Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математикеРабочая программа по математике Рабочая программа по математике. 1 класс.

Пояснительная записка. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать моделиего отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» к УМК «Школа России». Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Для достижения поставленных целей используются следующие формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Используются следующие методы работы на уроке: упражнения, игры (деловые, ролевые, игры-путешествия, имитационные), метод проектов, мозговой штурм(решение нестандартных задач), создание схем, таблиц, графиков, блицтурниры. Методы контроля результатов обучения. -Устные: опрос(индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрёстный), беседа. -Письменные: математические диктанты, тест, опрос, контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу. Сроки реализации программы и его структура. Рабочая программа рассчитана на 4 года и состоит из пояснительной записки, общей характеристики учебного курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результатов освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного курса; график контрольных работ; тематического планирования; описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; приложения к программе.

Общая характеристика учебного курса. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе. А также пригодятся в жизни. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения). Такой материал позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности, для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Целевые установки по предмету: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: -чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; -восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, сотрудничеств а на основе: -доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; -уважения к окружающим -умения слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учѐтом позиций всех участников; • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: -принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; -ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: -развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; -формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия еѐ самоактуализации: -формирование самоуважения и эмоционально -положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; -развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; -формирование целеустремлѐнности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщѐнных способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них в 1 классе-132 часа (33 учебных недели), во 2 классе- 136 часов (34 учебной недели), в 3 классе-136 часов (34 учебной недели), в 4 классе- 136 часов (34 учебной недели).

Комбинированные контрольные работы:

1 класс - 3

2 класс - контрольных работ 5, тематических 5

3 класс - контрольных 5, тематических 8

4 класс - контрольных 5, тематических 8 1-й класс (4 часа в неделю, всего - 132 ч)

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика». В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1-й класс Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
- распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание учебного курса.

1 класс (132 ч)

Наименование раздела

Наименование тем

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

28ч.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+»,

«-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

59ч.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 - 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

14ч.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 -2 действия на сложение и вычитание.


23

6

Итоговое повторение




График контрольных работ по математике.

№ п\п

Тема контрольной работы.

Дата по плану

Дата по факту проведения

1

Контрольная работа за первое полугодие

23.12.14


3

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

18.03.15


4

Итоговая контрольная работа

23.05.15




Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса.

п/п

Раздел прог-

раммы, кол-во часов

Тема урока

Коли-

чество

часов

Срок

проведе-ния

Основные виды

деятельности

обучающихся.

Материально-техническое

обеспечение урока

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

1 четверть Сравнивать предметы и группы предметов. Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений. Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

Учебник, ноутбук, интерактивная доска

2

Счет предметов

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска,предметные картинки

3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска

5

Понятие столько же, больше, меньше.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки

7

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки

8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки

9.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 ч.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

1 четверть Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска,предметные картинки

12.

Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска,предметные картинки

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска,предметные картинки, таблица с цифрами

14.

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

15.

Число 5. Письмо цифры 5

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска,предметные картинки, таблица с цифрами

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска.

19.

Закрепление изученного.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска.

20.

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

1 четверть

Учебник

21.

«Равенство», «неравенство»

1

1 четверть

Учебник , таблица с картинками

22.

Многоугольник. Виды многоугольников.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска.

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

24.

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

26.

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

27.

Число 10. Запись цифры 10.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

29.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

1 четверть

Учебник, интерактивная доска

30.

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

1 четверть

Учебник, интерактивная доска

31.

Увеличение и уменьшение чисел.

1

1 четверть

Учебник, интерактивная доска

32.

Число 0. Письмо цифры 0.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

33.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

34.

Закрепление. Числа от 1 до 10.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

35.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10». Приложение1

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

36.

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

1

1 четверть

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, таблица с цифрами

37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54ч

Защита проектов.


