• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок ИЗО в 1 классе по теме: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа ( акварель, гуашь)

Урок ИЗО в 1 классе по теме: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа ( акварель, гуашь)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства по программе « Школа России» 1 класс

Учитель: Сидорова Марина Михайловна Тема урока: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа( акварель , гуашь) Цели:

  • Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.
  • Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.
  • Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине. Соблюдать аккуратность при работе на уроке.
Межпредметные: связь с музыкой, литературой. Тип урока: комбинированный. Вид занятий: тематическое рисование. Методы и приемы:словесные (беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации), практические. Оборудование: презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран. Ход урока
  1. Организационный момент.
-С каким настроением вы начинаете урок?(Дети показывают своё настроение смайликами и поясняют свой выбор) 2.Подведение к теме урока: -Ребята закройте глаза ,послушайте звуки и скажите , что вы представили? гром,дождь,ветер -что это такое? как назвать одним словом? -Явления природы -как вы думаете, почему я включила именно эти звуки? Мы будем рисовать какое-то явление природы? -Совершенно верно ,а вот что бы определить какое именно, послушайте стихотворения, которые подготовили Вика и Олег.. (Олег читает стихотворение про закат). Люблю вечерний я закат
И горизонт с вечерним солнцем,
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен. Ребята, о чём это стихотворение? -Какие чувства оно у вас вызвало? (Вика читает стихотворение про рассвет.) -о чём это стихотворение? -какие чувства оно у вас вызвало? какова тема нашего урока? - «Восход и Закат солнца» -Кто знает, где солнце восходит?( на востоке) -Значит . что такое восход?(Появление солнца у линии горизонта на востоке) -Где заходит?(на западе) -Значит .что такое закат?(Исчезновение солнца за линией горизонта на западе) -Кто наблюдал эти явления? -в какое время года лучше наблюдать за этим явлением? -почему? -А где лучше наблюдать за рассветом и закатом?( в сельской местности?) -А почему?(видна линия горизонта) 3.Подведение к цели урока. Поставьте ладошки -это линия горизонта и смайлик-это солнышко. Вы можете сейчас определить ,что это закат или рассвет?(нет) -Что будет играть важную роль в определении этих явлений?(цветовая гамма) -Какую цель вы ставите перед собой?(выяснить цветовую гамму каждого явления)

  1. Повторение материала.
демонстрирую 2 рис. -Посмотрите на эти рисунки и скажите ,что здесь изображено?(закат и рассвет) -давайте попробуем предположить ,на каком рис. Закат ,а на каком- рассвет. 1рис.-кто считает . что это закат-поднимите красный круг, а если рассвет-жёлтый.(2 рис. аналогично) -Кто может обосновать свой выбор? -хорошо в ходе урока вы сможете проверить, правы вы были или нет? Мы к этому ещё вернёмся? -К какому жанру относятся эти работы? (живопись, пейзаж) -Откуда вы это знаете? -Весь год мы участвовали в проекте , посещали картинную галерею. -какова была цель нашего проекта? (Выяснить ,какие пейзажи бывают?) -Прежде чем выслушать ваши отчёты .давайте вспомним , с чего мы начали? 1. Мы задались вопросом, что такое пейзаж и какие пейзажи бывают? 2.Отправились в картинную галерею.(за чем?) 3.Собрали нужную информацию. 4.оформили результат своей работы. -КТО ГОТОВ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ СВОЕЙ РАБОТЫ? -Что такое пейзаж? - какие бываю пейзажи?

(СЕЛЬСКИЙ ,ГОРОДСКОЙ И МАРИНА)

(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА) Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж -кто расскажет про сельский пейзаж? -городской? -морской? -Молодцы , вы хорошо поработали. Физ.мин. Посмотрите по сторонам и найдите осенний пейзаж, летний ,зимний.весенний, рассвет и закат Многие великие художники восхищались красотой восходящего и заходящего солнца. Посмотрите на слайды (СЛАЙД)) Картина И.К. Айвазовского «Закат-одинокий парус и Восход солнца» и т.д.(анализируем палитру картин) -Ребята, понравились вам эти картины? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник , что бы создать такие шедевры? -Ребята, скажите , а кто вас может научить чувствовать природу? -Сегодня у нас в гостях мама Егора, она хочет поделиться с вами своими впечатлениями об этих удивительных явлениях. -Теперь попробуем определиться с цветовой палитрой. -Вернёмся к рисункам , где изображён закат-какие цвета преобладают? -Ребята ,разделите лист пополам , подпишите -закат-рассвет -какие цвета будут преобладать при рассвете? -А сейчас пока мы будем выполнять физ.минутку вы должны решить для себя , что вы хотели бы нарисовать закат или рассвет ?

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться) Практическая работа. -о чём нужно помнить на протяжении всей работы?( о правилах безопасности) -как расположим лист? -как будем наносить краску? -С чего начнём работу?

V. Заключительная часть. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5. А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд) - Сегодня я узнаЛ…. - У меня получилось… - Было трудно… - Меня удивило… - Было интересно…



© 2010-2022