Конспект «Путешествие в страну Грамматику»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема : «Путешествие в страну грамматику»

Цель: развитие интереса к родному языку, формирование положительной мотивации деятельности детей и навыка групповой работы.

Оформление: рисунок с изображением железной дороги, поезда; макет светофора, названия станций (на листочках), карточки с заданиями, бюллетень для жюри, приз победителям.

Все участники делятся на команды по 6 человек, садятся кружком вокруг стола.

Ход путешествия:

Ведущий: - День русского языка - это памятный день, указ о котором подписан Президентом России 6 июня 2011 года, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка, А.С.Пушкина.

Предлагаю совершить увлекательное путешествие по железной дороге на поезде. Сейчас мы находимся на станции «Алфавит» и получаем 1-ое задание ( каждая команда получает листок с заданием) : сложить из данных букв название страны, в которую мы совершим путешествие - Р И К А М Г Т А А М (грамматика).

Ведущий : - С заданием справились. Это страна грамматика. Поезду дан зелёный свет, и мы продолжаем путешествие. Отправляемся на станцию «Словарная» и получаем 2-е задание (каждая команда получает листок с заданием ) : а). объяснить значение слов и выражений: клевать носом - …, заячья душа - …, и стар, и млад - …, попасть пальцем в небо - …, рукой подать - …, через час по чайной ложке - …, морочить голову - …, прикусить язык - …, спустя рукава - ….

б). определить предмет с помощью признаков: вкусный,алый, сочный - …, жёлтые, красные, осенние - …, холодный, белый, пушистый - …, старательный, послушный, вежливый - ….

Ведущий: Следующая станция, на которую прибывает наш поезд, это станция «Составляйка». Команды получают следующие задания: а). составить поговорки, восстановив пропущенные буквы в словах и подобрав подходящий по смыслу рисунок: ( смотреть приложение); б). составить как можно больше существительных из слова ПАЛИТРА.

Ведущий: Наш поезд делает небольшую остановку. ( жюри подводит итоги по трём станциям).

Ведущий:- Наше путешествие в страну грамматику продолжается. Следующая станция «Отгадайка» (команды отгадывают загадки) :

Бьют меня палками,

Режут меня камнями,

Жгут меня огнём,

Режут ножом.

А за то меня так губят,

Что все меня любят. (хлеб)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь в 10 раз умней. (книга)

С виду клин,

А развернёшь - блин. (зонтик)

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (лапша)

Ведущий: - Для нашего поезда дан впереди зелёный свет, и мы с вами ребята, отправляемся на станцию «Сочинялка» и получаем новое задание: составить правильно четверостишия:

  1. Весело глядит, Небо голубое

Беззаботно спит. Весело глядит,

И село большое, И село большое

Небо голубое Беззаботно спит.

  1. На вершины гор, Тихо ночь ложится

И луна глядится На вершины гор,

В зеркала озёр. И луна глядится

Тихо ночь ложится. В зеркала озёр.

Ведущий: - Путешествие бесконечным не может быть. Наше путешествие подходит к концу. На нашем замечательном поезде мы подъезжаем к станции «Конечная», где предлагается игра «Доскажи словечко»:

Коль в России ты … (родился),

Русской грамоте … (учился),

И, едва начав … (ходить),

Стал по-русски … (говорить).

Значит, это праздник … (твой),

Отмечай его с … (душой) !

Обобщение (ведущий):

Наш родной русский язык

В глубине веков возник!

Стал могучим и великим,

Многогранным, многоликим,

Покорил весь белый свет,

Языка прекрасней нет!

Поздравляю вас сердечно

С этим праздником, друзья!

Язык русский будет вечно,

Без него никак нельзя!

-Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подводятся итоги, вручаются грамоты)

Ведущий: Я хочу команде-победительнице конкурса

«Путешествие в страну грамматику» вручить приз, но его вам предстоит самим найти:

Находится в школе,

Совсем почти рядом.

Иди и возьми,

Там всегда вам всем рады!

(Дети ищут сладкий приз, всех угощают)

Сценарий, посвящённый

ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

« Путешествие в страну

Грамматику»

Сидоркина Галина Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ «ОШ №19»

г. Ачинск

Красноярский край

2014год

© 2010-2022