- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Окружающий мир 2 класс
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карачакова Л.П. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
____________________
«___»________________г.
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _______________________
«___»________________г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО ________________________
« ___»_________________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По окружающему миру
2 в класса
Карачаковой Любови Павловны
Учитель дизайна
2015/2016 учебный год
с. Таштып
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на использование учебника, утвержденного приказом № __ от _________ МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1» Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- контрольные работы - 4
- итоговые контрольные работы - 2
- проверочные работы - 5
Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс (68 часов) | |||||
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты |
1 | Введение. Что тебя окружает? | 2 | Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее | Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое - настоящее - будущее | «Читать» информацию, представленную в виде схемы; сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия. |
2 | Кто ты такой | 14 | Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание | Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность | Описывать кратко особенности разных органов чувств; Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией; анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника; Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты; Характеризовать значение и особенности физической культу ры, закаливания; реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. |
3 | Кто живёт рядом с тобой | 6 | Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения | Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное - отрицательное (добрый - жадный, справедливый - несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях | Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими; реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. |
4 | Россия - твоя Родина | 13 | Наша Родина - Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край - частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране | Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям. | Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»; различать флаг и герб России, основные достопримечательности, различать основные достопримечательности родного края и описывать их; Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка; воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (расска зе-рассуждении) события, связанные с историей Древней Руси. |
5 | Мы - жители Земли | 8 | Солнечная «семья». Земля как планета жизни | Характеристика планет Солнечной системы | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) |
6 | Природные сообщества | 22 | Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители | Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные - дикорастущие растения | Понимание, что в природе есть большие разделы - царства. Умение называть некоторые из царств природы. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). |
7 | Природа и человек | 3 | Человек - часть природы. Правила поведения в природе | Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе» | Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение рассуждением, описанием, повествованием. Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
Календарные сроки
№
Тема (раздел)
Тип
урока
Планируемые результаты
обучения
Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля
Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся
Факт. дата
Освоение предметных знаний
Универсальные учебные действия
I четверть (18ч)
Раздел 1. Что тебя окружает? 2ч
Сентябрь 1 неделя
1
Что окружает человека?
Учебник с. 5 - 11
Тетрадь печатная
с. 3 - 7
Комбин.
Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком.
Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.
Регулятивные:
адекватное использование речи, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий,
Фронт.
Инд. опрос
Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие». Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях. Упражнение на классификацию объектов природы.
2
Бывают ли на свете чудеса?
Учебник с. 12 - 14
Тетрадь печатная
С. 9 - 14
Комбин. Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий,
Фронт.
Инд. опрос Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса». Работа с рубрикой «Обсудим вместе». Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения Н. Юрковой "Чудо"
Раздел 2. Кто ты такой? 14ч
Сентябрь 2 неделя
3
Я, ты, он, она… Все мы люди.
Учебник с. 16 - 20
Тетрадь печатная
с. 15 -16
Комбин. Знать, что человек - живое существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Рассказ учителя: «Что человеку дает природа». Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Обсуждение проблемной ситуации: «Если бы все люди были одинаковые». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
4
Наши помощники - органы чувств.
Учебник с. 21 - 24
Тетрадь печатная
с. 17 - 18
Комбин Знать органы чувств, дыхания, пищеварения. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради.
Сентябрь 3 неделя
5
Наши помощники - органы чувств.
Опыты на оживление ощущений.
Учебник с. 25 - 26
Тетрадь печатная
с. 17 - 18
Комбин. Знать органы чувств, дыхания, пищеварения. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради.
6
Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть.
Учебник с. 27 - 29
Тетрадь печатная
с. 18 - 20
Комбин. Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины заболеваний. Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь».
Сентябрь 4 неделя
7
Режим дня. Чтобы не уставать.
Учебник с. 35 - 37
Тетрадь печатная
с. 20
Комбин. Знать режим дня школьника, правила гигиены.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Практич. Познакомить с режимом дня, прививать основы здорового образа жизни. Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная по-за».
