Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс: 2. Тема урока: Единицы измерения времени. Год. Цели: 1. Образовательная: познакомить учащихся с единицей времени «год», познакомить с календарем, закрепить знания о единицах измерения времени; совершенствовать вычислительные навыки; 2. Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность. 3.Воспитывающая: воспитывать культуру межличностного общения, ответственность, бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки времен года, календарь, плакат с рисунком зимы, рисунки: мышки, зайчика, лисички, волка, медведя. Тип урока: комбинированный ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. 1.Устный счет. - Ребята, давайте с вами посчитаем примеры. В кружочках находятся числа, из которых вы будете вычитать число, которое находится в многоугольнике. - А какой знак стоит в многоугольнике? - Как называются числа при вычитании? -Как называются числа при сложении? Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.
Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.
Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.
Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.

Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.


III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.Вступительная беседа. - Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес. Зима… Кругом белым-бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой. Беззвучно летят они в тихом воздухе над землей и падают вниз. Хорошо погулять зимним днем в лесу! Смотрите! А что это потеряли в лесу? (Рукавичку). - Вы знаете такую сказку? Назовите ее. Кто первый нашел рукавичку? (Мышка). Мышка под кустиком сидит И от холода дрожит. Рукавичка - это норка! Побегу-ка к ней с пригорка - Это норка новая, Теплая, пуховая! Она очень замерзла в лесу. Давайте ее пустим в нашу рукавичку! - А пока она будет греться, мы с вами немножко поработаем. IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА - Сегодня мы с вами познакомимся с новой единицей измерения времени: год и отправимся в путешествие по сказке «Рукавичка». V. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА 1.Введение в тему урока. - Считать предметы мы умеем уже с первого класса: это очень просто - один, два, три. Измерять расстояние тоже научились. - С помощью какого инструмента мы измеряем расстояние? (линейка). - А чем измерять время? (часами). - Часами мы можем измерить часы, секунды, минуты, а если нам нужно узнать какой день недели, месяц? Куда мы посмотрим? (В календарь). -Вот в календаре у нас расположены все месяцы в строгом порядке. -Кто знает, сколько месяцев в году? -У вас у каждого на парте есть календарь. Давайте с ними немножко поработаем. -С какого месяца начинается год? (Январь) А какой месяц года последний? ( Декабрь). - Какой месяц следует за мартом? (Апрель) -Какой первый месяц лета? (Июнь) -Назовите по порядку месяцы года. - Какое количество дней наибольшее в месяцах? (31). Назовите эти месяцы, в которых 31 день. Сколько их (7) - Какое количество дней наименьшее в месяцах? (28). Назовите этот месяц. Но каждые 4 года у нас в феврале бывает 29 дней. Такой год называется високосным. Запомните: он бывает 1 раз в 4 года. 2. Беседа - Мы возвращаемся в наш лес. Кого мы видим? (Зайчика). Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замерзли ушки. И куда теперь же деться, Где несчастному согреться? (В рукавичке). - Но чтоб попасть в нашу рукавичку, ему нужно разгадать загадки. Наш трусишка растерялся и немного испугался. Просит помощи зайчишка, чтоб попал он в рукавичку. Поможем? 3. Загадки о временах года. - А сколько времен года вы знаете? - О каком времени года говорится в загадке? Снег на полях. Лед на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) - Назовите зимние месяцы. Давайте повторим все вместе. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной) - Назовите весенние месяцы. Давайте повторим все вместе. Солнце печет. Липа цветет. День прибывает. Когда это бывает? (Летом) - Назовите летние месяцы. Давайте повторим все вместе. Пусты поля. Мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) - Назовите осенние месяцы. Давайте повторим все вместе. - Мы с вами знаем, что в году 4 времени года. Это зима, весна, лето, осень. - Молодцы. Вы хорошо справились с заданием и зайке не придется мерзнуть в лесу. Пустим его в рукавичку? (Да). 4.ФИЗМИНУТКА. - Отдохнули немножко? Давайте продолжим нашу работу. 5. Работа в тетрадях. Откройте тетради и запишите число, классная работа. 1. Каллиграфическая минутка. -Сегодня на уроке мы с вами пропишем число 12 . Как вы думаете почему? (потому, что мы узнали , что в году 12 месяцев) и цифру 4. Почему? (потому, что в году4 времени года.) - Смотрите! Кто это к нам бежит? (Лисичка) Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос, По пятам за ней бежит - Хвост от холода дрожит! Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку! - Но чтоб попасть в рукавичку, лисичке нужно решить задачу. Поможем ей справиться с этим заданием? Чтоб она не мерзла на морозе? (Да). 6. Решение задачи. - Откройте учебники на 76 странице и решим задачу под № 423 Составь и реши задачу по таблице. Было Отрезали Осталось 15 м ? 12 м - Ребята, нам надо составить условие задачи по этой таблице. - Прочитайте слова, которые даны в таблице. И с этими словами давайте попробуем составить условие. - В рулоне было 15 метров ткани, когда несколько метров ткани отрезали, осталось 12 метров. А теперь поставим вопрос к этой задаче. -Было и отрезали. Какое действие выполнили? - Скажите, эта задача простая или составная? (Простая). -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием мы решим эту задачу? (Вычитанием) -Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). -Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность). - Когда мы пишем метры возле числа, то записываем одну букву м без точки, если без числа, то пишем слово метр полностью. -Давайте проверим решение задачи. Было 15 метров ткани, отрезали 3 метра. Осталось 12 метров ткани. -Значит задачу мы решили правильно. - Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием и лисичке не придется мерзнуть на морозе. - А это кто к нам бежит? (Волк). На луну он ночью выл И от холода простыл. Громко серый волк чихает - Зуб на зуб не попадает. Вы меня пустите жить, Вас я буду сторожить! - Чтоб попасть Волку в рукавичку, ему нужно решить примеры. Но вот беда! Волк совсем не ходил в лесную школу. И не знает, как правильно выполнить задание, а мерзнуть на улице ему совсем не хочется. Давайте и волка выручать. Работа по учебнику с.76 № 424 86-44=42 58-40=18 35+2+20=57 13- (8-5)=10 23+44=67 58-4=54 69-4-40=25 13-8-5=0 - Молодцы, ребята. Теперь и Волк может погреться в рукавичке. 8. Беседа. - Детки, кажется, к нам пожаловал еще один лесной гость. Мерзнет Мишка косолапый Мерзнет нос и мерзнут лапы. Нету у него берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет? -Чтоб попасть в рукавичку Мишке нужно ответить на вопросы. - Вы знаете, что мишка у нас сладкоежка. Он очень любит мед и конфеты и с нетерпением ждет Нового года. Но оказывается , что он совсем не умеет считать и ему будет сложно ответить на вопросы. А в рукавичку ему очень хочется. Замерз он сильно. Давайте поможем «косолапому» ответить на вопросы? - Сколько дней осталось до Нового года?(14) - А сколько Дней осталось до Дня Святого Николая? (2) - Сколько дней длятся летние каникулы?(92) -С какого месяца начинаются летние каникулы? -Каким заканчиваются? Сколько месяцев они длятся? (3) Сколько дней в каждом месяце? (30, 31,31) - Молодцы ребята, теперь и мишка будет жить в сказочной рукавичке. Все лесные жители вам очень благодарны, что вы не оставили их мерзнуть на морозе. VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1. Беседа. - Перечислите зверей, которые были в сказке. -Что спасло от холода зверей? - А если бы не было рукавички, сладко бы им пришлось? - Как вы думаете надо ли помогать животным зимой. И как люди могут это сделать? - Если каждый из нас будет делать небольшое доброе дело для животных, им будет намного легче пережить зиму. VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - Давайте проверим, что же вы запомнили? На доске 7 кружочков, в каждом из них «прячется» буква. Вам надо правильно ответить на вопрос и узнать какое слово зашифровано. Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.Конспект урока по математике на тему Единицы измерения времени.



12 4 3 24 2 31 9
Вопросы: Сколько месяцев в году? (12). Сколько времен года? (4). По сколько месяцев в каждом времени года? (3) Сколько месяцев в 2 годах? (24). Какой месяц идет перед мартом? Какой по счету этот месяц? (2). Сколько дней в июле? (31). Какой месяц идет за августом? Какой по счету этот месяц? (9). 2. Использование интерактивной технологии «Микрофон». -Пусть каждый из вас ответит на вопрос: - Вам понравился урок? -Узнали что-то новое на уроке? - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок! ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Устные задачи.
  1. Перечислите названия месяцев в обратной последовательности.
  2. Назовите 12 месяцев подряд, начиная с августа.
  3. В каком месяце бывает 28 дней? (В каждом).
  4. У Юли День рождения в августе, Маша на 5 месяцев старше Юли. В каком месяце празднует свой День рождения Маша? (Январь).
  5. Что длиться дольше: 12 месяцев или год?
  6. Какой самый «длинный» по количеству букв месяц года?(Сентябрь)
  7. А какой самый «короткий»?(Май).
  8. В каком месяце родились люди, которые отмечают свой день рождения 1 раз в 4 года? (Февраль).


8


© 2010-2022