Конспект урока по русскому языку на тему Не с глаголами 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Не с глаголами

Цели: Познакомить учащихся с написанием глаголов с частицей не, ее ролью. Развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы. Привлекать учащихся к оценочной деятельности и сформировать у них позитивную самооценку. Создать эмоциональный комфорт на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, сигнальные карточки, учебник, тест по теме "Не с глаголами"

Ход урока

  1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой.

  1. Минутка чистописания.

Чтобы узнать, какую букву мы сегодня будем писать, надо отгадать загадку. Иволга Иглой Играла, Укололась, плакать стала. Плачет иволга: «И-и», Плачет только буквой... («и»)

Ии, Ира, игла.

Перед словарной работай раздаются разноуровневые карточки 4 учащимся.

  1. Словарная работа.

Вызывается 2 человека: 1 - печатать на клавиатуре, 2 - писать у доски.

Аппетит, грамм, килограмм, бассейн, коллекция, коллектив, аккуратный, антенна, троллейбус.

"5" - 0 ошибок

"4" - 1 ошибка

"3" - 2 ошибки

Оцениваются два ученика

  1. Актуализация знаний учащихся

- Какую часть речи мы сейчас изучаем? (глагол)

- Что вы мне можете рассказать о глаголе?

А теперь проверим ваши знания. Приготовьте карточки.

Цель: определить время глагола.

б.в. н.в. п.в.

напишет лает читал

найдет знает рисовал

обманет идёт гулял

Отмечаю работу класса.

- В каком времени можно определить род глагола? (пр.в.)

Приготовили карточки.

Цель: определить род глагола

м.р. ж.р. ср.р.

молчал работала звучало

кричал помогала светило

учил играла стояло

Отмечаю работу класса.

5. Введение в тему урока

-Прочитайте на интерактивной доске загадку и отгадайте ее.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.).

-Правильно. А теперь ответьте на вопросы : какой частью речи являются слова лает, кусает, пускает?

- Что стоит перед этими словами? (Это глаголы. Перед глаголами стоит не)

- Будет ли НЕ предлогом?( Нет,перед глаголами никогда не стоят предлоги)

- Догадались ли вы, какая будет тема нашего урока? (не с глаголами)

- Правильно. А теперь, давайте послушаем профессора Самоварова.

- Что нового вы узнали о частице НЕ ?

6. Работа с учебником

Упражнение 159. К доске вызывается 1 человек. Глаголы подчеркиваем.

7. Физминутка

Если вы слышите глаголы с частицей не - вы встаете, если слышите другую часть речи - сидите.

Не любит, некрасивый, не кричи, неделя, не делал, неваляшка.

8. Закрепление изученного материала. Работа в парах

. Помогите восстановить пословицы. У вас на партах лежат карточки с заданием: соедините пословицы стрелками.

Назвать глаголы с частицей не.




Работа с пословицами в парах:

Кто не работает,

не дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

9. Самостоятельная работа

Упражнение 160. Запиши загадки, обведите глаголы с частицей не в овал.

Взаимопроверка. (поменяться тетрадями, исправить карандашом ошибки)

На доске появляются верно выполненное упражнение

10. Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

11. Разноуровневое домашнее задание

1) Упражнение 161( по заданию), правило.

2) Упражнение 161( составить рассказ, используя объявления), правило.



Открытый урок

по русскому языку на тему:

" "Не" с глаголами"

Дата: 17.04.2015г

Класс: 3 "Б"

Учитель: Новойдарская Л.С.



© 2010-2022