КТП с ууд 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по технологии

п/п

Дата проведения

Тема урока

Формы орг-ции образ-го процесса

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Материально-техническая база, ЭОРы


план

факт

Предметные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Личностные

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

Выявление уровня элементарных представлений детей.

Уч. стр. 1-7

УИНМ

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету).

Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Понимать значимость предмета «Технология» в жизни.

2

Материалы и инструменты.

Знакомство с понятиями :материалы и инструменты.

Уч. стр. 8-10

Комбинированный урок

Знакомство с материалами, инструментами, , приспособлениями, свойствами материалов.

Учащиеся научатся различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.

Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации.

Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

3

Что такое технология.

Знакомство с понятием слова «технология».

Уч. стр. 11-12

Комбинированный урок

Знакомство с понятием слова «технология»., профессия, орудия труда.

Учащиеся узнают о видах деятельности человека.

Оценивать качество и уровень усвоения знаний. Соотнесение связи человека с природой и предметным миром.

Слушать учителя и сверстников, вступать с ними в диалог.

Понимать роль трудовой деятельности в развитии общества.

Человек и земля (21 ч)

4

Природный материал. Изделие:

«Аппликация

из листьев».

Уч. стр. 14-16

УИНМ

Подготовка к аппликации, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Учащиеся научатся заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.

Обобщать известную информацию.

Слушать учителя и сверстников.

Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.

5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Уч. стр. 17-21

Комбинированный урок

Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы с пластилином. Композиция.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Работать в паре.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

6

Пластилин. Работа с природным материалом. Изделие:

«Мудрая сова».

Уч. стр. 22-23

Комбинированный урок

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Работать в паре.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

7

Растения.

Получение и сушка семян.

Уч. стр. 24-27

УИНМ

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелеем.

Учащиеся научатся получать семена растений.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Сотрудничать с одноклассниками.

Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.

8

Проект «Осенний урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина». Уч. стр. 28-31

Крок-прект

Осмысление этапов проектной деятельности .Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Анализировать объекты с целью выделения признаков.

Сотрудничать с одноклассниками.

Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.

9

Бумага. Изделие:

«Закладка

из бумаги»

Уч. стр. 32-39

УИНМ

Организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами.

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Проявлять положительное отношение к предмету, соблюдать гигиену учебного труда.

10

Насекомые.

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Пчелы и соты».

Уч. стр. 40-41

Комбинированный урок

Научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина.

Планировать свою деятельность.

Осуществлять поиск информации.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

11

Дикие животные.

Проект коллаж

«Дикие животные».

Уч. стр. 42-45

Урок-проект

Научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.

Учащиеся научатся новым приемам лепки из пластилина, составлять коллаж.

Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к ним.

12

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Уч. стр.46

Урок-прект

Научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

13

Новый год. Изделие:

«Украшение на елку»

Уч. стр. 47

Урок-проект

Новые приемы работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

14

Новый год.

Изделие: «Украшение на окно»

Уч. стр. 48-49

Урок-проект

Новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Учащиеся научатся новым приемам работы с бумагой, изготавливать новогодние украшения.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

15

Домашние животные.

Работа с пластилином. Изделие: «Котенок».

Уч. стр. 50-51

Комбинированный урок

Научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином.

Учащиеся научатся различать домашних животных, новым приемам работы с пластилином.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Слушать учителя, одноклассников.

Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

16

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

Уч. стр. 52-56

Комбинированный урок

Делать макет дома из гофрированного картона.

Учащиеся научатся делать макет дома из гофрированного картона.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.

Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

17

Посуда.

Работа с пластилином. Изделие:

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».

Уч. стр. 57-58, 61

Урок-проект

Новые приемы лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Относить предмет к группе на основе заданного признака.

Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

18

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Уч. стр. 59- 60

Урок-проект

Новые приемы лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Учащиеся научатся новым приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом.

Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Относить предмет к группе на основе заданного признака.

Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

19

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

Уч. стр. 62-65

Комбинированный урок

Учимся вырезать детали круглой формы.

Учащиеся научатся вырезать детали круглой формы.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления.

Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

20

Мебель.

Изделие: «Стул»

Уч. стр. 66-68

Комбинированный урок

Учимся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой.

Учащиеся научатся размечать детали из бумаги, пользоваться копировальной бумагой.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности.

21

Одежда. Ткань.

Нитки. Изделие:

«Кукла

из ниток»

Уч. стр. 69-73

УМНИ

Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток.

Учащиеся научатся выполнять поделку из ниток.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

22

Учимся шить.

Выполняем швы. Изделие:

«Закладка с вышивкой»

Уч. стр. 74-77

Комбинированный урок

Учащиеся научатся выполнять простейшие швы.

Учащиеся научатся выполнять простейшие швы.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.

Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

Ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

23

Учимся шить.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»

Уч. стр. 78-81

Комбинированный урок

Учащиеся научатся пришивать пуговицы.

Учащиеся научатся пришивать пуговицы.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков.

Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог.

С вниманием относиться к своему внешнему виду.

24

Передвижение по земле.

Работа с конструктором. Изделие:

«Тачка».

Уч. стр. 82-88

УИНМ

Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.

Учащиеся научатся приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора.

Планировать и последовательно выполнять работу.

Соблюдать последовательность и правильность технологических операций.

Слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Овладение культурой поведения и общения.

Человек и вода (3 часа)

25

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

Проращивание семян.

Уч. стр. 89-95

Комбинированный урок

Учащиеся научатся производить посадку семян.

Учащиеся научатся производить посадку семян.

Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.

Осуществлять поиск информации в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Проявлять интерес к окружающему миру, понимать необходимость бережного отношения к воде.

26

Питьевая вода.

Изделие: макет из бумаги и природного материала «Колодец».

Уч. стр. 96-97

Комбинированный урок

Учащиеся научатся делать макет колодца.

Учащиеся научатся делать макет колодца.

Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.

Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Уч. стр. 98-102

Урок-проект

Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги.

Учащиеся научатся различать виды водного транспорта, выполнять изделия из бумаги

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий.

Формулировать ответы на вопросы учителя.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Человек и воздух (3 часа)

28

Изделие из бумаги: «Вертушка»

Уч. стр. 103-106

Комбинированный урок

Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка».

Учащиеся научатся выполнять изделие «Вертушка».

Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы.

Соблюдать последовательность технологических операций.

Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

29

Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Уч. стр. 107-109

Комбинированный урок

Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике.

Учащиеся научатся выполнять мозаику в новой технике.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Осуществлять поиск информации.

Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Понимать, что охрана природы - это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

30

Полеты человека.

Изделие: «Самолетик», «Парашют».

Уч. стр. 110-114

Комбинированный урок

Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.

Учащиеся научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа.

Работать в группе.

Адекватное эмоционально-оценочное отношение к сверстникам.

Человек и информация (3часа)

31

Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

Уч. стр. 115-119

Комбинированный урок

Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации.

Учащиеся научатся использовать различные способы и материалы для передачи всевозможной информации.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие:

«Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».

Уч. стр. 120-121

УИНМ

Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида.

Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Получать и сохранять информацию в знаковой форме.

Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к информацион-ной и коммуникацион-ной деятельности.

33

Компьютер.

Уч. стр. 122-124

Комбинированный урок

Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете.

Учащиеся научатся ориентироваться в информации различного вида.

Учащиеся научатся находить источники информации в Интернете.

Ориентироваться в информационном пространстве.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Участвовать в совместной учебной работе.

Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.

УИНМ - урок изучения нового материала.

УРУи Н - урок развития умений и навыков.


© 2010-2022