Урок по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










































Тема. М.Глинская «Хлеб».
Цели урока: расширить и углубить знания детей о важности труда в жизни человека;совершенствовать технику чтения;обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к хлебу.
Оборудование: грамзапись рассказа «Хлеб», песни «Если добрый ты»; карточки с заданиями; таблицы Шульте, карточки для игры «Пирамида», для чтения текста с творческой нагрузкой, для игры «Найди строку»; медали «Лучшему чтецу», иллюстрированный материал.
Ход урока

І. Организация к уроку ІІ. Актуализация опорых знаний 1. Слово учителя. Хочу начать наш урок с пословицы, но сначала её нужно собрать.
все, терпенье, и, перетрут, труд (на доске)
Как вы понимаете смысл пословицы? Нужно хорошо трудиться, стараться, быть терпеливым, трудолюбивым, чтобы чему-то научиться, научиться хорошо читать.
2. Тренировочные упражнения: а) работа по таблице Шульте; б) работа с «Волшебными» квадратами;

21

5

20

2

18

13

23

9

14

12

24

10

1

19

17

16

7

8

25

6

3

15

4

11

22



с

о

к

у


и

к

о

т


в) игра «Пирамида»


у . м

о . са

во . да

со . кол

до . рога





Урок по литературному чтениюУрок по литературному чтению








г) работа в парах . Карточка 1

р

а

к

д

р

уг

б

е

лое

ра

н

о

зн

а

ет

ни

з

кое

си

д

ит

пр

и

дёт

да

л

ёкое

пол

з

ает

во

з

ьмёт

на

л

ивное
Карточка 2

с

а

ды

в

р

ач

п

а

рк

пт

и

цы

ле

ч

ит

ск

о

ро

чи

с

тые

бы

с

тро

гу

л

яет

ра

д

ость

сл

у

шает

пр

ы

гает д) Игра «Испорченный телефон»
Течет речка, печет печка, Не будь тороплив, а будь терпелив.
е) Скороговорка: У Иванушки рубашка, У рубашки кармашки.
ж) Чтение рассказа В.Осеевой «Три товариша» - чтение молча; - чтение вслух; - чтение «молния».

Валентина Осеева

Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял … - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю …- тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь!
- Что случилось с Витей? - О ком из мальчиков можно сказать добрые слова? - А наши дети добрые? з) Игра «Волшебный стул.» Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись, На волшебный стул садись.
и) Игра «Найди строку»
жужжащее чтение
Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят.

  • сами читают;
  • все вместе;
  • Как вы понимаете виражение:

Золотые руки растят?
Слово «золотые» употребляется в прямом значении или переносном?
3. Проверка домашнего задания.
а) конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Руки человека» б) чтение по ролям «Все здесь»
  • Пряники, батоны, булки растут в поле?
  • Как же колос превращается в хлеб?

4. Физминутка
Пеку, пеку хлеб Детям на обед: Меньшему - меньший, Старшему - больший. Прыг в печь! Прыг в печь!
ІІІ. Работа над новым материалом.
1. Сегодня мы продолжаем изучать тему «Дело мастера боится» и познакомимся с рассказом «Хлеб».
- Как вы думаете о чём пойдёт речь в рассказе?
2. Комбинированное чтение рассказа «Хлеб» (прослушивание рассказа в грамзаписи + чтение учениками)
- Совпали ваши мысли с тем, что вы прослушали? 3. Работа с текстом: а) Чтение «Передай эстафету» - Почему Гриша кинул хлеб на землю?
б) Выборочное чтение: - каким был хлеб, который мама дала Грише? - Как мальчик объяснил, почему он кинул хлеб на землю? - Что рассказал дядя Матвей детям про кусочек хлеба?
в) Чтение «буксиром» и заучивание:
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Лелеют - нежить, холить, заботливо ухаживать за кем-нибудь.
г) Игра «Найди предложение по слову» - слёзы; - жеребёнок; Дочитайте абзац до конца.
- А как бы вы поступили с куском хлеба?
д) Чтение пословицы:
Хлеба к обеду меру бери, Хлеб - богатство, его береги!
  • Как вы её понимаете?
  • Можно это посоветовать Грише?
  • Чему нас учит рассказ?

4. Чтение с творческой нагрузкой. «Цепочкой»
Вставьте в текст вместо точек слова из рассказа.
Лежит на столе хлеб с … корочкой. От солнышка он стал похож на … а только ли от солнышка? … руки хлебороба все лето за ним … . Недаром всех тех, кто растит … хлеборобами зовут. Хвала … , которые хлебом пахнут!
5. Беседа. -Какие же руки у человека?
ІV. Подведение итога урока.
1.Беседа. Ребята, а только ли к хлебу нужно бережно относиться? А какими качествами наделён человек,который готовит нам обеды, лечит нас,строит жилища, летит в космос? (Он любит свой народ, трудолюбивый, добрый). .

2. Исполнение песни «Если добрый ты»














© 2010-2022