Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (34 часа)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс (34 часа)


п\п


Тема

Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля


Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные


Искусство в твоем доме (8 ч)


1.

Твои игрушки


чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


Регулятивные УУД

Проговаривать по-следовательность действий на уроке.

Познавательные УУД Ориентирова-ться в своей сис-теме знаний: отли-чать новое от уже известного с помо-щью учителя.Де-лать предваритель-ный отбористоч-ников информа-ции: ориентирова-ться в учебнике (на развороте, в огла-влении, в словаре) .Коммуникативные УУД.Уметь поль-зоваться языком изоб-разительного ис-кусства: Уметь слушать и пони-

мать высказывания собеседников.


знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графи-ка, скульптура), конструктивной (дизайн и архи-тектура), декора-тивной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;эстети-ческая оценка яв-лений природы, событий окружаю-щего мира;

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.


Выставка работ

02.09.

2.

Твои игрушки


Самостоят.работа

09.02.

3.

Посуда у тебя дома

Самостоят.работа

16.09.

4.

Обои и шторы у себя дома

Самостоят.работа

23.09.

5.

Мамин платок

Самостоят.работа

30.09.

6.

Твои книжки

Самостоят.работа

07.10.

7.

Открытки

Самостоят.работа

14.10.

8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Проверим себя

Выставка

21.10.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)


9.

Памятники архитектуры


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в

самостоятельной практической творческой деятельности;


Регулятивные УУД

Учиться отличать верно выполнен-ное задание от не-верного. Учиться совместно с учите-лем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятель-ности класса на уроке.

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию,получен-ную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и сле-довать им.Учи-ться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных

музеев своего региона;


Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).


Самост. работа

11.11.

10.

Парки, скверы, бульвары


Самостоят.работа

18.11.

11.

Ажурные ограды

Самостоят.работа

25.11.

12.

Волшебные фонари

Самостоят.работа

02.12.

13.

Витрины


Самостоят.работа

09.12.

14.

Удивительный транспорт


Самостоят.работа

16.12.

15.

Труд художника на улицах твоего города (села)

(обобщение темы)

Проверим себя

Выставка

23.12.


Художник и зрелище (11 ч)


16.

Художник в цирке

овладение на-выками кол-лективной дея-тельности в процессе сов-местной твор-ческой работы в команде од-ноклассников под руководст-вом учителя;

умение сотруд-ничать с това-рищами в про-цессе совмест-ной деятельнос-ти, соотносить свою часть ра-боты с общим замыслом;уме-ние обсуждать и анализиро-вать собствен-ную художест-венную дея-тельность и работу одно-классников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;умение компоновать на

плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;


Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

Самостоят.работа

13.01.

17.

Художник в театре

Самостоят.работа

20.01.

18.

Театр кукол

Самостоят.работа

27.01.

19.

Театр кукол

Самостоят.работа

03.02.

20.

Маски


Самостоят.работа

10.02.

21.

Маски


Самостоят.работа

17.02.

22.

Афиша и плакат


Самостоят.работа

24.02.

23.

Афиша и плакат


Самостоят.работа

02.03.

24.

Праздник в городе

Самостоят.работа

09.03.

25.

Праздник в городе

Самостоят.работа

16.03.

26.

Школьный карнавал (обобщение темы)

Проверим себя

Выставка

23.03.


Художник и музей (8 ч)


27.

Музей в жизни города

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформирован-ность эстетических

чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполнен-ное задание от неверного.

Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, исполь-зуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Преобразовы-вать информацию из одной формы в другую на основе заданных в

учебнике и рабочей тетради алгоритмов само-стоятельно выпол-нять творческие задания.Коммуни-кативные УУД

Уметь слушать и понимать высказы-вания собеседни-ков. Уметь вырази-тельно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.


освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных

регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;


Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).


Самостоят.работа

06.04.

28.

Картина - особый мир.

Самостоят.работа

13.04.

29.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

Самостоят.работа

20.04.

30.

Картина-портрет

Самостоят.работа

27.04.

31.

Картина-натюрморт

Самостоят.работа

04.05.

32.

Картины исторические и бытовые

Самостоят.работа

11.05.

33.

Скульптура в музее и на улице

Самостоят.работа

18.05.

34.

Художественная выставка (обобщение темы)

Проверим себя

Выставка

25.05.



© 2010-2022