1

2 четверть Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения. Использовать геометрические образы для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Интерактивная доска, ноутбук

38

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

39

Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

40

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

41

Слагаемые. Сумма.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

42

Задача.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

44

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска, предметные картинки

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

47

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

48

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

49

Прибавить и вычесть число 3.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

53

Решение задач изученных видов

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

54

Решение задач изученных видов

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

55

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

56

Закрепление изученного.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

57

Проверочная работа за 2 четверть по теме «Прибавить и вычесть числа 1,2,3»

1

2 четверть


58

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

62

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

63

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

64

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

2 четверть

Учебник, интерактивная доска

65

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

66

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

67

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

68

Перестановка слагаемых.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

69

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

70

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

71


Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

73

Закрепление. Решение задач и выражений.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

74

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

75

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Приложение 3

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

76


Связь между суммой и слагаемыми

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

77

Связь между суммой и слагаемыми

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

78

Решение задач.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

80

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

81

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

82

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

83

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

84

Вычитание из числа 10

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

85

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

86

Килограмм

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

87

Литр

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

88


Что узнали. Чему научились. Закрепление

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

89

Что узнали. Чему научились. Закрепление

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

90

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Приложение 4

1

3 четверть

91

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12ч

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

3 четверть Группировать числа по заданному или установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения. Сравнивать числа с использованием знаков. Планировать решение задачи. Контролировать выполнение плана








Учебник, интерактивная доска, таблица чисел 2-го десятка

92






Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

94

Дециметр

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

95


Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

97

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

98

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

99


Подготовка к введению задач в два действия

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

100

Подготовка к введению задач в два действия

1

3 четверть

Учебник, интерактивная доска

101


Ознакомление с задачей в два действия.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

102

Ознакомление с задачей в два действия.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

103

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание 26 ч

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

4 четверть Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ. Планировать ход решения задачи. Действовать по плану, объяснять ход решения.














Учебник, интерактивная доска

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

110

Таблица сложения.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска, таблица сложения

111

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

112


Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска



113

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

114

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

115

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

116

Вычитание вида 11-

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

117

Вычитание вида 12-

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

118

Вычитание вида 13-

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

119

Вычитание вида 14-

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

120

Вычитание вида 15-

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

121

Вычитание вида 16-

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

122

Вычитание вида 17-, 18-

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

123


Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска



124

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

125


Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

126

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

127

Проект «Математика вокруг нас»

1

4 четверть

Учебник, интерактивная доска

128

Итоговая контрольная работа.Приложение 5

1

4 четверть


129

Итоговое повторение 4ч.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.


4 четверть


Учебник , таблица сложения

130

Сложение и вычитание.


4 четверть


Карточки с заданиями

131

Сложение и вычитание.


4 четверть


Карточки с заданиями

132

Решение задач изученных видов.


4 четверть


Карточки с заданиями

ИТОГО 132ч








































Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г. 2. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2011 3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2011

4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

5. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007. 6.Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. - М: ВАКО, 2011 7. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010 Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Демонстрационная таблица умножения. Учебно-практическое оборудование Объекты (предметы для счёта). Пособия для изучения состава чисел. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел. Технические средства обучение

Интерактивная доска, ноутбук, проектор. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.










Приложение 1

Проверочная работа по математике за 1 четверть.


  1. Раскрась то, что находится левее.







2. Раскрась то, чего больше.





3. Раскрась бусинки в таком порядке: красная, зелёная, синяя, затем повтори.




4. Сколько слив? Закрась карточку с нужной цифрой.

3 4 5


5. Какое число больше: 3 или 4? Раскрась карточку с большим числом.

3 4

*6. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Нарисуйте в рамке столько кружков, сколько кур во дворе.














Приложение2

Проверочная работа за 2 четверть по теме

«Сложение и вычитание чисел 1,2,3»


1.Вставь пропущенные числа.

1, … ,3, 4, … , … , 7, …


2.Как записать цифрой число «шесть»?

