- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час ««Сармико и Я» для учащихся 1-2 классов
Классный час ««Сармико и Я» для учащихся 1-2 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Загулова Г.В. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа и содержание образовательного мероприятия:
Этап
Подэтап
Продолжи-тельность
Формы и методы обучения
Подробное описание формы/метода, содержание
Вхождение
Приветствие
3-4 минуты
Фронтальный опрос «Мое настроение сегодня», метод визуализации
Дети по очереди показывают свое настроение руками, а также называют цвет своего настроение. Это помогает детям настроиться на рабочий лад, сосредоточится на себе, развивает их умение чувствовать и анализировать себя. Данное упражнение дает возможность педагогу увидеть, с каким настроением каждый ребенок пришел на занятие, а, значит, дает материал для индивидуального подхода к учащимся.
Мотивация
3-4 минуты
Активизация эмоциональной памяти
На экране проектора кадр из мультфильма «Сармико». Педагог освежает в памяти сюжет мультфильма. По цепочке каждый ученик высказывает свои мысли и чувства по данному мультфильму, говорит о запомнившихся моментах, таким образом, происходит погружение в тему занятия.
Педагог выясняет у учащихся, хотят ли они быть такими же благородными и смелыми как Сармико, хотят ли они уметь решать сложные ситуации и помогать другим (использование технологии НЛП).
Целеполагание
3-4 минуты
Метод беседы, метод «Крылья и зубы»
Детям сообщается тема занятия и предлагается, исходя из темы, решить, что они будут делать на этом занятии. В творческой обстановке выясняются ожидания и опасения группы. Участникам объясняется, что, начина любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают что-то легкое, порхающее, а опасения - злое, коварное. Представьте, что ожидания - это птички, а опасения - крокодилы. Дети самостоятельно записывают на листочках свои опасения (фигурки крокодилов) и ожидания (фигурки птичек) и прикрепляют их на доску.
Основной
Оценка знаний учащихся
7 минут
Фронтальный опрос (проверка домашнего задания)
На данном этапе происходит перенос морали мультфильма на реальную жизнь детей путем обсуждения домашнего задания. Каждый ребенок, по цепочке, рассказывает ситуацию, в которой он помогал кому-либо, и называет ситуацию, в которой людям необходима помощь, которую он в состоянии оказать. Педагог использует позитивное подкрепление. После опроса учащимся раздаются их рисунки (на предыдущем занятии дети рисовали себя помогающими кому-либо) и дается время доработать их.
Сообщение новой информации
5 минут
Метод наглядности, использование мультимедийных средств
Использование видеопрезентации о жизни народов севера (данная информация, в том числе, связывает два занятия и дает отсроченный интерес детей) - на предыдущем занятии детям сообщается о просмотре такого видеоролика.
Игровая пауза
5 минуты
Метод «Пантомима»
Ученики разбиваются на пары (как сидят по партам) и молча изображают ситуацию помощи другому (предварительно договорившись) - класс угадывает что за ситуацию они изображают. Данное упражнение помогает расслабиться и поднимает настроение, развивает воображение и творческое мышление, актерские навыки и смекалку. Также это упражнение помогает снять зажимы у некоторых детей.
Далее детям задаются следующие вопросы: 1. Что вы чувствовали, когда оказывали другому помощь? 2. Что Вы чувствовали, когда Вам оказывали помощь? 3. Как Вы считаете, в жизни человек чувствует тоже самое, когда помогает кому-то или ему помогаю?
Формирование навыка, убеждений, отношения
3 минуты
Проблемное обучение, метод смоделированных ситуаций
Учитель предлагает ребятам оценить действия Сармико в ситуации переохлаждения и дополнить их своими вариантами поведения.
Развитие навыка, убеждения, отношения
5 минут
Метод групповой работы, проблемное обучение
Учащиеся делятся на группы (по 4-5 человек), получают листочек с ситуацией и им предлагается отправится вместе со смелым Сармико в другие ситуации опасности (1. Сильная жара 2. Пожар в квартире 3. Наводнение ). Далее путем коллективного обсуждения они решают какие действия необходимо предпринять в этой ситуации и какую роль каждый возьмет себе. Выбирается один из участников группы, который представляет их решение классу. В ходе выполнения задания учитель оказывает ученикам необходимую помощь, ободряет, дает дополнительные сведения по безопасности жизнедеятельности. Данное задание направлено на развитие навыков взаимодействия в группе, разделения ролей, позволяет переносить полученные знания на другие ситуации, дает положительное подкрепления, помогает почувствовать себя взрослым.
Заключение
Анализ и подведение итогов
1-2 минуты
Фронтальный опрос
Педагог просит поднять руку тех детей, которые теперь думают, что и сами могут поступать как Сармико, могут решать сложные ситуации и готовы помогать другим. Это дает возможность для коррекции итогов занятия, повышает самооценку детей и осознания своей важности, дает настрой на действия в реальной жизни, дает возможность проявления отсроченного результата.
Рефлексия
1-2 минуты
Метод «Игра в прилагательные»
Выяснить впечатления участников от прошедшего семинара. По очереди каждый называет прилагательное, которое, как он полагает, характеризует данное занятие. Прилагательные не должны повторяться.
Участникам дается возможность снять с доски те ожидания и опасения, которые не оправдались.