Конспект урока и презентация по математике для 1 класса по теме Литр

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока разработала учитель МКОУ АГО «Бакряжская СОШ»

Неволина С.А.

Урок математики в 1-м классе по теме "Литр"

( УМК « Школа России» , М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)

ТИП УРОКА: изучение нового знания.


ЦЕЛИ ( Планируемые результаты) : К окончанию урока ученики -

Будут иметь представление о способах измерения жидкостей;

Будут знать единицу вместимости - литр;

Смогут сравнивать сосуды по вместимости;

Смогут поразмышлять о дружбе, совместной деятельности, нахождении правильного решения в спорной ситуации;

Продемонстрировать математическую смекалку, логическое мышление, общеучебные навыки.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Индивидуальная;

Групповая;

Фронтальная;

Коллективная.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источнику знаний:

Словесные;

Практические;

Наглядные

По уровню познавательной активности:

Проблемный;

Частично-поисковый;

Исследовательский;

Репродуктивный;

Объяснительно-иллюстративный.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация ; карточки с примерами; карточки 2л +5л, 5л +2л, 5л, 7л, 9л.; индивидуальные наборные полотна, банки ёмкостью: 0,5 л, 1л, 3л ( 2 б);ведерко с водой

ПЕДТЕХНОЛОГИИ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, игровая технологии.

ХОД УРОКА

Этапы

Вид деятельности

Методы и приёмы

Формируемые УУД

Учитель

Ученик

I. Организационный момент ( вхождение в контакт)

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Тем более, что сегодня не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране Математике. А путешествовать мы будем на этом веселом паровозике.

( учитель демонстрирует озображение паровозика на доске)

Беседа с детьми

Личностные УУД:

доброжелательный настрой на урок, готовность к сотрудничеству.

Минутка чистописания.


Слайд с 6-10

1.Но прежде чем мы отправимся путешествовать, давайте все дружно выполним задания в ваших тетрадях.

-Откройте тетради. В ваших тетрадях карандашом нарисован паровозик с вагончиками. Обведите его ручкой.

2.- Сколько вагончиков везет паровозик?

- Давайте пропишем цифру 2.

Посмотрите на доску. В каком порядке будем писать цифру 2?

3. Маленькая разминка для ума.

Обводят в тетрадях паровозик с вагончиками по контуру правильно и красиво.

-2

( Одна, через клеточку- три подряд, через клеточку- одна, и т.д.)


Задачи в стихах.


Регулятивные УУД:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

II.

( слайд 11)

1.Постановка учебной проблемы.



Слайд 12













2.Физминутка Слайд 13

Подводящий к проблеме диалог.

Ответьте на мои вопросы:

а) как называется единица измерения длины, с которой мы уже знакомы?

б) с какой единицей массы мы познакомились на прошлом уроке?

в) можно ли с помощью этих единиц измерить, сколько воды в нашем ведерке? ( учитель демонстрирует ведерко)

- Нам сегодня предстоит узнать, как называется единица, которой измеряется объем жидкости.

Учитель открывает часть темы: ( на доске)

« ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ………»

- Ну что же, все готовы к путешествию?

Тогда закрывайте глазки и мы отправляемся.

( Учитель включает музыку, открывает доску) На доске изображение полянки, паровозика, названия станций.

- Первая станция- « Считалкино».

- Возьмите в руки карточки, решите примеры, найдите в таблице буквы, которые соответствуют ответам, составьте слово.

- Какое же слово у вас получилось?

Полностью открывается название темы:

« ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ- ЛИТР».

- Прочитайте тему нашего урока хором.

Давайте представим себя паровозиками и отправимся к следующей станции.

Загудел паровоз: Ту- ту!

И вагончики повез: Ту- ту!

Чу, чу, чу, чу! Далеко я укачу!

( Физ-ка выполняется под мелодию « Песня Паровозика»)

Сантиметр

Килограмм

Ответы детей


- Да


Дети берут в руки карточки и решают примеры.

- Литр.


Дети выполняют движения

Подводящий к проблеме диалог.

Познавательные УУД:

формирование умения самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого и поискового характера.

