Коучинг занятие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аскарова Жанар Жакешевна Портфолио учителя Отчет В

Группа №2 2 уровня
город Кокшетау 20.06.2013 Рефлексивные отчеты о коучинг занятиях. Раздел : Обоснование фокуса. Независимо от профессионального статуса, редко кому удается эффективно поддерживать достигнутые наилучшие результаты самостоятельно. В этой связи Программа второго уровня содействует овладению учителями навыками, позволяющими им познакомить коллег с новыми подходами в преподавании, посредствам процессов коучинга. (Руководство для учителя/Коучинг и менторинг, стр.232) После окончания первого этапа «Лицом к лицу», вооружившись определенными знаниями, я приступила к практике. На совещании предложила перечень тем коучинг занятии и путем голосования были выбраны темы и был определен состав учителей,
которые изъявили желание посетить коучинг занятия. Контингент учителей оказался разновозрастным. Два учителя имееют высшую категорию, шесть учителя с первой категорией. Учителя с опытом, стаж работы более 20 лет, 1 предпенсионного возраста. Они все являются руководителями методических объединении. Они решили обучиться сами и полученные знания распространить внутри своего методического объединения. Тема первого коучинг занятия: «Иду туда, не зная куда, делаю то, не зная что»- тема о целепологании. Моей целью было научить учителей правильно формулировать цель, научить применять цели SMART. Из беседы с учителями в отношении вопроса, на котором сфокусировано коучинг занятие выяснила, что при планировании используют триединую цель урока.Часто они начинают с определения темы урока и подбора методов обучения. Учителя довольно часто цель урока формулируют простым перефразированием темы урока. Они под целью урока иногда понимают цель для себя - что они хотели бы сделать на уроке.
На сегодня тема о целепологания для моих коллег является актуальной, потому что они понимают, что от правильной постановки цели будет зависеть весь урок. Что правильная формулировка цели облегчит ее достижение тем, что учителя смогут объяснить ученику, чему он должен научиться за урок. Понимание учебной цели учениками позволяет им стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою деятельность. Раздел 2: Описание коучинг занятия и оценивание преподавания. На первом коучинг занятии преследовала следующие учебные задачи: учителя научатся ставить цели урока, направленные на ученика, и будут организовать работу учителя и учеников на уроке целенаправленно. Первым этапом своего занятия провела психологический тренинг: «Будем говорить друг другу комплименты» для создания психологического комфорта. Учителям было приятно, появился настрой на работу. Следующим этапом был просмотр презентации с целью ознакомления учителей с деятельностью ЦПМ и рассказать им о курсах 2 уровня. После просмотра презентации учителя поделились на группы для оформления постера по темам «Ученик 21 века», «Учитель 21 века». Цель этого этапа определить понимание соответствуют ли учителя и ученики требованиям 21 века. Чтобы определить тему коучинг занятия обратила внимание на тему задавала наводящие вопросы: «О чем мы сегодня будем говорить на уроке?» После определения темы занятия выявили цель урока .Таким образом хотела показать как можно составить цель и определить тему урока с учащимися. Поделила учителей по циклам для дальнейшей работы. На постере каждая группа должна написать цель одного урока. Затем предложила посмотреть презентацию о целепологания, при этом обращала внимание на каждый слайд, чтобы они могли сравнить свои знания с полученными. Раздала таблицу где было указано правильная формулировка цели, поделившись мнениями поменялись своими постерами и проверяли на соответствие СМАРТ цели и если находили ошибки исправляли их. Для закрепления нового материала использовала раздаточный материал «Ошибки при написаний целепологания», учителя должны будут пранализировать и указать на ошибки, сравнить с правильным ответом. Для релаксации посмотрели видеоролик «Современный учитель».В конце занятии провела эмоциональную рефлексию. Применила карточки с изображением лиц, чтобы узнать настроение коллег. В качестве обратной связи ипользовала прием «Чемодан,мясорубка,корзина » Во время коучинг занятия учителя работали в группе. Выполняли задания разного характера, например, оформление и защита постера, участвовали в психологическом тренинге, учителя сравнивали цели преведущущего занятия с СМАРТ целями и убедились в эффективности СМАРТ цели, оживленно обсуждали работы групп и защищали постеры Коучинг занятие Коучинг занятие На фотографии видно как учителя защищают работу группы. При групповой работе было видно, слаженная работа коллектива. Они обсуждали,спорили. Была приятная рабочая обстановка. Мои коллеги нашли общии язык в разрешении темы занятия. Проявляли умение слушать и слышать друг друга. Коучинг занятиеПри просмотре видеоролика и презентации проявили огромный интерес, смотрели внимательно.Они сформулировали собственное представление о данной работе, обменялись мнениями по поводу внесения изменении в свою работу. После проведения коучинг занятия Светлана Мусаевна сказала: «Я на миг оказалась ребенком и то что происходит сегодня на занятии меня очень радует . Я очень довольна , что побывала у вас на занятии и получила много полезного для своей работы». Все что я проводила на коучинг занятии для них было ново, а все что ново всегда вызывает интерес и любопытство. Задавали много вопросов про курсы, про нововведении. Им не хотелось уходить с занятия. Все что запланировала провела т.к. атмосфера была распологающей, учителя были настроены на работу. По результатом рефлексии и обратной связи было видно, что тему которую выбрали они поняли. На следующий день ко мне подходили другие учителя и просили провести с ними коучинг занятия. Это значит они делились своими впятчитлениями и у других учителей тоже появился интерес. Занятия для моих коллег было полезным. Они научились правильно ставить цели урока. Из слов Татьяны Эвольдовны: «Работая более 20 лет в школе при планировании урока всегда затруднялась ставить цель урока. Это занимала много времени. Я сначала планировала ход урока, а потом исходя от плана ставила цель. Никогда не проводила обратную связь. Теперь, я поняла , что цель урока я ставила для себя ». Если возникали какие то вопросы у моих подопечных, они подходили ко мне спрашивали совета, несмотря на большой педагогическии опыт и на профессионализм. Это яркое доказательство того, что коучу не обязательно обладать значительным практическим опытом. Главное его знания должно быть сфокусировано на передаче конкретных практических навыков в конкретной области преподавания и обучения. И ключевая роль коуча- оказать помощь своим колегам в реализации их возможностей, чем я и занимаюсь.(Руководство для учителя/коучинг и менторинг с.232) На будущее каждый этап занятия будет ограничиваться во времени, буду часто использовать активные методы работы, т.к занятия проходят после урока и чтобы снять усталость и настроить их на работу. Необходимо с начала учебного года вместе с коллегами составить план работы. Уточнить срок и определиться со временем. Это мне поможет подготовиться и изучить необходимый материал для коучинг занятии. Ведь роль коуча как говорится в руководстве поможет учителю в выборе направления работы и способов активного использования системы поощерения коллег, чтобы помочь им усовершенствовать актуальные и необходимые в дальнейшем навыки. Оказать помощь учителям в развитии способности предвидения, прогнозирования работы с менее опытными коллегами, для развития их потенциала. (Руководство для учителя/Коучинг и менторинг,стр.234)

4


© 2010-2022