- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Внеклассное мероприятие Прощание с букварем
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елисеева Е.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели:
-
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-
развивать творческие способности, умение держаться на сцене;
-
способствовать сплочению коллектива.
Учитель:
- Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября. Вы впервые переступили порог школы и взяли в руки свою первую книгу - Букварь. А сегодня вы закончили читать и пришли на праздник прощания с букварём. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и рассказы. Мы поздравляем вас, дорогие первоклассники с первый школьной победой - окончанием букваря! Желаем вам дальнейших успехов.
Дети читают стихи.
Ученик 1:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученик 2:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 3:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 5:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик 6:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Ученик 7:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ученик 8:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ученик 9:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Дружба с букварём»
Дети рассаживаются в зале.
Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!
Букварь (выходит на сцену): - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали…
Я - букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все
Про реки и моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов к облакам
Летавшим много раз
Про дождь, и молнии, и гром
Про свет, тепло и газ.
Ведущий: - Ребята хотели сказать тебе «спасибо» за то, что ты научил их читать.
Букварь: - Я очень рад, что вы благодарны мне. Но я еще не всему вас научил. Подождите, сейчас я приведу вам гостью.
Букварь выводит на сцену «Книгу для чтения» .
Книга для чтения: - Здравствуйте, ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учебе. А сейчас прочитайте как меня зовут.
Дети хором читают название учебника.
Ведущий: - А мы нашим гостям приготовили подарки. Сейчас ребята покажут, чему они научились.
Букварь и Книга для чтения: - Ну, а мы посидим,
На подарки поглядим!
Ведущий: - Сейчас мы проведем необычный урок. Необычный он потому,что в гости к вам придут герои ваших любимых сказок со своими заданиями.
Звучит «Песенка Буратино». На сцене появляется Буратино.
Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведем игру «Живые слова».
Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова.
-бу- -но- -ти- -ра- Буратино
-ма- -на- -ри- Марина
-ра- -ве- Вера
Буратино: - Все справились с заданием. И вы все: Молодцы!!! (плакат)
Ведущий: - Спасибо, Буратино! Садись с нашими гостями. А мы встречаем новых гостей нашего праздника!
Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Мальвина, Дюймовочка.
Все: - Здравствуйте, первочки!
Чипполино: - Я принес вам загадки об овощах.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком,а не мышь. (Репа)
Сидит дед
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы прливает. (Лук)
Мальвина: - А я, ребята хочу поиграть с вами в игру «Составь предложение».
Дюймовочка: - Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмы. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.
Всех на свете он добрей,
Лечит больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… Айболит
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чипполино
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Винни - Пух
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок и не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовется… Чебурашка
Чипполино, Мальвина, Дюймовочка: - Ребята, мы провели вас по страницам загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь, всех вас: БЛАГОДАРИМ (плакат)
Ведущий: - А мы, со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами. Садитесь рядом с Букварем и Книгой для чтения.
.
Ведущий: - А сейчас мы покажем как мы знаем алфавит.
Ученик показывает на плакате буквы.
Песня: Азбука.
Учитель: Ребята назовите все гласные буквы, согласные.
Ученик 1:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Ученик2:
Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и -ква, а вместе тыква
Со- и -ва, итак сова.
Ученик 3:
Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
(предложения написаны на плакате.)
Ученик 3:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
Ученик 5:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Ученик 6:
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Ведущий:
- Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Букварь:
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь в любую сказку.
Книга для чтения:
- Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Звучит песня «Прощай букварь»
Ученик 7:
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю «благодарю»!
Ведущий:- Вот вы и закончили свою первую книгу Букварь. Мы прощаемся с добрым и умным другом, который помог нам научиться читать.
Вручение дипломов.