Общеучебные УУД:

постановка и формулирование проблемы.

Познавательные УУД:

устанавливать аналогии, использовать знаково- символические средства.


РегулятивныеУУД:

формировать способность к мобилизации сил и энергии.

III.

Изучение новых знаний

Слайд 14

Слайд 15



Выполнение практического задания по измерению объема ( вместимости) банок






















Слайд 16

1)Фронтальная беседа с учащимися

( Учитель передвигает паровозик к следующей станции)

- Мы прибываем на следующую станцию. Давайте прочитаем как она называется?

- Что у нас в ведерке?

- Что произойдет, если ведерко вдруг исчезнет, а вода останется?

- Почему?

- Куда наливают жидкость?

- т. е. другим словом - это « ЕМКОСТЬ"

- Какие еще жидкости бывают?

- Ребята, посмотрите на эти банки. ( 3 л банки) Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное?

- Как узнать, правы ли вы?

- Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне.

- ребята будут наливать воду в большие банки ( 3 л).

-Как надо наливать воду?


- Сколько банок насчитал 1 вариант?

- Сколько банок насчитал 2 вариант?

- Что же получается, банки на вид одинаковые, но в них умещается разное количество воды? Или мы допустили какую- то ошибку?

- Так какой же мы можем сделать вывод?

- Правильно! Вот в такую банку вмещается 1 литр воды. Вспомните, сколько таких банок уместилось в большую банку?

- Значит, говорят, что она вмещает 3 литра. А если в емкости 4 таких банки; 5 банок?

- Слово ЛИТР сокращенно пишут так: Л

« Размышляево»

Вода.

Вода разольется, растечется по полу)

Вода- это жидкость

В ведро, стакан, чашки и т. д.

Молоко, сок, кефир, бензин и т. д.

Ответы детей.

Измерить вместимость

К доске выходят 2 ученика. Один получает банку 1 л, другой- 0, 5 л.

Аккуратно, чтобы не разлить воду, не разбить банки)

( Первый вариант считает, сколько баночек нальет 1 ученик, а 2 вариант, сколько баночек нальет 2 ученик)

3 банки.

6 банок.

Ребята наливали воду банками разного размера, надо было взять одинаковые.

Для измерения жидкостей надо пользоваться одинаковыми мерками.

3

4 литра, 5 литров.

Подводящий к теме диалог


Проблемная ситуация

Прием сталкивания мнений.




Общеучебные УУД:

умение произвольно и осознанно строить свои высказывания; умения структуировать свои знания.

IV.

( Слайд 17)

Первичное закрепление нового материала.






Слайд 18



Слад 19





Слайд 20

1)Решение задач.

а)ознакомление с текстом задачи

( учитель передвигает паровозик к следующей станции»

- Мы прибыли на станцию

- Откройте учебник на стр. 36. № 3

- Прочитайте задачу. ( Текст задачи читает хорошо читающий ученик).

б)анализ текста задачи.

- О чем эта задача?

-Что такое молоко?

В каких емкостях находится молоко?

- Сколько литров молока в банке?

- Что известно про молоко в бидоне?

- Что значит « на 4 л больше»?

- Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.

в)Поиск решения первой части задачи.

Посмотрите на экран.

- Что известно в задаче?

- А что надо найти?

-Что неизвестно, целое или часть?

- Как найти целое?

- Запишите решение первой части задачи.

На доске появляется запись:

д)Анализ второй части задачи ( в виде фронтальной беседы)

- прочитайте 2 вопрос задачи.

- Вспомните, сколько молока в банке? В бидоне?

-Посмотрите на эти выражения:

7 - 3 3 + 7 4 - 3

- Какое из них вы выберете, чтобы ответить на 2 вопрос?

Почему?

е)Оформление решения 2 части задачи. Формулировка ответа.




- Сколько чисел будет в ответе?

- Запишите ответ.

2. Физминутка

- Отправляемся к следующей станции

Паровоз кричит: Ду- ду! Я иду- иду- иду!

А колеса говорят: Так, так, так! Так, так, так!


