УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» тема: Молитва

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОРКСЭ (модуль ОПК)



УРОК №4 ( 4 класс)
ТЕМА: Православная молитва.
ЦЕЛЬ:формирование понятия « православная молитва»,осмысление молитвы как разговора человека с Богом.
ЗАДАЧИ: Предметные: *Узнать значение и связь слов « православие» , «молитва». *Узнать о происхождении молитвы «Отче наш» ,понять смысл входящих в нее слов и выражений. *Познакомить с видами молитв. Метапредметные: *Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную. Личностные: *Способствовать формированию духовной личности ребенка на основах религиозных ценностей. *Воспитание желания быть духовно красивым человеком.

ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Психологический настрой детей на работу.
2.Проверка домашнего задания. Назвать и объяснить положительные качества людей.
3.Подготовка к восприятию новой темы. -Может ли человек общаться с Богом? -Как он это делает? -Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ( О православной молитве)
4.Сообщение темы урока. -О какой молитве мы будем говорить? -От какого слова образовалось слово «православная»? (православие)-объяснение значения термина. -Откакого слова образовано «молитва». Подберите однокоренные слова ,выделите корень.
5.Постановка задач урока. -Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие? Сформулируйте вопросы. (Что такое молитва? Какие бывают молитвы? Зачем нужна молитва? Что значит молиться?)

6.Работа с учебником. С. 12 , первый абзац. Чтение текста. -А когда люди обращаются к Богу? -Чтение наизусть ст-я М. Лермонтова «Молитва» подготовленным учеником. -Какой молитве автор посвятил эти строки? (Отче наш) -Может кто-то знает эту молитву? -Чтение молитвы учителем.
7.Словарная работа. Разбор и объяснение непонятных слов в тексте молитвы.
8.Продолжение работы по теме. -А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу? -Какие еще бывают молитвы? Найдите ответ в тексте книги. Работа в парах.
9.Работа с интерактивной моделью (выведено на экран).
10.Закрепление.Работа в группах. Распределить словосочетания по группам. А) молитва - благодарение ( благославляет детей, рождение ребенка, за здоровье близких, за благополучие) Б) молитва-славословие ( переживание радости встречи с Богом, человек не думает о своей пользе, благодарность за все, что создал Господь) В) молитва-прошение (нужна защита, выздоровление, помощь в трудном деле , страх, тревога).
11.Просмотр видеоролика «Молитва в храме» -Когда, где можно и нужно молиться православным христианам?
12.Беседа по репродукции картины Рембранта «Возвращение блудного сына».
13.Рефлексия. -Что дает молитва человеку? - Как действует молитва на душу человека? -Где мы можем использовать наши знания ,кому можем рассказать , что такое молитва?
14.Итог. -Что узнали нового? -Что на уроке понравилось больше всего? 14.Дома обсудите с родителями, что в жизни надо знать также, как «Отче наш».



© 2010-2022