Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияУрок окружающего мира во 2 классе.

(Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение)


Тема: Зеркальная симметрия

Цели урока:

1. Закрепить понятие осевой симметрии.

2. Познакомить со свойством плоского зеркала.

3. Развивать абстрактное, пространственное мышление и воображение.

4. Формировать умения наблюдать, обобщать, подмечать закономерности.

5. Развивать познавательную активность, умение общаться в группе.

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор;

  • шахматная доска (размер А1);

  • фигурка Алисы;

  • 2 самолётика, сделанные из бумаги;

  • 4 конверта: в каждом конверте шаблон и 6 кусочков цветной бумаги одного цвета;

  • ножницы;

  • зеркальца - 12 шт.;

  • 4 набора заданий

  • 4 карточки с изображением зеркально-симметричных предметов в окружающем мире

Формы работы: групповая и работа в парах

ХОД УРОКА

(Перед уроком дети были поделены на 4 группы по 6 человек) - Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А в путешествии нам будет необходим волшебный предмет, который может творить чудеса. Он пользуется большим почётом. Отгадайте, что это за волшебный предмет.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нём видела овца.

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранкина,

и Федя неряху увидел лохматого. К. ЧУКОВСКИЙ - В каких литературных произведениях вы встречались с зеркалом. ("Королевство кривых зеркал", "Снежная королева", "Сказка о мёртвой царевне", "Алиса в Зазеркалье") - Итак, сегодня в дальний путь мы возьмём с собой зеркало. Но сначала нам надо бы хорошенько с ним познакомиться. Узнать, что оно умеет делать и можно ли на него положиться в пути. Что вы раньше слышали в сказках о зеркале? Вспомните, что случилось с зеркальцем в сказке Пушкина о мёртвой царевне? - Почему царица рассердилась на зеркальце? За какие качества царица сначала любила, а потом возненавидела его? (За правдивость) СЛАЙД 1 - Сегодня мы отправляемся в путешествие с главной героиней сказки Льюиса Керрола "Алиса в Зазеркалье" Посмотрите на экран и постарайтесь представить. что в месте с Алисой вы оказались на каминной полке и проходите сквозь зеркало.

СЛАЙД 2 (Фрагмент мультфильма)

- Она осмотрелась и тут же заметила, что комната на деле совсем не такая

обыкновенная и скучная, какой казалась из-за Зеркала. Портреты на стене возле камина были живые и о чем-то шептались, а круглые часы, стоявшие на каминной полке улыбнулись ей.

а) Работа с зеркалом.Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия

- В зазеркальной комнате на столе лежала какая-то книга; Алиса взяла ее.

- Помогите Алисе открыть книгу с помощью зеркала.

- Кто догадается как это сделать7

- То, что Алиса увидела в этой книге, сейчас у вас на столах, помогите ей узнать эти предметы.Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия


- Как нужно расположить зеркало. чтобы увидеть предмет целиком?

(Расположить зеркало вдоль линии рисунка, не отступая от неё)

- Рассмотрите части предметов в зеркале. Что вы можете сказать о второй половинке предмета, которую видите в зеркале?

(Они совершенно одинаковые. Изображение в зеркале симметрично рисунку на бумаге).

- Как называется линия, относительно которой симметричны изображения?

(Это линия называется осью симметрии.)

- Что же называют осью симметрии? (Линия, делящая изображение симметричного предмета на одинаковые половинки, называется осью симметрии)

- Как называются сами предметы? (Симметричными).

- Какие симметричные фигуры вы увидели ?

(Месяц, ножницы, апельсин, девочка, букет)Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия

- Алиса в книге увидела осьминога и бабочку. А вы заметили их? - Помогите Алисе прочитать хоть одно предложение в этой волшебной книге. Кто догадался как это сделать? Вам поможет зеркало. Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия

- Согласны ли вы с этим утверждением? СЛАЙД 3 - Итак, Алиса отправилась в путь, полный неожиданностей и приключений. - Какое желание возникло у Алисы, когда она встретила Чёрную королеву? - До какой линии клеток нужно дойти Алисе, чтобы стать королевой? - С какой линии она начала своё путешествие? - Сегодня мы постараемся помочь Алисе стать королевой. - Вот первое задание. (Для 3 линии клеток) - Алиса должна взять с собой в путешествие только симметричные фигуры. - Как получить симметричные фигуры с помощью бумаги и ножниц?

(С помощью перегибания найти ось симметрии, вырезать по контуре фигуру) - Где в реальном мире мы используем этот способ?

(Ребята достают из конверта шаблоны, цветную бумагу и вырезают симметричные фигурки)

- Положите получившиеся фигуры перед собой. Найдите линию сгиба.

- Где она проходит? Как линия поделила фигуру? Докажите.