8
Режим дня. Поговорим о часах.
Составление памятки «Режим дня второклассника»
Учебник с. 38 - 41
Тетрадь печатная
с. 21 - 22
Комбин. Знать режим дня школьника, правила гигиены.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Продолжать знакомить с режимом дня, прививать основы здорового образа жизни. Знакомство с арабской и римской нумерацией.
Октябрь 1 неделя
9
Физическая культура. Быть сильным и выносливым.
Учебник с. 42 - 47
Тетрадь печатная
с. 22 - 23
Комбин.
Знать комплекс ОРУ.
Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Обсуждение вопроса «Что такое физическая куль-тура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
10
Закаляться может каждый.
Составление памятки «Правила закаливания». Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.
Учебник с. 47 - 49
Тетрадь печатная
с. 22 - 23
Комбин. Знать и уметь применять на практике виды процедур.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Дид. игра Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: «Придумай весёлую историю про мальчика, который не любит физкультуру».
Октябрь 2 неделя
11
Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?
Учебник с. 50 - 52
Тетрадь печатная
с. 23
Комбин. Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Работа со схемой «Почему нужно правильно питаться». Проведение опытов по определению состава продуктов.
12
Почему нужно правильно питаться. О витаминах.
Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно»
Учебник с. 53 - 56
Тетрадь печатная
с. 24
Комбин. Знать продукты и содержащиеся в них витамины.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Составление схемы «Какие витамины нужны организму?». Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» . Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?»
Октябрь 3 неделя
13
Умеем ли мы есть?
Учебник с. 56 - 60
Тетрадь печатная
с. 25 - 26
Комбин. Знать и применять на практике полученные знания. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста в учебнике.
14
Почему нужно быть осторожным?
Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей»
Учебник с. 61 - 66
Тетрадь печатная
с. 27 - 28
Комбин. Знать основы оказания первой помощи.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком». Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители».
Октябрь 4 неделя
15
Зачем изменить себя? Проверочная работа №1 Кто ты такой?
Учебник с. 67 - 70
Тетрадь печатная
с. 29 - 31
Комбин. Знать правила поведения в различных ситуациях.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.
Текущий
Упражнения - элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка - это хорошо или плохо?».
Раздел 3. Кто живет рядом с тобой. 6ч.
Октябрь 4 неделя
16
Что такое семья?
Составление семейного генеалогического древа.
Учебник с. 72 - 78
Тетрадь печатная
с. 32 - 37
Комбин
Знать родственные связи в семье. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Анкетир. Обсуждение вопроса: «Что такое семья?». Работа с рисунком - схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки».
Октябрь 5 неделя
17
Домашнее хозяйство.
Контрольная работа №1
Учебник с. 79 - 82
Тетрадь печатная
с. 38 - 39
Комбин. Знать профессии родителей, уметь трудиться. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.
Анкетир. Обсуждение вопроса: «Существует ли «женский» и «мужской» труд?».Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощники».
Октябрь 5 неделя
18
Семейный досуг.
Учебник с. 83 - 87
Тетрадь печатная
с. 40 - 42
Комбин. Знать места проведения досуга.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время?». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
II четверть (14ч)
Ноябрь 2 неделя
19
Правила поведения. Какие бывают правила.
Учебник с. 88 - 94
Тетрадь печатная
с. 43 - 49
Комбин. Знать правила культурного Поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения.
Текущий Обсуждение проблемной ситуации. Работа со схемой «Какие бывают правила». Сочинение: «Три истории о Васятке». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека».
20
Умеешь ли ты дружить?
Учебник с. 95 - 97
Тетрадь печатная
с. 43 - 49
Комбин.
Уметь дружить, общаться с людьми.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Чтение и обсуждение историй о детях. Составление памятки «Правила дружбы».
Ноябрь 3 неделя
21
Умеешь ли ты общаться?
Проверочная работа №2 Кто живет рядом с тобой?
