Разработка урока по познанию мира Явления природы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по познанию мира Явления природыРазработка урока по познанию мира Явления природыРазработка урока по познанию мира Явления природыРазработка урока по познанию мира Явления природыРазработка урока по познанию мира Явления природы

Тема урока: Явления природы

Цели: расширить понятие «погода»; разъяснить значение предсказания погоды; познакомить с факторами, которые влияют на погоду; учить проводить простые наблюдения за погодой; отмечать наблюдения в календаре погоды при помощи условных знаков; развивать навыки самообслуживания, любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: иллюстрации с изображением разных погодных условий (задержка рейса в аэропорту, городские улицы зимой и осенью, купание в реке и т. п.), иллюстрации приборов метеорологов, иллюстрации - стихийные бедствия, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.(1 мин)

На интерактивной доске изображение улыбающегося солнышка

Посмотрите, какое веселое настроение у Солнышка.

Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение.

Я думаю вы со мной согласитесь, что улыбка, доброта, радость всегда помогают человеку.

А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко.Посмотрите друг на друга,улыбнитесь и мысленно пожелайте друг-другу удачи. - Сколько времен года вы знаете? - Сейчас вы разделимся на 4 группы по временам года. Для этого вы должны выбрать одну из полосок которые лежат на парте.

Деление на группы с помощью цветных лент. (1 мин)

Берётся 4 цвета бумажных полосок, дети выбирают понравившийся цвет.

Выбирают лидера. По ходу урока будем оценивать свою работу в листах оценивания.

В группе нужно соблюдать правила, чтобы всем работалось комфортно, и вы смогли пополнить свои знания. Давайте с вами составим правила работы в группах.

Проверка домашнего задания.(8 мин)

-Что мы с вами проходили на прошлом уроке?
Техника «Опрос рикошетом»: бросаю мяч ученику и задаю вопросы:
1. Назовите основной инструмент наблюдателя. Глаза
2. Как в давние времена люди определяли время? По восходу и заходу солнца
3. С какой целью и как человек использует термометр? определяет температуру воздуха
4. С помощью какого прибора измеряем массу ? весы
5. Что определяет человек используя меры длины? расстояние, длину
6. Какими были первые часы? водяные, песочные часы
7. Как знание математики помогает людям в жизни? строить дома, дорогу; вести бизнес
8. Предположите, что может случиться с человеком, который не знает математики, например в магазине? (словесная похвала) Дети улыбаются друг другу
Ученики ловят мяч и отвечают на вопросы учителя.
Мозговой штурм.

-Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это все вокруг … (природа). - Кто из вас догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке? - Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим. Для этого вам необходимо отгадать загадки -Как можно назвать общим словом, то, что вы отгадали - Явления природы.

Постановка целей урока. Введение в тему. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о явлениях природы. А как вы понимаете слово "явление"? Информация учителя о явлениях природы (Ролик)

Все изменения, происходящие в природе называются природными явлениями

- Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)

- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в

природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

- Почему сейчас вы не можете в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)

- Почему холодно? (Осень)

Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Явлений в природе очень много, сегодня на уроке мы поговорим о них.

Творческая работа и презентация «капризов». Вы должны будете нарисовать на листе бумаги «каприз» своего времени года. Затем один художник из группы рассказывает об этом «капризе». Я изобразил «каприз» зимы - снегопад … Я изобразил «каприз» весны - зелень … Я изобразил «каприз» лета - солнце, цветы … Я изобразил «каприз» осени - ливень … - Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.

Работа с учебником

Каждая группа читает по 1 абзацу

Читают текст, пересказывают своей паре, группе

Составьте кластер по своему абзацу

(Каждая команда представляет свой кластер).

Спикеры защищают свой кластер и вывешивают на доску.

Работа в группах. Каждая группа получает карточки с текстами и определяет, о чем они. Все тексты - описание погоды в разное время года.

1) По радио сообщили, что там, куда летят пассажиры, спустился туман. Не видно, куда сажать самолет, поэтому рейс задерживается. Весной

2) Жара. Лениво плывут кучевые облака. Воздух легкий и горячий. Летом

3) Небо заволокло тучами. Ветер подул с возросшей силой, при каждом порыве завывая в трубе. Начинается пурга. Зимой

4) Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. Шумит злой ветер. Осенью

Творческое задание: 1 группа- написать «Эссе» о явлениях природы , 2 группа- написать пословицы и обьяснить смысл пословиц, 3 группа- придумать эмблемы , 4 группа- прочитать выразительно одно стихотворение по памяти про времена года.

Вопрос-ответ.

- Какие погодные явления вам известны? (Смена времени года, сильная жара, холод.)

- Какая бывает погода? (Холодная или жаркая, сухая или дождливая, ветреная или спокойная, солнечная или облачная.)

- Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко? (Осадки, ветер, облачность, температуру.)

- Что такое прогноз погоды? (Это научное предположение о будущем состоянии погоды.)

- Где можно узнать прогноз погоды? (По радио, телевидению, в газете, в Интернете.)

- Есть люди, для которых наблюдение за погодой является профессией. Кто знает название этой профессии?

Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра. Результаты наносят на карту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах. Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 км. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки.

- В чем ценность умения человека предсказывать погоду?

- Случается, что в природе происходят чрезвычайные, яростные погодные явления. О них сообщают в газетах и по телевидению. Разбушевавшаяся стихия может принести огромный ущерб природе, зданиям и даже смерть людям. Какие стихийные бедствия вам известны? (Ураганы, тайфуны, торнадо, цунами, штормы.)

Видеоролик

Ураганы, тайфуны - тропические, вращающиеся бури. Они возникают тогда, когда над теплыми тропическими морями поднимается воздух и начинает вращаться. Большая часть таких бурь возникает в Тихом океане. Бури проходят над Филиппинами, Гонконгом, Китаем и Японией. Они наносят большой ущерб Австралии и югу США.

Торнадо - так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своем пути все. Дует ветер, и над землей несется огромный вихрь - торнадо. Тяжелую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Водяные смерчи похожи на торнадо, но образуются над морем. Центр столба засасывает воду и водяные брызги так, что между морем и небом образуется длинная воронка тумана и облаков.

- Почему так велико значение изучения погоды? (От погоды зависит жизнь на Земле.)

- За многие тысячелетия климат нашей планеты менялся. Были холодные периоды, получившие название ледниковые, и более теплые - межледниковые. Мы живем в одном из таких межледниковых периодов, который начался 10000 лет назад.

Сотни лет люди подмечали, что происходит в природе перед ненастьем. Подмечали без приборов, глядя на солнце и звезды, на птиц и животных, на травы и цветы.

Обобщение и закрепление. Каждой группе надо составить синквейн со словами : 1 группа- молния , 2 группа-дождь, 3 группа-снег, 4 группа- роса - Что нового вы сегодня узнали? - Что называется сезонными явлениями?

-Перечислите явления природы для своего времени года.

- Чем летние дожди отличаются от осенних? - Что такое явления природы?

- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

-Теперь запишите пожалуйста на стикерах 2 звезды, одно пожелание и свои пожелания заклейте на этот плакат.

Домашнее задание: найти народные приметы и записать в тетрадь.

Итог урока

Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня:

« Молодцы! Спасибо за урок!»

- Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

- У вас на партах лежат карточки "настроения" - солнышко и тучка.

Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой "солнышко", если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой "тучка".

Утверждаю:

Директор ш/л

№72 Жусупова Г.А.

« »






3 «З» класс









Подготовила: Балагазина К. Т.





© 2010-2022