- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка по формированию у обучающихся навыков работы с текстом
Методическая разработка по формированию у обучающихся навыков работы с текстом
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Секацкая С.Л. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Работа с текстом.
Прочитай текст.
Лось. Лось - самый крупный из живущих ныне оленей. Длина его тела 3 м, высота 2 м, масса более 500 кг. Обитает он в таёжных болотистых лесах. Внешность его оригинальна. Огромные рога самцов лопатообразные о 15 концах и похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Весной сохатый (сохатый - парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых) сбрасывает их и ждёт, когда вырастут новые. Копыта устроены так, что животное спокойно передвигается по топким заболоченным местам и по рыхлому снегу. Кормится лось в основном древесной корой, веточками и побегами, а также лишайником и водными растениями.
- Подчеркни характеристики лося.
- Подчеркни значение слова «таёжный».
- Допиши предложение из текста.
________________________________________________________________
- Где обитает лось? Напиши ответ.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- Запиши, в чём сходство лося с другими животными?
- Лось, олень, коза - _____________________________________________
- Лось, лошадь, зебра - ___________________________________________
- Лось, заяц, коза - ______________________________________________
- Уточни значение слова «сохатый». Составь и запиши предложение с этим словом.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
- Подчеркни слова с безударной гласной в корне.
- Подчеркни слова с непроверяемым написанием.
- Вставь пропущенные буквы, подчеркни «лишнее» слово.
10.Подчеркни, к какому слову неправильно подобрано проверочное слово. 1) тонуть (тонет) 2)весной (весна) 3) рога (рожки) 4) вода (водный)
11.Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву. 1) побе_ - __________________
2) ре_кий - _________________
- у_кий - __________________
12.Вставь в слова пропущенные буквы и подчеркни орфограмму, запиши 2 слова на это правило. 1) мес_ный 2) лес_ ный 3) радос_ный
________________________________________________________________
13. Реши задачу. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей?
__________________________________
14.Соедини вопрос с условием, чтобы получилась задача. Запиши решение и ответ. Около болота встрети- лись 9 лосей и 4 сороки. У болота паслись 9 лосей. Около болота паслись 9 взрослых лосей, а лосят на 4 меньше.
Сколько всего животных паслось около болота?
15.Установи закономерность, объясни, запиши ещё три числа: 2, 1, 4, 3, 6, 5, 8, …, …, … .
________________________________________________________________