Учебник с. 98
Тетрадь печатная
с. 43 - 49
Комбин. Знать и применять на практике полученные знания. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Чтение и обсуждение историй о детях. Составление памятки «Правила
дружбы».
Раздел 4. Россия - твоя Родина. 13ч
22
Родина - что это значит?
Учебник с. 99 - 103
Тетрадь печатная
с. 50
Комбин.
Знать и понимать значение Родины в жизни человека.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
Ноябрь 4 неделя
23
Прошлое, настоящее,
будущее.
Учебник с. 104 - 107
Тетрадь печатная
с. 51 - 52
Комбин
. Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Работа с текстом учебника. Рассказы детей: случай (история) из моей жизни. Работа с форзацем учебника: как мы узнаем о прошлом.
24
Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?
Учебник с. 107 - 109
Тетрадь печатная
с. 52 - 53
Комбин. Знать родного края. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
Декабрь 1 неделя
25
Москва - столица России.
Учебник с. 110 - 114
Тетрадь печатная
с. 58
Комбин. Знать основные достопримечательности Москвы. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Беседа «Как можно узнать о прошлом города?». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Игра - путешествие по Москве.
26
Москва - столица России.
Учебник с. 114 - 117
Тетрадь печатная
с. 58
Комбин. Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Работа с рубрикой «Картинная галерея». Игра - путешествие по Москве.
Декабрь 2 неделя
27
Города России.
Учебник с. 118 - 131
Тетрадь печатная
с. 59
Комбин. Знать основные достопримечательности городов России. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Игра-путешествие по городам России.
28
Родной край - частица Родины.
Контрольная работа №2
Учебник с. 132 - 134
Тетрадь печатная
с. 60 - 62
Комбин. Знать историю города, родного краю. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
Декабрь 3 неделя
29
Как трудятся россияне.
Учебник с. 135 - 139
Тетрадь печатная
с. 52 - 57
Комбин
. Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.
Текущий Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится». Беседа на тему «Хлеб - всему голова».
30
О занятиях наших предков.
Учебник с. 139 - 144
Тетрадь печатная
с. 52 - 57
Комбин. Основные занятия славян: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Чтение и обсуждение текста учебника. Игровая минутка. Беседа «Русская трапеза». Работа с иллюстративным материалом.
Декабрь 4 неделя
31
Итоговая контрольная работа № 1
Контрольный урок
Усвоения программного материала и достижения планируемых результатов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку действий Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: владение способами получения, анализа и обработки информации.
Итоговый Выполнение контрольной работы
32
Все профессии важны.
Учебник с. 144 - 151
Тетрадь печатная
с. 52 - 57
экскурсия Знать профессии родителей, уметь трудиться.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
фронтальный Встреча с родителями учащихся в классе. Беседа «Профессии наших родителей».
III четверть (22ч)
Январь 3 неделя
33
Мы - граждане России. Права граждан России.
Учебник с. 152 - 156
Комбин. Знать о том, что каждый человек - гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о правах граждан страны. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».
34
Мы граждане России. Права детей - граждан России.
Учебник с. 157 - 160
Комбин. Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».
Январь 4 неделя
35
Россия - многонациональная страна.
Проверочная работа № 3 Россия - воя Родина
Учебник с. 160 - 167
Тетрадь печатная
с. 61
Комбин.
Знать народности, обычаи и традиции своего народа.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
Текущий Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Раздел 5. Мы - жители Земли. 8ч
36
Твоё первое знакомство со звёздами.
Учебник, часть 2
с. 6 - 13
Тетрадь печатная, часть 2
с. 3, 6
Комбин. Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.
Текущий Обсуждение вопросов: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?». Сравнение рисунков: «Планета без жизни» и «Земля». Выполнение заданий в рабочей тетради.
Январь 5 неделя
37
Земля - планета солнечной системы.
Учебник с. 13 - 17
Тетрадь печатная
с. 6
Комбин. Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна - спутник Земли. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.
Текущий Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?». Обсуждение результатов наблюдений Луны. Опыт «Солнце-Луна-Земля».
