки. В чем были ваши ошибки и что не получилось? - вспомните тему нашего урока? Какие задачи мы ставили с вами на уроке? Смогли мы решить эти задачи? Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются сложными? Чем вам запомнился урок, какие задания было вам интересно выполнять? - спасибо вам за работу. Вы очень активно работали, смогли решить поставленные задачи. Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 37. Упр. 51. | | |
| | |
Вариант № 1 - отметьте простые предложения
- Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.
- Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.
- Подняли золотые головки одуванчики, и зацвел шиповник.
- Солнце светило, но не грело землю.
- Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.
- На деревьях набухли почки, но листья еще не проклюнулись.
- Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.
- В дуплах старых осин располагались ночные птицы и запасливые белки.
- Дедушка сидел на печке и выглядывал из-за трубы.
- Вот-вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.
- Подняли золотые головки одуванчики, и зацвел шиповник.
- Солнце светило, но не грело землю.
- Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.
- На деревьях набухли почки, но листья еще не проклюнулись.
- Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков.
- В дуплах старых осин располагались ночные птицы и запасливые белки.