Проект по технологии на тему Развитие творческих способностей через занятия квиллингом

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Обоснование необходимости проекта В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно - ориентированную модель взаимодействия, развития личности ребенка, его творческого потенциала. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены условные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальностью. Предлагаемый проект имеет художественно - эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для творческой самореализации личности. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. В результате изучения опыта работы начальной школы сформулирована проблема проекта, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих повышение творческой самореализации учащихся начальной школы. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве имеет свою актуальность. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Указанные факторы определили тему проекта «Развитие творческих способностей младших школьников через занятие квиллингом. Идея проекта родилась практически сразу. Мы решили украсить пустующую стену кабинета поделками в технике квиллинга. Обсудили возникшую идею. Все должно быть под силу детям. Цели и задачи проекта Цель проекта: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи проекта: Обучающие - Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. - Обучать различным приемам работы с бумагой. - Формировать умения следовать устным инструкциям. - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. - Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие: - Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. - Развивать мелкую моторику рук и глазомер. - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. - Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. - Развивать пространственное воображение.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к искусству квиллинга. - Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. -Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. - Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



Участники проекта

В реализации проекта принимали участие учащиеся 3 Б класса. Из состава класса было сформировано две рабочих группы. Первую мы назвали «Теоретики», вторую «Практики». «Теоретики» должны были найти в различных источниках информацию о технике квиллинг, создать папку работ, выполненных в данной технике, сделать презентацию. А «Практики» воплотить все это в практику.

4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Первый этап - постановка проблемы.(приложение №1) В начале октября 2011-2012 учебного года в классе было проведено родительское собрание, на котором я познакомила родителей с темой и целями проекта. Каждому родителю были подарены буклеты с краткой аннотацией проекта. К родителям обратилась с просьбой помогать детям в реализации данного проекта (обеспечение материалами и бумагой, помощь в поиске информации, составлении презентаций). Показала детям, а затем и родителям свои работы, выполненные в технике квиллинг. Детям понравились работы, и им захотелось научиться выполнять такие поделки. Ставиться проблема - что мы знаем о новой технике выполнения аппликаций - квиллинг, какие материалы понадобятся для работы? Выдвигается идея - изготовить поделки в данной технике и сделать выставку работ в школе Второй этап - планирование работы.(приложение №2) Класс делится на 2 команды и под руководством учителя - для работы над разными аспектами проекта: одна группа «Теоретики» будет собирать теоретический материал по данной технике, оформлять фотоальбом, презентацию, другая «Практики» выполнять работы в технике квиллинга. После коллективного обмена мнениями принимается следующий план работы:
  • Дети самостоятельно будут искать информацию по данной теме,
  • Затем на уроках - обмен информацией - мини-сообщения
  • При поддержке учителя отбор необходимого материла, при поддержке родителей выполнение презентации.
Уточняется уже имеющаяся у детей информация о новой технике. Возникает потребность получить дополнительные сведения - собрать информацию Главная цель - познакомить детей с историей возникновения техники. Среди комплекса реализуемых задач приоритетными для учителя являются:
  • научить детей искать информацию в литературе, использовать другие источники информации
  • формировать умение работать в группе, совершенствовать коммуникативные и социо-культурные компетенции
  • формировать умение планировать свою деятельность, стимулировать познавательный интерес учащихся
  • развивать творческий потенциал учащихся



Третий этап - Сбор информации. Дети при поддержке родителей и направляющей функции учителя ведут поиск и сбор информации по новой технике - квиллинг, материалами, инструментами, основными формами квиллинга. Четвертый этап - Работа над «оформлением проекта»
  • Непосредственное изготовление осуществляется во внеурочной деятельности с поддержкой родителей и учителя. Выполнение работ также происходит на уроках, т.к. является очень важным мотивационным элементом, дает детям возможность непосредственного использования и актуализации своих умений и навыков Дети ощущают важность и необходимость этого предмета, его актуальность. Полученные таким образом новые знания, а так же использованные ранее изученные становятся более близкими, интересными и запоминаются надолго, т.к. вызваны личной заинтересованностью и потребностью детей.
  • Одновременно с изготовлением поделок идет разработка макета выставки.
  • Учитель контролирует грамотность и содержание сообщений. Оформление выставки осуществляется также во внеурочной деятельности
Пятый этап - Презентация Предварительная презентация выставки происходила перед учащимися своего класса. Каждый участник этой работы рассказывает, что он узнал нового при работе над своей частью проекта, какова была его роль в исполнении совместной работы. Первая презентация проектов состоялась 30 ноября к Дню матери. Основная презентация проектов - участие в изготовлении открыток для женщин всего Лицея №8 к Международному женскому дню. В этой презентации участвовали все учащиеся 3 классов под руководством классных руководителей Никульшиной Е.В.;Лялиной Т.Г.;Коленикиной Т.М. Основной итог работы над проектом - повышение интереса у детей к изучению новой технике работы с бумагой. развитие познавательной активности, повышение мотивации к занятиям прикладным творчеством, формирование чувства успешности и личностной значимости. 6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации Проекта После завершения проекта дети - научатся различным приемам работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; - научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами; - будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. - познакомятся с искусством бумагокручения; - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. 7. Оценка эффективности реализации Проекта
  1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей (в 2011-2012 учебном году над проектом принимали участие дети не только из моего класса. В этом учебном году к нам добавились ученики всех 3-их классов)
  2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей
( на данном этапе мы учимся с детьми выполнять работы в технике объемного квиллинга. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. (дети, научившиеся выполнять работы в технике квиллинга, всегда смогут радовать себя и своих близких подарками, сделанными своими руками. Ведь подарок будет оригинальный, розничный и дешевый, но выполнен с огромной любовью)
© 2010-2022