- Преподавателю
- Начальные классы
- Целесообразность проведения родительских собраний
Целесообразность проведения родительских собраний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотова О.И. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педсовете
Тема: целесообразность проведения родительских собраний.
Есть такой старый школьный афоризм: «в работе с детьми самое трудное - работа со взрослыми» Слайд . И невольно возникает вопрос: а нужны ли вообще родительские собрания, или это отживающая традиция? В том репрессивном виде, что они существуют много лет, родительские собрания не нужны. Не секрет, что какая-то часть классных руководителей даже особенно и не готовится к ним.
Я провела анкетирование среди классных руководителей и вот что выявила:
Вопросы
Да
Нет
1.С удовольствием ли Вы проводите родительские собрания?
30%
70%
2.Долго Вы к ним готовитесь?
80%
20%
3.Нравится ли Вам ходить на родительские собрания своих детей?
40%
60%
4.Нравится темы родительских собраний?
5%
95%
5.Как Вы считаете, можете ли вы обойтись без родительского собрания?
80%
20%
Слайд
Давайте уточним, для чего же все-таки существует необходимость собирать родителей вместе или какую-то часть родительского коллектива?
Во-первых, для быстрого получения той или иной информации, необходимой для работы с детьми, так сказать, информации «из первых рук». Кто владеет информацией о детях, тот владеет воспитательной ситуацией. Для классного руководителя такая информация - его профессиональный капитал, основа принятия любого решения.
Любое родительское собрание требует предварительной подготовки. Для классного руководителя - это серьезное событие, если хотите, публичный экзамен, от «сдачи» которого зависит успех дальнейшей работы с родителями. Но если посмотреть со стороны родителей?
Приходя на собрание , уставший после трудового дня, о чем может думать мама у которой дети еще не ужинали и сидят дома одни? Конечно, о том как бы быстрее закончил говорить учитель, стоящий у доски.
Я также опрашивала родителей о необходимости проведения род. собраний, причем родителей с других школ. Для чего они ходят на собрания и выявила, что люди ходят для того чтобы расписаться в табеле или сдать деньги в классный фонд.
Ведь если мы возьмем статистику посещения собраний родителями мы видим следующее: Слайд
1 класс из 27-27, 2 класс из 27 - 23…..
Отсюда можно сделать вывод, что проведение родительских собраний не является целесообразным.
Поэтому, я предлагаю следующее:
- во-первых, проводить собрания 2раза в год. Первое в начале уч. года - установочное, где родителей знакомим с нормами обучения и второе итоговое в конце года.
- а по четвертям проводить совместные с детьми мероприятия, на которых родители знакомятся с успеваемостью ребенка.
Из своего опыта, например, я раз в четверть в данном учебном году ставлю небольшие спектакли, где каждый родитель с удовольствием посещает, потому что его чадо на сцене. Ведь каждому родителю интересен его личный ребенок, а не класс в общем. Слайд.
Или в след. классах, проводить научно-проектную деятельность. В начальной школе это предусматривает работу родителей совместно с детьми, в средних и старших классах самостоятельную, но презентацию проводить в присутствии родителей. Опять же здесь мы одним выстрелом убиваем двух зайцев. Во - первых, это при подготовке проекта родители занимаются своими детьми, во-вторых, каждый родитель непроизвольно сравнивает своего ребёнка с другими детьми и делает выводы при работе с ребенком. Слайд
И закончить своё выступление я бы хотела словами Ч. Дикенса
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Слайд