38
Глобус - модель земли.
Учебник с. 18 - 19
Тетрадь печатная
с. 4 - 5
Комбин. Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле - суши или воды?
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
Текущий Практическая работа с глобусом.
Февраль 1 неделя
39
В некотором царстве. Царства природы.
Учебник с. 20 - 22
Тетрадь печатная
с. 7
Комбин. Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком - схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.
40
Грибы.
Составление па-мятки «Ядовитые грибы»
Учебник с. 23 - 29
Тетрадь печатная
с. 7 - 8
Комбин. Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Дидактическая игра: «Кто больше». Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба». Работа с рубрикой «Картинная галерея».
Февраль 2 неделя
41
Какие животные живут на Земле.
Учебник с. 30 - 31
Тетрадь печатная
с. 9 - 13
Комбин. Знать царства живой природы, называть отдельных представителей.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Познакомить с разнообразными видами животного мира.
42
Разнообразие растений.
Учебник с. 32 - 34
Тетрадь печатная
с. 13 - 17
Комбин. Знать разновидности растительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
Текущий Познакомить с разнообразными видами растений на Земле.
Февраль 3 неделя
43
Условия роста и развития растений.
Проверочная работа № 4 Мы жители Земли.
Учебник с. 35 - 36
Комбин. Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
Текущий Беседа «Условия роста растений». Работа с иллюстративным материалом учебника
Раздел 6. Природные сообщества. 22ч
Февраль 3 неделя
44
Природные сообщества. Среда обитания - что это такое?
Учебник с. 38 - 39
Комбин. Знать, что природное сообщество - это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.
Текущий Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде). Работа с текстом и иллюстрациями учебника.
Февраль 4 неделя
45
Лес и его обитатели.
Учебник с. 40 - 44
Тетрадь печатная
с. 18
Комбин. Иметь представление о том, что лес - многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
Текущий Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка- схемы. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
46
Деревья в лесу.
Учебник с. 45 - 51
Тетрадь печатная
с. 18 - 20
Комбин. Знать яруса леса, правила поведения в лесу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
Текущий Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала «Обитатели леса». Описание травянистых растений.
Март 1 неделя
47
Кустарники леса.
Составление рассказа - описания кустарника (по выбору учащегося).
Учебник с. 52 - 56
Комбин. Иметь представление о том, что кустарники - это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина). Проектная деятельность. Работа с текстами и иллюстрациями учебника.
48
Травянистые растения леса.
Учебник с. 56 - 59
Тетрадь печатная
с. 20
Комбин.
Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.
Текущий Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника.
Март 2 неделя
49
Лесная аптека.
Учебник с. 60 - 61
Комбин. Знать названия лекарственных растений и их применение. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:
аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с таблицей).
50
Животные леса.
Учебник с. 62 - 66
Тетрадь печатная
с. 20 - 22
Комбин. Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Речевая разминка «Встретились в лесу…». Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Беседа о кроте. Чтение и обсуждение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
Март 3 неделя
51
Птицы - лесные жители.
Учебник с. 67 - 73
Тетрадь печатная
с. 22 - 23
Комбин. Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:
адекватное восприятие.
Текущий Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Игра «Заселим лес птицами».
52
Пресмыкающиеся леса. Животные леса
Учебник с. 74 - 76
Комбин. Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные:
адекватное восприятие.
Текущий Рассказ учителя «Ужиное семейство». Учебный диалог: сравнение рисунков (чучел) разных видов рептилий. Ролевая игра «Неожиданная встреча»
Март 4 неделя
53
Насекомые леса.
Учебник с. 77 - 79
Тетрадь печатная
с. 24
Комбин. Называть, выделять особенности, знать значение. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные:
адекватное использование речи, коррекция.
Текущий Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления.
54
Правила поведения в лесу.
Контрольная работа №3
Учебник с.79 - 80
Тетрадь печатная
с. 26
Комбин. Знать правила поведения в лесу.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Составление коллективной памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах).
