- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению
Урок по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | НАУМЕНКО С.М. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема. М.Глинская «Хлеб».
Цели урока: расширить и углубить знания детей о важности труда в жизни человека;совершенствовать технику чтения;обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к хлебу.
Оборудование: грамзапись рассказа «Хлеб», песни «Если добрый ты»; карточки с заданиями; таблицы Шульте, карточки для игры «Пирамида», для чтения текста с творческой нагрузкой, для игры «Найди строку»; медали «Лучшему чтецу», иллюстрированный материал.
Ход урока
І. Организация к уроку ІІ. Актуализация опорых знаний 1. Слово учителя. Хочу начать наш урок с пословицы, но сначала её нужно собрать.
все, терпенье, и, перетрут, труд (на доске)
Как вы понимаете смысл пословицы? Нужно хорошо трудиться, стараться, быть терпеливым, трудолюбивым, чтобы чему-то научиться, научиться хорошо читать.
2. Тренировочные упражнения: а) работа по таблице Шульте; б) работа с «Волшебными» квадратами;
21
5
20
2
18
13
23
9
14
12
24
10
1
19
17
16
7
8
25
6
3
15
4
11
22
с
о
к
у
и
к
о
т
в) игра «Пирамида»
у . м
о . са
во . да
со . кол
до . рога
г) работа в парах . Карточка 1
р
а
к
д
р
уг
б
е
лое
ра
н
о
зн
а
ет
ни
з
кое
си
д
ит
пр
и
дёт
да
л
ёкое
пол
з
ает
во
з
ьмёт
на
л
ивное
Карточка 2
с
а
ды
в
р
ач
п
а
рк
пт
и
цы
ле
ч
ит
ск
о
ро
чи
с
тые
бы
с
тро
гу
л
яет
ра
д
ость
сл
у
шает
пр
ы
гает д) Игра «Испорченный телефон»
Течет речка, печет печка, Не будь тороплив, а будь терпелив.
е) Скороговорка: У Иванушки рубашка, У рубашки кармашки.
ж) Чтение рассказа В.Осеевой «Три товариша» - чтение молча; - чтение вслух; - чтение «молния».
Валентина Осеева
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял … - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю …- тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь!
- Что случилось с Витей? - О ком из мальчиков можно сказать добрые слова? - А наши дети добрые? з) Игра «Волшебный стул.» Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись, На волшебный стул садись.
и) Игра «Найди строку»
жужжащее чтение
Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят.
- сами читают;
- все вместе;
- Как вы понимаете виражение:
Золотые руки растят?
Слово «золотые» употребляется в прямом значении или переносном?
3. Проверка домашнего задания.
а) конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Руки человека» б) чтение по ролям «Все здесь»
- Пряники, батоны, булки растут в поле?
- Как же колос превращается в хлеб?
4. Физминутка
Пеку, пеку хлеб Детям на обед: Меньшему - меньший, Старшему - больший. Прыг в печь! Прыг в печь!
ІІІ. Работа над новым материалом.
1. Сегодня мы продолжаем изучать тему «Дело мастера боится» и познакомимся с рассказом «Хлеб».
- Как вы думаете о чём пойдёт речь в рассказе?
2. Комбинированное чтение рассказа «Хлеб» (прослушивание рассказа в грамзаписи + чтение учениками)
- Совпали ваши мысли с тем, что вы прослушали? 3. Работа с текстом: а) Чтение «Передай эстафету» - Почему Гриша кинул хлеб на землю?
б) Выборочное чтение: - каким был хлеб, который мама дала Грише? - Как мальчик объяснил, почему он кинул хлеб на землю? - Что рассказал дядя Матвей детям про кусочек хлеба?
в) Чтение «буксиром» и заучивание:
Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Лелеют - нежить, холить, заботливо ухаживать за кем-нибудь.
г) Игра «Найди предложение по слову» - слёзы; - жеребёнок; Дочитайте абзац до конца.
- А как бы вы поступили с куском хлеба?
д) Чтение пословицы:
Хлеба к обеду меру бери, Хлеб - богатство, его береги!
- Как вы её понимаете?
- Можно это посоветовать Грише?
- Чему нас учит рассказ?
4. Чтение с творческой нагрузкой. «Цепочкой»
Вставьте в текст вместо точек слова из рассказа.
Лежит на столе хлеб с … корочкой. От солнышка он стал похож на … а только ли от солнышка? … руки хлебороба все лето за ним … . Недаром всех тех, кто растит … хлеборобами зовут. Хвала … , которые хлебом пахнут!
5. Беседа. -Какие же руки у человека?
ІV. Подведение итога урока.
1.Беседа. Ребята, а только ли к хлебу нужно бережно относиться? А какими качествами наделён человек,который готовит нам обеды, лечит нас,строит жилища, летит в космос? (Он любит свой народ, трудолюбивый, добрый). .
2. Исполнение песни «Если добрый ты»