Конспект по чтению на тему: Мужичок с ноготок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по чтению на тему: Мужичок с ноготокКонспект по чтению на тему: Мужичок с ноготокКонспект по чтению на тему: Мужичок с ноготокКОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

Н. НЕКРАСОВ «МУЖИЧОК С НОГОТОК»

Подготовила: Данилова С.А.

Цель:

познакомить с творчеством Н Некрасова, совершенствовать умение читать выразительно, заучивать текст, используя пиктографические рисунки;

развивать зрительную память, наблюдательность, мышление, воображение, расширять словарный запас;

воспитывать интерес к урокам чтения, уважение к труду.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением, которое было написано в 1861 г.

А сейчас какой год? 2001

Сколько лет уже прошло? _2001

1861

140 лет

II. Новая тема

1) Вступительное слово.

В те времена, очень давно жил Николай Алексеевич Некрасов, великий русский поэт, который и написал это стихотворение (вывешивается портрет на доску).

Он вырос в семье богатого помещика. Его отец был жестоким, грубым человеком. Он угнетал свою семью и жестоко бил крестьян, их детей, которые на него работали. А Николай жалел их, любил простой народ, дружил с детьми. И когда вырос, написал много стихотворений о жизни, быте и тяжелом труде простых семей. У крестьянских детей рано кончалось детство, так как они должны были выполнять мужскую работу.

2) Сообщение темы, цели урока.

Отрывок из поэмы «Крестьянские дети» «Мужичок с ноготок» сегодня мы будем читать и попытаемся выучить его наизусть.

3) Словарная работа

Как вы понимаете выражение «мужичок с ноготок»? (Очень маленький). В стихотворении встретятся еще слова, значение которых надо объяснить.

студéная пора → Конспект по чтению на тему: Мужичок с ноготок погода (выбрать синоним)

хвóрост (рисунок) - сухие, мелкие ветки

уздцы (рисунок) - приспособление для управления лошадью

овчина - шкура овцы

шéствовать вáжно в спокóйствии чинном - идти важно, медленно, солидно

вестимо - конечно, известно

кой гóдик - какой, который

бас - грубый мужской голос

миновáл год → Конспект по чтению на тему: Мужичок с ноготок (выбрать синоним)

4) Чтение учителем.

Учитель читает.

Кого встретил автор? Как звали мальчика?

5) Речевая зарядка.

а) у - ту - сту - дё - ная

шест - ву - я важно в о - по - спо - кой - стви - и чин - ном

овчин - ном

здо - ро - во пар - ни - ще дровишки дровосек

дровишки родственные

дровосек слова

б) Как прочитают человечки? (представлены лица человечков с удивленным, вопросительным и спокойным выражением лица).

Какие еще знаки знаете? - , : ; …

Что нужно делать, когда их увидите? Остановиться.

в) Артикуляционная зарядка

Как будете читать («про себя», шепотом, вполголоса, громко)

6) Чтение детьми.

«Про себя» глазами, расставить паузы

! ↑ ? ↓ . ↓ , | - | ; | …↓ : |

Цепочкой, проверка.

1 четверостишие, шепотом.

Представьте картинку зимнего дня.

Какая была погода? Студеная, зимняя, сильный мороз.

Кого увидел автор? Лошадку, которая везет воз.

Маша читает. Максим подбирает картинки (5 картинок перемешаны, выставляет по порядку (см. приложение 7).

Проверка. Учитель проверяет правильность выполненной работы.

Вполголоса, хором, пересказ по картинкам.

1 ученик рассказывает 1 четверостишие.

2 четверостишие.

Найти иллюстрацию, с. 112.

Где происходит событие? В лесу.

Что делает мальчик? Ведет лошадь с возом.

Как он идет? Почему? Важно, по взрослому, помощник.

Найти отрывок в стихотворении - выборочное чтение до слов …с ноготок.

Наташа читает, Катя подбирает картинки.

Проверка. Учитель проверяет правильность выполненной работы.

Хором, пересказ.

1 ученик рассказывает 2 четверостишие.

3. Чтение диалога до слов …дровосека.

Друг с другом (сильный, слабый)

О чем разговаривали?

Как разговаривал мальчик? Как взрослый, грубо.

Почему? Некогда, работа не ждет.

Чтение по ролям (Алеша, Кристина). Подбирает картинки - Женя.

Проверка.

Хором.

1 ученик рассказывает.

4. «Мнимое слово»

Учитель читает с ошибками, дети исправляют. Кто более внимательный (семья-то маленькая, да три человека, Федя, восьмой миновал, и на месте шагал).

Уточнить ошибки. Какая семья? Сколько мужчин? Как зовут? Сколько лет? Почему лошадь назвал мертвой? Стоит, не двигается.

Лена читает, Сергей - картинки.

Проверка, хором, 1 ученик.

5. Пересказ по картинкам всего стихотворения хором, потом по очереди.

6. Наизусть (успехомер) Ученик рассказывает, дети хлопают, если понравилось.

III. Итог.

О ком стихотворение? Почему так назвали?

IV. Оценки.


© 2010-2022