Методическая разработка по формированию у обучающихся навыков работы с текстом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с текстом.


Методическая разработка по формированию у обучающихся навыков работы с текстом Прочитай текст.

Лось. Лось - самый крупный из живущих ныне оленей. Длина его тела 3 м, высота 2 м, масса более 500 кг. Обитает он в таёжных болотистых лесах. Внешность его оригинальна. Огромные рога самцов лопатообразные о 15 концах и похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Весной сохатый (сохатый - парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленевых) сбрасывает их и ждёт, когда вырастут новые. Копыта устроены так, что животное спокойно передвигается по топким заболоченным местам и по рыхлому снегу. Кормится лось в основном древесной корой, веточками и побегами, а также лишайником и водными растениями.

  1. Подчеркни характеристики лося.
1) длина тела 3 м 2) высота 1 м 3) масса более 500 кг 4) ширина 1 м
  1. Подчеркни значение слова «таёжный».
1)тающий на глазах 2) находящийся в тайге 3) южный
  1. Допиши предложение из текста.
Весной сохатый __________________________________________________
________________________________________________________________
  1. Где обитает лось? Напиши ответ.

_________________________________________________________
_________________________________________________________

  1. Запиши, в чём сходство лося с другими животными?
  1. Лось, олень, коза - _____________________________________________

  1. Лось, лошадь, зебра - ___________________________________________

  1. Лось, заяц, коза - ______________________________________________

  1. Уточни значение слова «сохатый». Составь и запиши предложение с этим словом.

_________________________________________________________
_________________________________________________________
  1. Подчеркни слова с безударной гласной в корне.
1) длина 2) масса 3) весной 4) снежный 5) рога
  1. Подчеркни слова с непроверяемым написанием.
1) лось 2) олень 3) кора 4)дерево 5)лопата
  1. Вставь пропущенные буквы, подчеркни «лишнее» слово.
1) выс_та 2) л_сной 3) сне_ 4) к_рой
10.Подчеркни, к какому слову неправильно подобрано проверочное слово. 1) тонуть (тонет) 2)весной (весна) 3) рога (рожки) 4) вода (водный)
11.Подбери проверочное слово, вставь пропущенную букву. 1) побе_ - __________________
2) ре_кий - _________________
  1. у_кий - __________________

12.Вставь в слова пропущенные буквы и подчеркни орфограмму, запиши 2 слова на это правило. 1) мес_ный 2) лес_ ный 3) радос_ный
________________________________________________________________

13. Реши задачу. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей?
__________________________________
14.Соедини вопрос с условием, чтобы получилась задача. Запиши решение и ответ. Около болота встрети- лись 9 лосей и 4 сороки. У болота паслись 9 лосей. Около болота паслись 9 взрослых лосей, а лосят на 4 меньше.

Сколько всего животных паслось около болота?
15.Установи закономерность, объясни, запиши ещё три числа: 2, 1, 4, 3, 6, 5, 8, …, …, … .
________________________________________________________________

© 2010-2022