- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок ИЗО в 1 классе по теме: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа ( акварель, гуашь)
Урок ИЗО в 1 классе по теме: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа ( акварель, гуашь)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова М.М. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства по программе « Школа России» 1 класс
Учитель: Сидорова Марина Михайловна Тема урока: Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа( акварель , гуашь) Цели:
- Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.
- Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.
- Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине. Соблюдать аккуратность при работе на уроке.
- Организационный момент.
И горизонт с вечерним солнцем,
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен. Ребята, о чём это стихотворение? -Какие чувства оно у вас вызвало? (Вика читает стихотворение про рассвет.) -о чём это стихотворение? -какие чувства оно у вас вызвало? какова тема нашего урока? - «Восход и Закат солнца» -Кто знает, где солнце восходит?( на востоке) -Значит . что такое восход?(Появление солнца у линии горизонта на востоке) -Где заходит?(на западе) -Значит .что такое закат?(Исчезновение солнца за линией горизонта на западе) -Кто наблюдал эти явления? -в какое время года лучше наблюдать за этим явлением? -почему? -А где лучше наблюдать за рассветом и закатом?( в сельской местности?) -А почему?(видна линия горизонта) 3.Подведение к цели урока. Поставьте ладошки -это линия горизонта и смайлик-это солнышко. Вы можете сейчас определить ,что это закат или рассвет?(нет) -Что будет играть важную роль в определении этих явлений?(цветовая гамма) -Какую цель вы ставите перед собой?(выяснить цветовую гамму каждого явления)
- Повторение материала.
(СЕЛЬСКИЙ ,ГОРОДСКОЙ И МАРИНА)
(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРО ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО ВИДА) Если видишь, на картинеНарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж -кто расскажет про сельский пейзаж? -городской? -морской? -Молодцы , вы хорошо поработали. Физ.мин. Посмотрите по сторонам и найдите осенний пейзаж, летний ,зимний.весенний, рассвет и закат Многие великие художники восхищались красотой восходящего и заходящего солнца. Посмотрите на слайды (СЛАЙД)) Картина И.К. Айвазовского «Закат-одинокий парус и Восход солнца» и т.д.(анализируем палитру картин) -Ребята, понравились вам эти картины? Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник , что бы создать такие шедевры? -Ребята, скажите , а кто вас может научить чувствовать природу? -Сегодня у нас в гостях мама Егора, она хочет поделиться с вами своими впечатлениями об этих удивительных явлениях. -Теперь попробуем определиться с цветовой палитрой. -Вернёмся к рисункам , где изображён закат-какие цвета преобладают? -Ребята ,разделите лист пополам , подпишите -закат-рассвет -какие цвета будут преобладать при рассвете? -А сейчас пока мы будем выполнять физ.минутку вы должны решить для себя , что вы хотели бы нарисовать закат или рассвет ?
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться) Практическая работа. -о чём нужно помнить на протяжении всей работы?( о правилах безопасности) -как расположим лист? -как будем наносить краску? -С чего начнём работу?
V. Заключительная часть. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5. А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд) - Сегодня я узнаЛ…. - У меня получилось… - Было трудно… - Меня удивило… - Было интересно…