- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Конспект Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамарина Л.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Духовно-нравственное воспитание младших
школьников "Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом
окажется напрасным, а сами мы станем предателями
и изменниками великого русского дела, если не сделаем
должных выводов из горького опыта, доставшегося
нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать,
и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань,
чистую жизнь и благие дела!"
Митрополит Санкт-Петербургский и
Ладожский Иоанн
Говоря о духовно- нравственном развитии и воспитании личности, нельзя забывать о семье.
Как появилось слово «семья»?
Когда- то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: «Я».
«- Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева покорно ответила: "Я".
«- Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева все также ответила: "Я".
«Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя..?
«Я, я, я» - Ева молвила «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Я, как классный руководитель, планирую работу с родителями и детьми под девизом: «Мы вместе и душа на месте!» Главная задача данной работы - направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей, воспитание гражданско- патриотических чувств, гармонию взаимоотношений семья- школа.
Как у классного руководителя, в моей методической копилке много разнообразных мероприятий, которые рассчитаны на тесное сотрудничество с родителями, призваны заинтересовать родителей в совместном воспитании и развитии детей. Родители - участники всех событий и мероприятий, проводимых в нашем классе. В рамках работы с родителями проводятся ежемесячные беседы, индивидуальные консультации. Так, в течение учебного года был проведен: - Круглый стол «Счастлив тот, кто счастлив дома» выступление мамы Димы Осипова Осиповой Н. М., которая рассказала о семейных традициях, поделилась опытом воспитания своих сыновей. Но ни одна из задач воспитания не будет решена до тех пор, пока не удастся решить главную - возрождение духовности.
«Без памяти- нет истории,
Без истории- нет культуры,
Без культуры- нет духовности,
Без духовности- нет воспитания,
Без воспитания-нет Человека,
Без человека- нет Народа». (В.А.Караковский) В своей практике воспитательной работы я уделяю большое внимание приобщению детей и родителей к участию в совместных мероприятиях, на которых происходит формирование идеала крепкой , благополучной семьи, ведь ни один праздник не обходится без участия и помощи родителей. Наши дети тоже думали над вопросом «Что же такое «счастливая семья?» В преддверии праздника Дня матери проводила анкетирование. Вот несколько мнений по этому поводу Счастливая семья - это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том. Как провели день.
Когда в доме тепло и уютно
Когда никто не кричит и не включают телевизор на всю громкость.
Когда все друг о друге заботятся.
Кто- то пожелал иметь сестренку, кто- то брата, папу.
Традиционными стали мероприятия: «Мама, папа, я- спортивная семья», «День пожилого человека», «Милая, любимая, родная» ( День Матери), «8 марта», «День защитника Отечества».
-
Операция «Поможем птицам перезимовать»
-
Участие в празднике «День Земли»
-
Конкурс рисунков «День Земли»
Мероприятия стали традиционными, но формы проведения каждый год разные.
На празднование «Дня Матери» в этом году планирую провести «Час сердечного общения с мамой», который проводила с предыдущими выпусками. Что для ребёнка может быть важнее, чем внимание матери, её ласковый взгляд и просто присутствие рядом? Дети удивляли гостей совершенно неподдельным желанием показать все свои таланты, способности и умения. Всё своё творчество они дарили своим мамам, которые были приятно удивлены необычным талантам своих детей. А с каким восхищением и гордостью представляли ребята «сюрприз», который они готовили в школе для своих мам! Это были письма - откровения, в которых дети задавали мамам вопросы, какие боялись сказать вслух, здесь были и просьбы о том, чтобы мамы уделяли детям больше внимания, а были такие, в которых дети просили не разводиться своих родителей, говоря как они их любят. Но семья это не только мама и ребёнок. Как правило, именно отец прививает навыки, требующие напряжения, волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в детях чувство долга, выводит интересы ребёнка за порог собственного дома. Детям совершенно необходим зримый пример мужского поведения. Мужская требовательность тем и хороша, что в ней меньше педантизма, скучной назидательности. К сожалению, последнее время утрачивается роль отца как главы семейства. Одни уходят из семьи, другие ссылаются на занятость в работе. В результате чего папы остаются в стороне от воспитания своих детей. Теряется, конечно, в глазах детей и авторитет отца , он становится для детей только источником дохода. И для того, чтобы поднять авторитет отца в глазах ребёнка, укрепить отношения между семьёй и школой, сплотить детей и родителей в феврале месяце планирую провести родительское собрание в нашем классе «Папа может всё, что угодно!» Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлечённость в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей- это своеобразное искусство, которое требует терпения, а так же большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Ежегодно дети участвуют в выставках изобразительного творчества. И здесь родители тоже помогают с воплощением фантазий и выдумки в действительность.