«В гости к насекомым»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гости к насекомым»

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» Тип: интегрированное Задачи Образовательные: Расширять представления детей о разнообразии насекомых Развивающие: Закреплять знания о строении насекомых Воспитательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Оборудование и материалы: звуки жужжания насекомых, разрезные картинки - насекомые, бумажные «божьи коровки» - на каждого ребенка, макет «На солнечной полянке», презентация «Насекомые», ноутбук, мультимедийный экран, проектор.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку. Кто у вас получился? Ответы детей Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Дети: насекомые Воспитатель: Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. Слышите, по - моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых). Рассматривание макета. Воспитатель: Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу. У меня есть волшебное средство, которое поможет нам поближе познакомиться с насекомыми, рассмотреть их. Нам поможет… электронная почта! Смотрите, нам на электронную почту пришло письмо. (Слайд 2) Давайте его откроем! Отгадайте, к кому первому мы пойдем!

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Кто это?

Дети: бабочка

Воспитатель: (Слайд 3) Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа?

Ответы детей

Воспитатель: Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте следующее насекомое:

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком Дети: пчела Воспитатель: Правильно, пчела! (Слайд 4) Какого цвета пчела?

Ответы детей Воспитатель: Туловище пчелы полосатое - с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья?

Ответы детей Воспитатель: Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Дети: Улей.

Воспитатель: Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне! Отгадайте следующее насекомое:

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. Дети: Муравей Воспитатель: (Слайд 5) Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Дети: муравейник Воспитатель: Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи - одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек! Слушаем следующую загадку:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Посмотрите, какая стрекоза (Слайд 6)! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные - коромысло, красотка, златка и т.д. Вы знаете, что стрекозы - хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету. А это кто?

С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка -
Зелёненькая спинка

Дети: Кузнечик Воспитатель: (Слайд 7) А какое интересное насекомое - кузнечик. У него самые интересные ножки - коленки вывернуты в другую сторону - так он может очень далеко прыгать! А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! (Слайд 8) Воспитатель: Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где - то тут они спрятались! Давайте найдём их! (Слайд 9) Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Божья коровка») Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем - чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной! Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз. А теперь посмотрите, кто здесь лишний и почему? (Слайд 10) Ответы детей Воспитатель: Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Предлагаю и нам сделать себе такие бабочки! (Изготовление бабочек из фантиков и проволоки. Показ, объяснение приема работы.)

Работы выставляются в цветочный горшок для просмотра.

Воспитатель: Каких красивых бабочек вы сделали, ребята! Молодцы!

На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики. Итак, о ком мы сегодня узнали? (Ответы детей) Воспитатель: Что у насекомых общее? (Ответы детей) Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: А что было трудным? (Ответы детей) Воспитатель: До свидания, друзья!

© 2010-2022