5, 2, 6, 4


3.Сравни числа, поставь знак > < = .

6 2 1 7 8 4 6 6


4.Вставь нужный знак + или --

2 3=5 6 2=4 7 1=8 8 2=6


5.Отметь равенства.

5+1=6 6>1 3 - 1 =2 7<8


6. Отметь неравенства.

4+1=5 5 - 4 =1 6<8 7>4


7.Отметь ломаную линию, напиши, сколько в ней звеньев.





8. Реши примеры.

2+1= 2+3= 5+1=

6 - 2= 4 - 1= 4 - 2=

* 9. Нарисуйте какой-нибудь треугольник.













Приложение 3

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Ф.И.уч - ся: __________________________

1.Запиши числа «два», «пять», «семь», «четыре».












2.Дополни ряд.

1, 2, …, …, 5, …, …, 8, …,10.


3.Запиши цифры в порядке увеличения, начиная с самого наименьшего: 2,6,8,1,5,3














4.Раскрась треугольники синим карандашом, четырёхугольники - красным.




5.Соедини по линейке цифры по порядку. Отметь количество звеньев.

1 3 5

4

2

6.Обведи примеры с ответом «4».

6 - 2 8 - 2 0 + 4 7 + 1 1 + 3

10 - 6 4 + 4 5 - 1 2 + 2 1 + 1


7.Расставь знаки «+», «-».

9 4=5 6 2=4 4 6=10


8.У Нины было .Она съела .Сколько слив осталось?


.
























О

т

в

е

т

:


с

л

и

в

.


*9.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек у Толи на левую руку?





Приложение 4

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Ф.И. ученика:__________________________________________


1. Реши примеры:

5+5= 6+2= 3+7= 2+6= 1+2= 4+3= 4+4=


2.Сравни (<>=):

6 - 2 4 9 - 8 2 6 2+3 7 9 - 2


3.Начерти первый отрезок длиной 4 см, а второй - на 3 см длиннее.

4.У Маши 7 конфет, а у Коли на 2 конфеты меньше. Сколько конфет у Коли?


























О

т

в

е

т:


к.


5.У Вани 3 марки, а у Розы столько же. Сколько всего марок у ребят?


























О

т

в

е

т:


м.


*6. Продолжи ряд чисел.


1. 1 , 2 , 1 , 3 , 1 , 4 , … , … , … .

2. 10 , 9 , 7, 6 , … , … .















Приложение 5

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



1 вариант:

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.________________________________________
  2. Запиши цифрами числа:

пятнадцать ______

двадцать ______

восемнадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
  1. Обведи верные ответы.

7 + 3 = 9 10 - 6 = 4 2 + 8 = 10 8 - 3 = 7
  1. Вычисли:
5 + 5 - 9 = ___
  1. Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? Обведи верный ответ. 7 д. 3 д.

2 д.

  1. У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Обведи верное решение. 8 - 2 8 + 2 Запиши ответ. Ответ: ___________________
  1. Начерти отрезок равный 5 см.
  2. Сколько на рисунке треугольников?
Обведи верный ответ. 2 3 4


  1. На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. Количество флажков. Лена 2 флажка
Саша 4 флажка

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________

  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________




  1. Вариант:


  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.________________________________
  2. Запиши цифрами числа:

тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
  1. Обведи верные ответы:
6 + 3 = 9 10 - 5 = 4 2 + 5 = 10 8 - 3 = 5
  1. Вычисли:
4 + 6 - 7 = ____
  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Обведи верный ответ. 10 кн. 3 кн. 2 кн.
  1. ❂В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Обведи верное решение: 7 - 3 7 + 3 Запиши ответ. Ответ: ___________________
  1. Начерти отрезок равный 6 см.

  1. Сколько на рисунке четырёхугольников?
Обведи верный ответ. 2 4 3



  1. На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. Количество загадок. Нина 5 загадки
Коля 2 загадки

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________

  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________













© 2010-2022