IV четверть (14ч)
Апрель 2 неделя
55
Что мы знаем о воде.
Учебник с. 81 - 83
Тетрадь печатная
с. 28 - 29
Комбин. Знать свойство воды, приводить различные примеры. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные:
адекватное использование речи, коррекция.
Текущий Опыты с водой. Определение свойств воды. Анализ схемы - рисунка в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея».
56
Круговорот воды в природе.
Учебник с. 83 - 85
Тетрадь печатная
с. 29 -30
Комбин. Знать о том, что вода в природе совершает круговорот. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные:
адекватное использование речи, коррекция.
Текущий Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки».
Апрель 3 неделя
57
Какие бывают водоёмы? Болото и река - пресные водоёмы.
Учебник с. 86 - 89
Тетрадь печатная
с. 30 - 36
Комбин. Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов - реки и болота. Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Регулятивные:
адекватное использование речи, коррекция.
Текущий Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов - болота и реки.
58
Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.
Учебник с. 90 - 101
Тетрадь печатная
с. 30 - 36
Комбин. Называть жителей водоёмов, знать их роль в экологической цепи. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:
аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба - живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.
Апрель 4 неделя
59
Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.
Учебник с. 90 - 108
Тетрадь печатная
с. 30 - 36
Комбин. Называть жителей пресных водоёмов, знать их роль в экологической цепи. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:
аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба - живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.
60
Луг и его обитатели. Растения луга.
Учебник с. 109 - 115
Тетрадь печатная
с. 37 - 38
Комбин. Знать названия растений луга. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:
аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ - этюд) «Растения луга».
Апрель 5 неделя
61
Луг и его обитатели. Животные луга.
Учебник с. 116 - 124
Тетрадь печатная
с. 37 - 38
Комбин. Знать названия животных луга. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные:
аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ - этюд) «Животные луга».
62
Поле и его обитатели. Растения поля.
Учебник с. 125 - 133
Тетрадь печатная
с. 38 - 41
Комбин.
Знать название растений поля.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Беседа с использованием иллюстративного мате-риала. Работа с рисунком - схемой. Выполнение заданий в рабочей тетради.
Май 2 неделя
63
Животные поля.
Учебник с. 134 - 136
Тетрадь печатная
с. 38 - 41
Комбин. Называть животных поля, знать особенности обитания.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Работа в парах: составление рассказов о животных поля. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».
64
Сад и его обитатели.
Проверочная работа № 5 Природные сообщества
Учебник с. 137 - 142
Тетрадь печатная
с. 42 - 43
Комбин. Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Беседа о плодовых растениях. Дидактическая игра «Какого дерева плод?». Выполнение заданий в рабочей тетради.
Май 3 неделя
Раздел 7. Природа и человек. 3ч
65
Природа и человек. Человек - часть природы.
Контрольная работа №4
Учебник с. 144 - 146
Тетрадь печатная
с. 44 - 45
Комбин. Владеть простейшими знаниями экологической культуры. Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.
Текущий Беседа «Человек - часть природы». Анализ стихотворения «Про всех на свете». Обсуждение ситуации «Дядя, купи котёнка!».
66
Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».
Учебник с. 146 - 152
Тетрадь печатная
с. 44 - 45
Комбин. Владеть простейшими знаниями экологической культуры.
Регулятивные: коррекция, прогнозирование. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Беседа «Как человек помогает природе?». Работа в парах «Что такое Красная книга?». Рассматривание иллюстраций. Создание плаката «Будем беречь природу».
Май 4 неделя
67
Животные - друзья человека.
Учебник с. 153 - 155
Комбин.
Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Познавательные: построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.
Текущий Выполнение заданий в рабочей тетради.
68
Итоговая контрольная работа № 2
Контрольный урок
Усвоения программного материала и достижения планируемых результатов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку действий Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: владение способами получения, анализа и обработки информации.
Итоговый Выполнение контрольной работы