- Как называется прямая, которая поделила фигуры на 2 равные части? - Благодаря вам Алиса преодолевает 3 линию. СЛАЙД 4 - На четвертой линии, как и предсказывала Черная Королева, Алиса познакомилась с двумя толстячками, Труляля и Траляля, вечно спорившими и даже дравшимися по пустякам. Драчуны изрядно напугали Алису. - Помогите Алисе найти лишнюю букву. - Какие из данных букв имеют одну ось симметрии? А несколько? - Составьте как можно больше слов из симметричных букв.

М, Т, О, Ш, А, К, Ю, Я, Е, Н, - Я уверена. что у вас получится помочь Алисе, если вы внимательно рассмотрите буквы.

Физминутка: игра в "Зркало"


На столе: 2 цветка и книжка - Что вы можете сказать о цветах, стоящих на столе? - Симметричными могут быть не только предметы, но и их расположение.
- Какие предметы у нас в классе расположены симметрично. СЛАЙД 5
Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия
ЩЕЛЧОК - Подумайте, как можно ещё назвать осевую симметрию? (Осевую симметрию ещё называют зеркальной), - А расположение предметов? (Зеркально-симметричными) - Присмотритесь к предметам. Что вы заметили при зеркально-симметричном расположении предметов? - Что происходит с предметом при отражении в зеркале? - В какой руке смайлик держит букет на первой картинке? А на второй? (Если зеркало расположено вертикально. то левое становится правым., а если зеркало расположено горизонтально, то верхнее становиться нижним. В зеркале всё становится наоборот) - Мы сейчас открыли самую большую тайну зеркала - свойство менять правое на левое и наоборот.
Третье задание. (Для 5 линии) - Помогите Алисе найти неправильное зеркальное отражение, (Работа в группе)
- Относительно какой оси (вертикальной или горизонтальной) есть ошибка в расположении картинок? - Молодцы! Алиса становиться всё ближе к цели.
Задание № 4 (Для 6 линии)

- Мы с вами узнали о чудесных свойствах зеркала, изготовленного руками человека. А где человек подсмотрел идею создания чудесного зеркала?

СЛАЙД 6 ПРИРОДА ________________________________________________________________ - На 6 линии Алиса встретила Белую Королеву, которая приготовила для неё следующее испытание. Алисе нужно решить задачу.

У крылечка протекала речка.
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук - мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пес и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось лисичек?
Ответ: 0 Почему?

СЛАЙД 7

Задание № 5 (Для 7 линии)

На 7 линии вдруг на глазах у Алисы выросло яйцо и превратилось в круглого лобастого человечка, в котором Алиса сразу узнала Шалтая-Болтая из известного детского стишка. Однако беседа с ним поставила бедную Алису в полный тупик.

Одно число очень любило любоваться своим отражением в зеркале. Однажды мимо проходил Шалтай-Болтай и увидел в зеркале число 18. Какое число смотрелось в зеркало? ЩЕЛЧОК

(Ответ: 81).

- Относительно какой оси это число симметрично числу 18?

_______________________________________________________________

- Где нужна и важна зеркальная симметрия в жизни?

(Примеры) ??? Работа в группе

СЛАЙД 8

- Кто из героев помог Алисе дойти до 8 линии?

- Рыцарь проведёт Алису к 8 линии по небольшой тропинке, которую нам с вами необходимо выложить из тех фигур, которые Алиса взяла с собой

_______________________________________________________________

ПОДНЯТЬ ЭКРАН

- По образцу левой обочины выложить правую обочину тропинки.

( На доске прикрепить двусторонний скотч)

и выкладывается тропинка из симметричных фигур).

1группа 6 ёлочек;

2 группа 6 грибов;

3 группа 6 ягод

4 группа 6 цветов Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия
Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия

Интегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрияИнтегрированный урок окружающего мира на тему Зеркальная симметрия

СЛАЙД 9

- Ах, как _великолепно_! - воскликнула Алиса. - Я никогда и не думала,

что так скоро стану Королевой.

(На экране отрывок из мультфилма.)

- Зазеркалье - необычная страна.

Много необычного открыла нам она

Итог урока.

-Что сегодня на уроке вас удивило?

- Чему вы научились?

- Без каких качеств нам бы не удалось помочь Алисе стать Королевой?

Домашнее задание:

Зашифровать с помощью зеркала пословицу о дружбе. Отметки - Встаньте, пожалуйста те. кто считает, что он поработал отлично! - КТО МОЖЕТ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕ , ЧЕМ СЕГОДНЯ? 1. РАЗЛОЖИТЬ КОНВЕРТЫ 2. ВЫЛОЖИТЬ НА ДОСКЕ АЛЛЕЮ 3. РАЗДАТЬ НОЖНИЦЫ , ЗАДАНИЯ САМОАНАЛИЗ УРОКА



7


© 2010-2022