Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема: Общение без слов

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по обучению грамоте УМК «Перспектива» Класс 1 «Г» Урок 6. Тема урока: Помощники в общении: жесты, мимика, интонация. Общение без слов. Тип урока: открытие нового знания Цель: создать условия для знакомства с основными способами общения (речь, мимика, жесты, интонация). Задачи: -формировать умения понимать чувства и настроения другого человека, осмысливать свои поступки и поступки окружающих; -упражнять в выборе жестов, мимики, различных интонаций. -воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме. Оборудование: картинки с изображением лиц с разным настроением.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД Ι.Орг.момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя.
ΙΙ.Эмоционально-волевая регуляция -Сегодня мы с вами поиграем в игру «Царевна Несмеяна». Чтобы развеселить её, нужно сказать вежливые слова. - Каждый ученик говорит вежливые слова. Регулятивные: переводить негативные переживания в положительное эмоциональное состояние ΙΙΙ.Развитие речевого аппарата 1.Артикуляционная разминка (Губы в полуулыбке. Язык, как маятник, двигается из стороны в сторону: справа налево и слева направо) 2.Дыхательная гимнастика (После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя раствору губ регулируя тем самым интенсивность выдоха. Щеки не надувать. Следить за правильной осанкой и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.) 3. Работа над дикцией (Работа над скороговоркой.) Курка - гарабурка - паки - таки! Выполняют артикуляционную разминку.

Делают дыхательную гимнастику.




Работают над скороговоркой вместе с учителем. Познавательные: слушать и слышать учителя; Регулятивные: воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец; ΙV.Мотивационно-целевой этап - А сейчас выполним еще ряд упражнений. По команде «Встаньте!» - руки вверх; по команде «Присаживайтесь» - руки вниз; по команде «Тишина!» - указательный палец к губам; по команде «Подойди ко мне, пожалуйста! - взглядом, кивком головы или протянутой рукой, ладонями кверху, указать на место рядом с собой; команда «До свидания!» - помахать рукой и направиться к дверям.
- Выполнение команд
Познавательные: слушать и слышать учителя; Коммуникативные: Сотрудничать с учителями и одноклассниками; Регулятивные: Размышлять вслух по предложенной тематике, высказывать и аргументировать свою точку зрения. V.Открытие нового знания Работа по «Азбуке» - Рассмотрите рисунки на стр.18 «Азбуки». - Выберите только те жесты, которыми вы собираетесь пользоваться на уроке. - Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который «слушает» жесты?



- Сейчас я вам прочту загадки, а вы отгадаете их. (стр. 19) - Изобразите жестами оленя и медведя точно по загадке. - Какую загадку изобразил Петрушка? - Попробуйте сами загадать загадку, не используя слова.


- Демонстрация жестов

- Он должен быть внимательным, понимать по мимике настроение собеседника, сам должен быть настроен на общение и быть миролюбивым. - Отгадывают загадки
- Изображают

- Показывают загадку жестами. Познавательные: поддерживать познавательный интерес к изучаемой теме. Регулятивные: выбирать нужные жесты, мимику, интонацию в различных ситуациях. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
VΙ.Физкультминутка И.п.о.с. 1 - руки в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох, 3 - руки вперёд, 4 - и.п. И.п.о.с. - руки на пояс. 1-4 - наклоны вперёд, назад, вправо, влево. Ходьба на месте. Выполняют вместе с учителем.
VΙΙ.Продолжение работы по теме урока - Как чаще всего выражают одобрение? - Как показывают удивление или недоумение? - Что означает движение руки вниз? - Что означает движение руки вверх? - Как показать отказ от чего-то?

- Я читаю стихотворение, а вы повторяете движения вслед за мной. - Учитель у меня в портфеле (Показать рукой на портфель) -Кто? Быть не может! Неужели? (Поднять брови, взмахнуть правой рукой, поднять плечи, развести руками) - Взгляни, пожалуйста! Он тут! (Улыбнуться, кивнуть головой) - Улыбкой - Поднятыми бровями - Садитесь - Встаньте - Поворотом головы влево и вправо Познавательные: Размышлять вслух по предложенной тематике. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения. VΙΙΙ.Итог урока - Что вы узнали и чему удивились на уроке?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке? - О чем вы расскажете родителям? - То, что можно общаться без слов, с помощью жестов выражать свои эмоции - Ответы учеников Регулятивные: обобщать полученные знания, делать выводы. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
ΙΧ.Рефлексия -Оцените свою работу на уроке. -Кому нужна моя помощь? Оценивают свою работу на уроке. Личностные: Способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности



© 2010-2022