Поурочные планы по чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1
ЗДРАВСТВУЙ, «БУКВАРЬ»!
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(урок-праздник) Цели деятельности педагога: организовать праздничное начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, знаниям, предмету; дать понятие о предложении как единице речи; создать условия для формирования умения составлять рассказы на заданную тему. Планируемые результаты образования: Предметные: знают школьные принадлежности, необходимые на уроках по предмету; правила обращения с учебной книгой; значение понятий «устная речь», «письменная речь», «слово», «предложение»; условные обозначения предложения в письменной речи (полоска); умеют наблюдать за словами и предложениями в речевом потоке и в письменной речи; составлять предложения по иллюстрациям и с помощью заданных слов; объяснить, получилось предложение или нет, в чём причина; выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, порядок слов в предложении, смысловую связь слов в предложении, выражение законченной мысли; обозначать каждое предложение полоской; выделять в предложении слова; изменять порядок слов в предложении. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - осмысливание процесса общения как способа получения и передачи информации; последовательное и логичное рассказывание о событии, явлении, составление рассказов по сюжетным картинкам о первом дне в школе с обозначением каждого предложения длинной полоской; формулирование ответов на вопросы, пересказывание небольших литературных произведений, составление рассказов по плану, из личного опыта, описание предмета, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; различение основных литературных жанров; логические - построение рассуждений о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», употреблении вежливых слов в речи, необходимости учебной деятельности, подтверждение рассуждений собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: положительно отзываются о школе, имеют желание учиться, адекватное представление о школе, поведении в процессе учебной деятельности.

Ход урока I. Организационный момент. Звенит звонок всё громче, всё сильней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей - уроки начинаются! - Сегодня у вас особенный день. Вы стали учениками. II. Самоопределение к деятельности. 1. Отгадывание загадок. Новый дом несу в руке, Тут жильцы бумажные, Дверцы дома - на замке. Все ужасно важные.

(Портфель.)

Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах своей тетрадки. (Ручка.)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш.) То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь). - А вы приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники, они должны быть аккуратно сложены во время урока на парте, а после - в портфеле. Запомните: каждой вещи - своё место. - Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга.) - Ребята, вашей первой учебной книгой станет «Букварь». Я - «Букварь», учу читать, И сможешь ты тогда Меня никак нельзя не знать. Любую книжку прочитать Меня изучишь хорошо - Без всякого труда. 2. Знакомство с учебником. - Рассмотрите обложку, пролистайте книгу. Учитель знакомит с авторами учебника, художниками, обращает внимание учеников на условные обозначения в учебнике. 3. Правила обращения с книгой. - Как надо обращаться с учебниками? (Ответы учеников.) К учебникам надо относиться бережно, содержать их в порядке, не забывать про обложки, не брать книги грязными руками. - Помните: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь и ручку, Парту, доску, книжку, сумку - береги, Не ломай, не мни, не рви! - Отгадайте загадку: Я нужна вам для порядка, Зря страницы не листай: Там, где я, вот там читай. (Закладка.) 4. Изготовление закладок.

Поурочные планы по чтению 1 класс III. Открытие нового знания. - Всё, что мы говорим, это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами), произносим всё при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. 1. Работа по учебнику. Школа, здравствуй! Школа, здравствуй! Смена новая идет. Прозвенел звонок весёлый, Начался учебный год. - Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Какой это день? - Какое у всех настроение? - Расскажите, как у вас прошёл первый школьный день. - Как называется всё то, что мы сейчас говорим? (Устная речь.) - Устная речь делится на части, которые позволяют понимать то, о чём идёт речь или о чём ведётся разговор. Эти части называются предложениями. Здравствуй, школа! Мы с цветами Первый раз заходим в класс. И осенними глазами Смотрит солнышко на нас. Прозвенел колокольчик волшебный, Дружно входим с волнением в класс. Новый год не простой, а учебный Открывает учитель для нас. Кроме устной речи, есть речь, которая используется в книгах, газетах и обычно обозначается буквами. Это письменная речь. - Рассмотрите иллюстрацию. - Что вы видите под каждой картинкой? (Полоску.) - Полоска - это условное обозначение предложения в письменной речи. 2. Игра «Составь предложения». Учитель приглашает к доске по 3-4 ученика (в зависимости от количества слов в предложении). На ухо каждому ребёнку учитель говорит слово из предложения. Учащиеся в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, в чём причина неудачи. Например: - На сидит дереве белка. - Нарушен порядок слов. - Волк делает стол. - Нет смысла. - Маленькая кузнечик сидит в траве. - Слова не связаны по смыслу. Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определённом порядке. Слова в предложении связаны по смыслу. - Сколько картинок? (4.) - Составьте устно предложение по каждому рисунку и обозначьте его полоской. - Возьмите полоску и положите её так же, как… (имя ученика). Это наше первое предложение. - Прочитайте предложение, дотрагиваясь указкой до полоски. Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа. 1. Родители привели учеников в школу. 2. Ребят встречает учительница. 3. Учащиеся сели за парты и познакомились. 4. Учительница начала урок. - Кто внимательный? Найдите элементы письменной речи. (1«А», 1 сентября, книги.) - Объясните. (Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать.) Вывод: письменную речь мы видим и пишем. - Из чего состоит и устная, и письменная речь? (Из предложений.) - Предложение должно всегда выражать законченную мысль и иметь смысл. Вы теперь мои друзья! Познакомьтесь: 1«А»! - Когда вы научитесь писать, то станете записывать мысли буквами, будете начинать писать с большой буквы, а в конце обязательно ставить точку. IV. Первичное закрепление: упражнение в составлении предложений. - Ребята, как вы думаете, что говорит учитель? (Свободные высказывания учеников.) Школа - самый лучший друг! Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук мы дружною семьёй. V. Итог урока. Рефлексия. - Что вы научились делать сегодня на уроке? - Что выражает предложение? (Предложение - это единица речи.) Что вы знаете о речи? Рекомендация. Завести тетради в клетку по обучению чтению; выполнить задание: рисунок «Мой первый день в школе».



© 2010-2022