Разработка урока+презентация на тему «Культура и религия»-ОРКСЭ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала учитель истории и обществознания Кочиева Б.И.

МБОУ СОШ с.Дзуарикау



Урок 2

«Культура и религия»

Цель урока: Формирование духовных ценностей, толерантного отношения к обычаям и обрядам других народов на основе содержания данного урока.

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть понятие «культура», рассмотреть влияние религии на культуру, раскрыть сущность материальной и духовной культуры.

Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию развитие информационной компетентности учащихся на основе включения новых слов и понятий в собственный словарный запас.

Воспитательная: воспитание чувства уважения к людям различной национальной и религиозной принадлежности, умение выслушивать мнение одноклассников.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с учебником.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран.

Средства наглядности: слайдовая презентация MicrosoftOffiсePowerPoint

Основные термины и понятия: религия,

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о своем родном Отечестве. Мы узнали, что главное богатство любого государства, это его люди со своей историей, со своей культурой. У каждого человека, народа, семьи есть своя история, свои традиции и духовные ценности. Кто из вас пообщался со своими родителями и узнал о своих родственниках прославивших ваш род, семью, а также знаменитых людях (по выбору) и сможет сейчас нас познакомить с ними? (Ребята зачитывают свои сообщения.)

  1. Изучение новой темы СДАЙД 1

План СЛАЙД 2

  1. Что такое религия.

  2. Какие бывают религии.

  3. Религии России.

1.Тема сегодняшнего урока «Культура и религия» (записывают тему в тетради) Частью духовной традиций является религия. Слово «религия» произошло латинского слова, которое означает «связывать», «соединять». Что такое религия СЛАЙД 3

Сегодня религией мы называем различные верования людей, например в единого Бога, или во многих богов, или в ангелов, духов и других подобных существ.

СЛАЙД 4 Человечество впервые столкнулось с культурой в эпоху первобытности - ритуальные танцы, наскальные рисунки, древнегреческий театр. Участие людей в религиозных действиях называют ритуалами. Первобытные люди исполняли ритуальные танцы и изображали в своих пещерах животных. Так они показывали свою связь с миром богов и духов.

2. Религия существовала с глубокой древности. Верование древних людей называли первобытными верованиями.

Постепенно в мире возникло много разных религий. Свои религии исповедовали жители Египта, Греции, Рима. Эти верования называют древними верованиями.

Многие народы создали собственными религии, т.е. религия, которая принадлежит одному народу называют национальными. Например . ИНДУИЗМ (религия индусов), ИУДАИЗМ (религия евреев).

Со временем появились религии, которые называют мировыми. Верующие этих религий живут в разных странах, принадлежат разным народам. Сегодня мировыми религиями являются христианство, ислам, буддизм, иудаизм. ( СЛАЙД 5)

ФИЗМИНУТКА

3 .Религии России (СЛАЙДЫ 6-10) Рассказ учителя

  1. Рефлексия:

- что такое религия, ритуал?;

- какие религии есть в России?

  1. Итог урока: домашнее задание (СЛАЙД 11)

  • расскажите членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке;

  • урок 2

Источники:

  • Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  • Б.Г.Койбаев, Л.М.Сабааева.; История религий мира: методическое пособие для преподавателей.-Владикавказ,2011г



© 2010-2022