Учитель передвигает паровозик к следующей станции

3)Составление неравенств

- Мы добрались до станции « Ошибкино» здесь на каждом шагу нас подстерегают ощибки. В одиночку с ними справиться очень трудно, но если мы будем работать вместе, дружно, то ошибок вы не допустите. Объединимся в группы. Из карточек составьте одно равенство и одно неравенство.

Каждая группа получает карточки:

2л + 5л; 5л + 2л ; 5л; 7л; 9л; «>»; «<»; «=»

- проверяем задание по наборному полотну группы, которая выполнила задание первой.

-Какой знак можно поставить между выражениями 5л + 2л и 2л + 5л?

- Почему?

Проверка работы другой группы.

« Задачкино»



В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше? Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

О молоке.

Жидкость.

В банке и бидоне.

3 литра

На 4 литра больше, чем в банке.

Столько же, да еще 4.

Дети читают.

Что в банке 3 литра молока.

Сколько литров молока в бидоне?

Целое.

Чтобы сложить целое, надо сложить части.

( один ученик работает за закрытой доской, затем идет проверка решения задачи)

Свое согласие или несогласие выражают с помощью сигнальных карточек. 3 + 4 = 7 (л.)

Дети читают.

В банке- 3 литра, а бидоне на 4 литра больше.

Неизвестно целое, чтобы найти целое, надо сложить части.


Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: 3 + 7 = 10 ( л)



2., потому что в задаче 2 вопроса.

Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске.

Ответ: 7л. 10л.


« Ошибкино»

Дети выполняют задание.


Дети самостоятельно составляют равенство и неравенство

Проверка выполнения

Равно

От перестановки слагаемых сумма не изменяется










Работа в группе- взаимоконтроль.



Коммуникативные УУД:

развивать умение строить понятные для партнера высказывания, умения аргументировать свое предположение.



Общеучебные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

















































Коммуникативные УУД: учить обосновывать и доказывать собственное мнение; формировать навыки взаимоконтроля, взаимопомощи; развивать умения договариваться и приходить к общему решению.

РегулятивныеУУД:

формировать умения видеть свою ошибку и исправлять ее; умение адекватно понимать оценку сверстника.

V. Слайд 21

Подведение итогов урока.

Слайд 22

1)Фронтальная беседа.

( Учитель передвигает паровозик к следующей станции)

- Наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до станции « Знайкино». Что нового вы узнали на уроке?

2)Игра « Верю- не верю»

- А сейчас поиграем в игру « Верю- не верю». Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете руку, не согласны- руку не поднимаете.

- В эту банку в 1 литр умещается 1 см жидкости.

- Массу арбуза можно измерить в литрах.

-Объем жидкости измеряется в килограммах.

- Единица измерения объема жидкости называется ЛИТР.

3) Ребята, а для чего надо измерять объем жидкости; измерять длину; массу?

- Сейчас я вам расскажу о некоторых фактах. ( Рассказ сопровождается рисунком, иллюстрирующим его сообщение)

- В пустыне Сахара за целый год выпадает всего 200 литров осадков на площадь равную площади нашего класса. Поэтому там не растут деревья, очень мало трав, живут только жуки и змеи.

- Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- А как вы думаете, что может привести к исчезновению воды?

- Как же мы должны относиться к воде?

« Знайкино»

Что объем жидкости измеряется в литрах.


Нет.

Нет.

Нет.

Да.

Ответы детей.


Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода- это жизнь.

Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду.

Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте.

Личностные УУД: ( смыслообразование) - развитие познавательных интересов, мотивов.



















VI.

Рефлексия



Слайд 23

Слайд 24

Оценка учебной деятельности. - Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что литр - это мера измерения жидкости. - Как в математике обозначается литр? - Чему еще учились на уроке? - А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами? - Понравился вам урок? Как работали? - Мне тоже понравилось, как вы поработали. Молодцы!

- Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению, и как бы вы оценили свою работу на уроке. Нарисуйте выбранный смайлик на полях тетради.

- Cпасибо за работу!

Л

Да.

Дружно. Все вместе.

Выбирают и рисуют смайлик



Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности






© 2010-2022