Мишутка знакомит с растениями медоносами и медом

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Мишутка знакомит с растениями - медоносами и медом»


Материал: Картинки с изображением пчелы, медведя, улья, дупла, цветущих медоносных трав, (одуванчика, мать и мачехи, медуницы ,клевера) стаканчики с медом и ложки, вырезанные из картона деревья и цветы.

Связь с другими видами деятельности

Чтение художественной литературы, рисование насекомых, аппликация и лепка.

Предварительная работа

Рассматривание пчел, растений на картинках.

Словарная работа

Жужжит, ужалит, пчела, мед, медоносные растения, нектар.


Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Письмо о Мишутки.

Воспитатель: Дети вы знаете, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подошел почтальон, он вручил мне письмо. Он пишет:

«Я в берлоге сплю зимой

Под большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна»

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: -Да правильно Медведь или ласково?

Ответы детей: (мишка)

2. Путешествие к медведю.

Воспитатель: -Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится нужно получить билетики и обязательно занять свои места!

Воспитатель: -Поедем к Мишке в гости?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Давайте детки приобретем билетики, и займем свои места в поезде

-Ну, вот и сели в поезд, а я хитрая задам еще вопросы!

Попробуем ответить.

Воспитатель: -А где живет Мишка?

Ответы детей: (В лесу)

Воспитатель: -К каким животным он относится? К диким или домашним?

Воспитатель: -Чем он питается?

Ответы детей: (грибами, малиной и медом)

Воспитатель: -А что Мишка любит больше всего?

Ответы детей: (мед)

Воспитатель: -Что делает Мишка зимой?

Ответы детей: (Спит)

Воспитатель: -Ну, мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: - Приехали, Где же мы оказались?

Ответы детей: ( на лесной полянке,)

Воспитатель: - Кто нас встречает?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: - Что растет на полянке?

Ответы детей: (деревья и цветы)

3. В лесной школе у Мишутки.

Воспитатель: У каждого дерева и цветка есть свое название сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

На доске вывешены картинки с изображением мать и мачехи, одуванчика, медуница и липа.

Воспитатель: Отгадайте загадки

1.В белой шапке стоит дед

Если дунешь, шапки нет

Ответы детей: (Одуванчик)

Воспитатель: 2.Прячет цветок

Сладкий медок

И в названье мед таится, узнаете?

Ответы детей: (медуница)

Воспитатель: 3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

Ответы детей: (мать-и-мачеха)

Воспитатель: 4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.

Ответы детей: (Клевер)

Воспитатель: 5.Стоит летом золотая сладким медом налитая

Ответы детей: (Липа)

Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ

Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово - НЕКТАР.

Воспитатель: -Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание. Летит ж-ж-ж. Летит кто - то маленький ярко окрашенный, Кто же это?

Воспитатель: Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед.

Ответы детей: (Пчелы)

Воспитатель: Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

А вот и пчелка.

Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!»

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

-Как называется дом пчелы?

Ответы детей: (улей)

Воспитатель: А вот как он выглядит.

Воспитатель: Труженица пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела

Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла

1) Физминутка.

-Ну а теперь отдохнем

Наш Мишка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапки сладкий мед!

А еще пальчики разомнем

Достаю БАНКУ С МЕДОМ

Воспитатель: Дети посмотрите, что принес Мишка?

Воспитатель: Он предлагает по запаху определить что это?

Воспитатель: Делаю вид, что переливаю мед в стаканы

Дети определяют, что это мед

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: (СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ, ДУШИСТЫЙ)

Воспитатель: -А вот еще это соты и пыльца

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сыплю на ладонь и растираю. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий, липкий сладкий мед. Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде, и гриппе. Из меда делают лечебные мази.

- Как вы думаете, почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает, где хранится мед.

2)Чтение стихотворения .

-Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

- А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен

Я берегла его на уж-жин!

4. Лечебные свойства растений медоносов.

Воспитатель: -Дети как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Воспитатель: Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.

Запомните, пропадет аппетит - попьем настой корней одуванчика

Заболит горло, будем полоскать настоем ромашки

5. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей составлять последовательность картинок.

Человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Поблагодарите мишку за гостеприимство

Спасибо, до свидания, Мишутка.

6. Возвращение в детский сад из путешествия

7. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности.

- Что вы узнали в лесной школе у Мишутки?

-Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

-Из чего получают мед?

МОЛОДЦЫ!



© 2010-2022