Статья на тему ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – ПУТЬ К ПЯТИДНЕВКЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Т.В. Звягина

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ПУТЬ К ПЯТИДНЕВКЕ

МАОУ СОШ № 76 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбург Октябрьский район

Аннотация Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников. Интеграция очной формы и элементов дистанционного обучения позволяет удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса.

Одним из достижений нашего времени стало включение в новые федеральные государственные стандарты общего образования раздела «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения». Это способствовало поддержке и развитию дистанционных технологий, активизации их использования в образовательных учреждениях.

В конце 1 четверти 2012-2013 учебного года в нашем образовательном учреждении (ОУ) остро встал вопрос об обучении учащихся 2-4 классов в субботу в соответствии с требованиями учебного плана, отражающего специфику статуса школы с углублённым изучением отдельных предметов. Родители учащихся обратились к администрации школы с просьбой, о возможности получения образовательной услуги по субботам с использованием дистанционных технологий в режиме электронного обучения.

Педагогами начальной школы было проведено анкетирование с целью выявления занятости детей в субботнее время в кружках, секциях учреждений дополнительного образования (УДО). По результатам исследования, от 35-40% учащихся каждого класса - это одарённые и высокомотивированные ребята, благополучно совмещающие обучение в школе и не менее значимую для них профессиональную деятельность (спорт, музыку, рисование, танцы, актёрское мастерство). Кроме того, с каждым годом по данным медицинской службы нашего ОУ, увеличивается процент детей, ещё до поступления в школу имеющих различного рода нарушения здоровья, а вследствие этого часто болеющих. Есть дети, находящиеся по состоянию здоровья на домашнем обучении.

На основании Закона РФ «О внесении поправок в Закон «Об образовании», вступившего в силу с 11.03.2012 г и заявлений родителей учащихся администрацией МАОУ СОШ №76 было принято решение об использовании элементов дистанционного обучения, т.е. интеграции очной и дистанционной формы обучения.

В осенние каникулы все педагоги начальной школы прошли обучающие курсы построения дистанционного урока, используя систему Сетевого Города (СГО) и систему Интерактивного Тестирования Знаний учащихся (СИнТеЗ). Затем были проведены тематические родительские собрания по ознакомлению со способами работы учащего в режиме электронного обучения. Для педагогов, родителей и учащихся разработаны пошаговые инструкции, памятки, помогающие выполнить любую необходимую работу. Все эти материалы были размещены на сайте образовательного учреждения, для желающих был предоставлен их бумажный вариант. На субботы было предложено вынести 2-3 урока, таких как, литературное чтение, окружающий мир, технология. По данным предметам обучение велось и в очной, и в дистанционной форме.

Следующим этапом было обучение учащихся работе системах СГО И СИнТеЗ в рамках урока информатики, который со 2 класса входит в вариативную часть учебного плана нашего образовательного учреждения. Начиная с 1 класса, дети и родители знакомятся с особенностями нашего ОУ: электронным журналом, дневником, используют электронную почту СГО для осуществления быстрой связи с любым педагогом, представителем администрации по любому интересующему их вопросу, в случае отсутствия у них возможности посетить школу. Со 2 класса учащиеся и родители и активно используют электронный дневник. Именно через задания в нём учащиеся входят в системы СГО и СИнТеЗ.

Процесс подготовки к дистанционному уроку достаточно трудоемкий для учителя. Он требует больших затрат времени, более тщательной подготовки, личную заинтересованность. Учитель готовит урок по текущей теме, чередуя виды деятельности так, чтобы соблюсти требования СанПИН дозируя время нахождения ребёнка перед экраном, используя текст учебника, дополнительную литературу, создавая презентацию к уроку с учётом того, что ребёнок будет работать с ней самостоятельно, подбирает аудио и видеоматериалы, которые помогут наиболее полно освоить материал. Все комментарии, ссылки на какие-либо источники учащиеся находят в своём дневнике в прикреплённых файлах, либо в тексте обращения педагога перед началом дистанционного урока. Кроме того, в связи с тем, что дети в субботу заняты в УДО уроки разрабатываются педагогами к четвергу, чтобы дать им возможность в любой из трёх дней освоить материал в условиях своего режима занятости. С момента назначения задания детям в системе, педагоги готовы отвечать на любые вопросы, возникающие у учеников в процессе работы над темой. Для экстренной связи используется телефон в определённое учителем время, в основном общение же ведётся посредством электронной почты.

Объём выполненных педагогом работ контролируется и отслеживается администрацией школы через электронный журнал, базу авторских учебных и контрольно-измерительных материалов в СГО.

По истечении 2 четвертей, проведя опрос родителей и учащихся, мы получили 100% поддержку приемлемости данной формы обучения в субботу. Интеграция очной формы и элементов дистанционного обучения, несомненно, это шаг в образование будущего.

© 2010-2022