Конспект урока по информатике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКонспект урока по информатикеКузнецова Наталия Юрьевна МАОУ «Лицей № 37» г. Саратова предмет: Информатика. 2 «Б» класс

Технологическая карта изучения темы «Вложенность множеств»

Тема

Вложенность множеств

Тип урока Освоение новых знаний.

Вид урока Урок по проблемно - диалоговой технологии.

Цель

Изучить понятие «вложенность множеств», научиться определять, какое множество является вложенным

Задачи


Образовательные: Дать представление о вложенности множеств. Научить определять количество элементов во вложенных множествах. Воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность при выполнении практических работ. Развивать познавательные и творческие способностей учащихся, наглядно-образное мышления.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Изучить отношения между множествами: включения и равенства. Изучить равенство множеств как частный случай включения. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Множество, вложенность (включение) множеств, подмножество

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Учебник «Информатика в играх и задачах» 2 -й класс, А.В. Горяев.

- Цифровой образовательный ресурс к учебнику:

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/17c0dadd-de65-48bc-a43e-0ee2da40534c/

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности ) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проверяют свою готовность к уроку.





Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами очередная встреча с нашим другом компьютером. Благодаря ему мы уже многое узнали. - А что нам рассказал наш друг компьютер на нашей последней встрече? (о множестве, обратить внимание на полноту ответа) - А что в себя включает множество? (элементы множества) - А как можно задать множество? - Хорошо.

Регулятивные УУД:

Саморегуляция Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний.
Цель: -актуализировать знания по теме множество

Отвечают на вопросы учителя, играют в игру - А теперь пришло время игровой минутки. Сегодня она будет связана с нашей фауной. Итак, внимание: «Птица, рыба, зверь, птица, рыба, зверь…». В какой - то момент учитель останавливается и указывает на ученика, кидая ему мяч. Тот ученик, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Провести 5-6 этапов игры. - Спасибо, ребята, наша игра понравилась и нашему другу компьютеру. Но посмотрите внимательно, он о чем - то хочет нас спросить. (на компьютере высвечивается вопрос: Кого на свете больше: зверей или тигров?) Выслушав различные ответы, учитель спрашивает ученика, ответившего правильно (зверей больше), почему он так считает, выслушав его объяснения, согласиться или не согласится с ним. - А давайте ребята всех тигров, которые есть на свете, поместим (куда?) в мешок. (на доску прикрепить нарисованный и вырезанный мешок с тигром). - А каких зверей поместим в другой мешок? - А в третий... - Мы получили много мешков. - Теперь эти мешочки сложим в один большой мешок (обвести на доске все мешочки большим кругом), который назовем как? (ответ: звери, если нет ответа, то сказать самому). - Таким образом, тигры занимают только один мешочек, а все звери - много - много таких же мешочков. Т.е. тигры - только одна часть зверей, другая часть - это слоны, третья - волки и т.д.
Познавательные УУД: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;


III. Проблемное объяснение нового знания. Цель: Создать проблемную ситуацию, которая спровоцирует обучающихся на решение проблемы.
Анализируют полученную от учителя информацию, делают выводы и формулируют правило. Организует проблемную ситуацию и помогает обучающимся сформулировать правило. - Такое отношение множеств, когда одно или несколько множеств входят в другое, более большое, называется вложенностью (или включением) множеств. Это и есть тема сегодняшнего урока. При этом маленькие множества (мешочки) называются подмножествами большого множества (мешка). Все элементы маленьких множеств (например, тигры) являются элементами большого множества (зверей). - Итак, как называются маленькие мешочки? (множества) - А по отношению к большому мешку они как называются? (подмножества) - А какое отношение множеств называется вложенностью? (отношение множеств, когда одно или несколько маленьких множеств входят в одно более большое)
- А теперь проверим, как вы сами определите, что является множеством, а что его частью - подмножеством. Задачи «Кого на свете больше»: - рыб или акул (рыб); - воробьев или птиц (птиц); - цветов или ромашек (цветов); - зверей или зайцев (зверей); -музыкальных инструментов или гитар (музыкальных инструментов); - мальчиков или детей (детей).




Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее ре-зультата IV.Первичное закрепление. Цель: Закрепить полученные знания, применяя их в практических заданиях. Ученики работают по тетради. Выполняют под руководством учителя номера 51-57








Организует деятельность обучающихся. Контролирует правильность выполнения заданий.
Задание 51 (а, б) в тетради. - А теперь поработаем в наших тетрадях. Открыли страницу 22, задание 51. Поработаем над ним устно. - Итак, внимание. Кто считает, что овалы для множеств под буквой а) нарисованы правильно. - Почему? - Хорошо. А правильно ли нарисованы овалы для множеств под буквой б)? Аналогично предыдущим задачам. Ученики должны объяснить, что внутреннее (вложенное) множество является частью (подмножеством) большого множества: а) школьники являются только частью всех детей, так как есть еще дети, которые не ходят в школу; б) учебники являются только частью всех книг, так как есть еще словари, сказки, фантастика и т. д.
Задание 52 (а, б) в тетради. А задание 52 выполним письменно. Ответы: а)




Школы являются частью (подмножеством) всех зданий, так как есть еще жилые здания, больницы, библиотеки, магазины и т.п б) самостоятельно


Первоклассники являются частью (подмножеством) всех школьников, так как есть еще второклассники, третьеклассники т.д.
Задание 53 в тетради. Нарисуйте самостоятельно овалы и впишите в них названия множеств.

Задание 54 (а, б, в) в тетради. а) Ворон меньше, чем всех птиц; или вороны являются частью (подмножеством) всех птиц. б) Здесь все изображено, верно. *в) Ромашек меньше, чем всех цветов, так как еще есть розы, астры, флоксы и т.п., т.е. ромашки часть (подмножество) всех цветов. А растений еще больше, чем всех цветов, так как есть еще деревья, травы, кустарники, значит, цветы являются частью (подмножеством) всех растений.
Задание 55 Назовите 5 имен детей. Впишем их в овалы. Подсчитаем количество элементов в множествах. Обратите внимание, что, когда мы считаем количество элементов в множестве «Дети», мы считаем все элементы.
Задание 56 Аналогично 55. Самостоятельная работа
Задание 57 Множество животных и домашних животных.
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять схему для получения информации; Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре.



V. Домашнее задание. Отмечают в тетради задание Отметьте на этой странице номера 58, 59. Это будет ваше домашнее задание.
VI. Физкультминутка Цель: отдых Выполняют гимнастику для глаз - Ребята, а наш друг компьютер опять нам хочет что - то сказать. А он напоминает о том, что должны отдохнуть наши глазки.

  • Закрыть глаза на несколько секунд, затем раскрыть, расслабив мышцы глаз (повторить 4 - 5 раз)
  • Не поворачивая головы, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (повторить 4 - 5 раз)
  • Зафиксировать взгляд на кончике носа и перевести взгляд в даль (повторить 4 - 5 раз)


VII.Самостоятельная работа на компьютере с последующей самопроверкой. Ребята выполняют задания № 73-76 из электронного учебника по теме «Вложенность множеств» - А теперь нас опять приглашает наш друг компьютер. Открываем компьютеры. И в электронном учебнике находим тему «Вложенность множеств» «Подмножество 1». Разделить элементы на множества «Животные» и «Домашние животные» «Подмножество 2». Разделить элементы на множества «Растения» и «Деревья» «Подмножество 3». Разделить элементы на множества «Многоугольники» и «Четырехугольники» «Подмножеств-К». Исправить ошибки в множествах «Животные» и «Хищники»

Регулятивные УУД: Саморегуляция

Познавательные УУД: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные УУД: Оценивание усваемого содержания VIII. Итог урока. Цель: Обобщить полученные знания и сделать выводы. Анализируют полученную информацию, делают выводы. Организует деятельность обучающихся. Учитель просит учащихся закончить предложения: Сегодня на уроке Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся…
Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Делают самооценку своей деятельности. Организует рефлексию На сайте cacoo.com/ предлагается заполнить диаграмму: поставить грустный или весёлый смайл.
Личностные УУД: способность к самооценке Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.



© 2010-2022