Классный час ««Сармико и Я» для учащихся 1-2 классов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Сармико и Я. Цель: способствование формированию навыка поведения в опасной ситуации, а также в ситуациях, где другому необходима помощь. Задачи: - дополнить и проверить знания по надлежащему поведению в ситуациях опасности - развивать навыки коммуникации и взаимодействия в группе - способствовать умению переносить знания и навыки из одной ситуации на другую, способствовать формированию навыков экстраполяции и планирования - повысить престижность оказания помощи и поддержки - способствовать формированию нарастающего чувства взрослости и ответственности, - создавать и поддерживать позитивную самооценку первоклассников, веру в собственные силы - формировать навыки рефлексии Целевая группа: первоклассники или второкласники, возраст детей 7-8 лет. Планируется, что в ходе образовательного мероприятия, участники приобретут следующие ЗУНК: оценка своего эмоционального состояния, навыки рефлексии, возможность видеть вариативность поведения в ситуации, навыки работы в группе, навыки распределения ролей в команде, навыки презентации своей позиции. Данное мероприятие представляет из себя 2 занятие в блоке, построенном на просмотре и дальнейшей работе с мультфильмом «Сармико». На первом занятии участниками был просмотрен мультфильм, устроено обсуждение характеров героев, в ходе беседы с учащимися им были даны знания по различным сторонам жизни. На данном занятии происходит перенос событий из мультфильма, своеобразная их «примерка» на себя, активизируется личность каждого учащегося, происходит погружение в различные проблемные ситуации, в том числе за счет осознание своей нарастающей взрослости, углубления чувства ответственности. На данном занятии используются различные формы организации работы, активизируются различные познавательные процессы ребенка, активизируются и переносятся на жизненные ситуации знания и морально-нравственные нормы, используются различные методы и технологии, особое внимание уделяется проблемному методу обучения. Продолжительность образовательного мероприятия: 35 минут. Благоприятные условия для проведения мероприятия: проектор, видео-ролик о жизни народов Севера, канцтовары, заранее заготовленные бумажные силуэты птиц и крокодилов на каждого ребенка.

Программа и содержание образовательного мероприятия:

Этап

Подэтап

Продолжи-тельность

Формы и методы обучения

Подробное описание формы/метода, содержание

Вхождение

Приветствие

3-4 минуты

Фронтальный опрос «Мое настроение сегодня», метод визуализации

Дети по очереди показывают свое настроение руками, а также называют цвет своего настроение. Это помогает детям настроиться на рабочий лад, сосредоточится на себе, развивает их умение чувствовать и анализировать себя. Данное упражнение дает возможность педагогу увидеть, с каким настроением каждый ребенок пришел на занятие, а, значит, дает материал для индивидуального подхода к учащимся.

Мотивация

3-4 минуты

Активизация эмоциональной памяти

На экране проектора кадр из мультфильма «Сармико». Педагог освежает в памяти сюжет мультфильма. По цепочке каждый ученик высказывает свои мысли и чувства по данному мультфильму, говорит о запомнившихся моментах, таким образом, происходит погружение в тему занятия.

Педагог выясняет у учащихся, хотят ли они быть такими же благородными и смелыми как Сармико, хотят ли они уметь решать сложные ситуации и помогать другим (использование технологии НЛП).

Целеполагание

3-4 минуты

Метод беседы, метод «Крылья и зубы»

Детям сообщается тема занятия и предлагается, исходя из темы, решить, что они будут делать на этом занятии. В творческой обстановке выясняются ожидания и опасения группы. Участникам объясняется, что, начина любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают что-то легкое, порхающее, а опасения - злое, коварное. Представьте, что ожидания - это птички, а опасения - крокодилы. Дети самостоятельно записывают на листочках свои опасения (фигурки крокодилов) и ожидания (фигурки птичек) и прикрепляют их на доску.

Основной

Оценка знаний учащихся

7 минут

Фронтальный опрос (проверка домашнего задания)

На данном этапе происходит перенос морали мультфильма на реальную жизнь детей путем обсуждения домашнего задания. Каждый ребенок, по цепочке, рассказывает ситуацию, в которой он помогал кому-либо, и называет ситуацию, в которой людям необходима помощь, которую он в состоянии оказать. Педагог использует позитивное подкрепление. После опроса учащимся раздаются их рисунки (на предыдущем занятии дети рисовали себя помогающими кому-либо) и дается время доработать их.

Сообщение новой информации

5 минут

Метод наглядности, использование мультимедийных средств

Использование видеопрезентации о жизни народов севера (данная информация, в том числе, связывает два занятия и дает отсроченный интерес детей) - на предыдущем занятии детям сообщается о просмотре такого видеоролика.

Игровая пауза

5 минуты

Метод «Пантомима»

Ученики разбиваются на пары (как сидят по партам) и молча изображают ситуацию помощи другому (предварительно договорившись) - класс угадывает что за ситуацию они изображают. Данное упражнение помогает расслабиться и поднимает настроение, развивает воображение и творческое мышление, актерские навыки и смекалку. Также это упражнение помогает снять зажимы у некоторых детей.

Далее детям задаются следующие вопросы: 1. Что вы чувствовали, когда оказывали другому помощь? 2. Что Вы чувствовали, когда Вам оказывали помощь? 3. Как Вы считаете, в жизни человек чувствует тоже самое, когда помогает кому-то или ему помогаю?

Формирование навыка, убеждений, отношения

3 минуты

Проблемное обучение, метод смоделированных ситуаций

Учитель предлагает ребятам оценить действия Сармико в ситуации переохлаждения и дополнить их своими вариантами поведения.

Развитие навыка, убеждения, отношения

5 минут

Метод групповой работы, проблемное обучение

Учащиеся делятся на группы (по 4-5 человек), получают листочек с ситуацией и им предлагается отправится вместе со смелым Сармико в другие ситуации опасности (1. Сильная жара 2. Пожар в квартире 3. Наводнение ). Далее путем коллективного обсуждения они решают какие действия необходимо предпринять в этой ситуации и какую роль каждый возьмет себе. Выбирается один из участников группы, который представляет их решение классу. В ходе выполнения задания учитель оказывает ученикам необходимую помощь, ободряет, дает дополнительные сведения по безопасности жизнедеятельности. Данное задание направлено на развитие навыков взаимодействия в группе, разделения ролей, позволяет переносить полученные знания на другие ситуации, дает положительное подкрепления, помогает почувствовать себя взрослым.

Заключение

Анализ и подведение итогов

1-2 минуты

Фронтальный опрос

Педагог просит поднять руку тех детей, которые теперь думают, что и сами могут поступать как Сармико, могут решать сложные ситуации и готовы помогать другим. Это дает возможность для коррекции итогов занятия, повышает самооценку детей и осознания своей важности, дает настрой на действия в реальной жизни, дает возможность проявления отсроченного результата.

Рефлексия

1-2 минуты

Метод «Игра в прилагательные»

Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара. По очереди каждый называет прилагательное, которое, как он полагает, характеризует данное занятие. Прилагательные не должны повторяться.

Участникам дается возможность снять с доски те ожидания и опасения, которые не оправдались.



© 2010-2022