Урок русского языка в 3 классе по темеОрфограммы в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Учитель: Шарова Н.П.

Предмет: Урок русского языка в 3 «А» классе по УМК «Планета знаний».

Тема: «Орфограммы в корне слова».

Цель: Упражнения в правописании слов с орфограммами корне.

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;

- упражнять в применении способа орфографического действия;

- работать над формировании УУД.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать правильность выполнения действия на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершении на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

- интерес к изучению языка;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре;

Познавательные:

- уметь решать орфографические задачи;

- уметь отличать твое от уже известного с помощью учителя;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Этапы урока задача деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Постановка цели урока

Актуализация целей изученной темы



Восприятие и условие теоретического учебного материала























Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений





Динамическая пауза

Самостоятельное творческое использование сформированных умения и навыков













Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Рефлексия деятельности







Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

(Итог урока, Д/з)

Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети! Пусть этот день несет нам радость общения, наполняет сердце благородными чувствами.

Как вы думаете, что станет темой нашего урока?

Какую цель можно поставить перед собой?

Какую последовательность действий определили для себя?

Давайте спрогнозируем свою оценку, используя « Лестницу успеха». Оцените свои знания по теме « Орфограммы в корне», на начало урока

Да, сегодня мы закрепим умение проверять орфограммы в корне и поговорим о природе, которая нас окружает, об её охране

Звучит тихая музыка

О люди, мысли: у всех нас

Есть мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты:

Поля, леса, луга и речи.

Ребята! Вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем ввиду и лес и журчащий ручеёк, пробегающий в нем. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа где не описывалась природа. Лес - это наряд нашей Земли. Лес - это грибы и вкусная земляника. Лес - это дом зверей и птиц. Давайте и мы пойдём в лес и встретимся с некоторыми животными, облетающими там.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу.

Тихо и чудно в лесу вековом,

Сосны прямым, красивым стволом

Высятся, точно колонны, рядами

И в вышене меж густыми ветвями

Синее небо лазурью сквозит,

Луч шаловливый украдкой скользит,

Веет прохладой в лесу тишина…

Кот мы в лесу. Откройте тетради, приготовьтесь записывать слова.

1) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь,

Это зверь лесной …

2) Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Кто же это?

3) По поля скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом

Ушки торчком.

4) И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Мыши прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и …

- Какие слова записали?

- Какие из этих слов являются словарными?

- Почему?

- Какое слово лишнее?

- Можем ли мы это слово написать без раздумий?

Вспомни правило

Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее не медленно ставь под ударение.

Рассмотрите сову.

- Какие у нее глаза?

- Какое оперение, лапы, клюв?

- Сова- это крупная птица, с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находиться под охраной государства. Она уничтожает за лето тысячу мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Запишите и выполните разбор предложения.
С.ва ж.вет ( в )л.су.

Выпишите слова с безударными гласными, подберите проверочные к ним

Физминутка «Мыши и совы» (Игры на внимание)

В лесу живет много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они не вольно губят животных, для которых лес - это дом. Из-за этого одни животные исчезают совсем, других стали редкими. В нашей стране принят закон об охране животных и растений. Наиболее редкие занесены в красную книгу.

- Почему книга красная?

Мы только что говорили о сове, которая занесена в красную книгу. А вот и следующий наш гость. Он тоже из Красной книги. Кто он? Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голый ручкой не возьмешь, а зовется…

Ежик несет очень важную службу они уничтожают много грызунов и насекомых. Ежики одни из древних животных. Они появились много лет назад, когда хозяева планеты, были чудовищные ящерицы. Он предлагает нам поиграть в игру: «Угадай букву».

У птиц и зв.рьков в л.су свои этаж. .

Дятел и с.ла ж.вут на д.ревьях.

Мышки в к.рнях д.ревьев.

Л.са, заяц ищут корм на з.мле .

- Как проверяли безударные гласные?

- Что нового узнали о лесе?

Выполнить работу № 5 стр 9 (Т) и проверьте товарища.

Любая травинка, любой лист, любое даже самое непримечательное существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимание и доброго отношения. Помните, в лесу вы лишь гости. А гости не должны обежать хозяев дома.

Напомните правила друзей природы.

-какое время года сейчас?

-какой осенний лес?

Составите рассказ об осеннем лесе.

Слова: золотой, лиловый, птиц не слышно, кисти рябины, с шелестом падали, ласковая осень.

Какое правило, мы закрепили на уроке?

Вернемся к «Лесенке успеха». Оцените знания по теме теперь, что изменилось?

Выставление оценок

Какие правила поведения в природе мы повторили?

Я сорвал цветок - он завял,

Я поймал жука - и он умер.

И тогда я понял : что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Спасибо за работу!

Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест.

Орфограммы в корне.

Научиться правильно писать слова с орфограммами в корне.

Что?

Где? Надо проверять

Когда?

«5»

«4»

«3»

Слушают













Записывают словарную работу в тетрадь.

Медведь

Лиса

Заяц

Совы (сова) записать в ед. ч.

Медведь, заяц.

Сова (птица)

Нет. Слышим А, а пишем О.

Безударные гласные А,О,И, Е, Я в корне нужно проверять. Подбирать однокоренные слова с ударным проверяемым гласным.

Описывают сову



Запись в тетради с комментированием.

Сова - совы, с лесу - лес.

Двигательная активность





Красный цвет сигнал опасности. Растения и животные в беде. Помогите!

Ёж



Дети подбирают нужную букву: о, а, а, е, е, и, и



Взаимопроверка



Дети называют «Правила поведения на природе»

Осень

Точно «терем расписной»

Составление рассказа. Презентация.

Проверяли орфограммы в корне.

Личностные ( мотивация к изучению нового учебного материала)

Познавательные ( извлечение информации из опята детей)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Регулятивные ( принятие цели и постановка задач к уроку)

Регулятивные ( прогнозирование)

Предвосхищение результата и уровня условия знаний, его временных характеристик.

Личностные ( осознание ответственности за охрану природы)

Развитие этического вкуса. (музыка, стихи)



















Познавательные ( составлять ответы на вопросы)



Коммуникативные (монологические высказывания детей)

















Познавательные (наблюдение, сравнение, умозаключение)

Коммуникативные (умение грамотно построить ответ)

Коммуникативные (Умение работать в паре)





Коммуникативные (публичное выступление)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности УД)



© 2010-2022