«Растения в жизни людей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Познание мира

Тема урока. Растения в жизни людей

Цели урока:

Обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о значении растениях в жизни животных и человека.

Развивать познавательную активность ребят, учить наблюдать, анализировать и делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.

.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята отгадайте загадку!

Отгадывание загадок.

• Живет один отец и тысячи сыновей имеет. Всем шапки одевает, а себе не имеет. (Дуб и желуди)

• Имеет красивые желтые глазки и фиолетовую юбочку. Запах нежный и ароматный Наполняет лес весенний. (Фиалка)

• На дереве качается, Жупан колючий имеет, На лето одевается, а осенью снимает. (Каштан)

• В зеленом полушубке, костяной рубашке Я росту себе в лесу - всем сорвать хочется. (Орех)

• Солнышко в траве взошло, Улыбнулось, расцвело, Потом стало белое-белое И за ветром полетело. (Одуванчик)

• Из воды растет, на воде сидит, в воду смотрит. (Водяная лилия)

• На солнышко я похожий и солнце я люблю, За солнцем поворачиваю я голову свою. Стою стройный, высокий, в зеленом одеянии я, и золотом убрана головушка моя. На каждом огороде вы видите меня, и все из меня ели семечко вкусное. (Подсолнечник)

- Как назвать одним словом отгадки?

3. Работа за учебником

Учитель читает текст, помещенный в учебнике.

-Везде ли растут растения?

-Какие условия нужны растениям для роста?

-Где растут дуб и орешник?

-Где растут клевер и одуванчик?

-Где растет аир?

-Где растут ряска и водяная лилии белая?

-Где растет каштан? Роза? Подсолнечник?

Ученики рассматривают первый рисунок и рассказывают, что растет в лесу, на огороде и в саду.

Кроссворд «Весна».

По горизонтали:

Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива)

Состояние реки, когда вода заливает большие территории. (Половодье)

Перелётная птица. (Скворец)

Изменение густоты и окраски у животных. (Линька)

По вертикали:

Зимующая птица. (Ворона)

IV. Физкультминутка. Элемент дыхательной гимнастики.

V. Природа и человек.

Ребята, мы живём в лесной зоне. Какое значение для человека имеют растения леса?

Сколько видов лекарственных трав растёт в нашем районе? (33 вида).

Короткий рассказ о крапиве, подорожнике, мать-и-мачехе, пижме.

Какое значение имеют для человека культурные растения?

Как называется наука, которая изучает растения?

Какое значение имеют для человека домашние животные?

Какое значение имеют для человека дикие животные?

• Знаешь ли ты?

Комнатные растения распределяются на две группы: лиственные растения, за которыми легко ухаживать, и цветковые растения.

Всем комнатным растениям полезно иногда побывать под теплым дождем, но не все растения можно мыть под душем.

Запыленные растения с ворсистой листвой, такие как фиалка, лучше чистить мягкой щеточкой.

Если вы забыли полить растение и земля совсем высохла, поставьте горшок с цветком в воду и держите до исчезновения пузырьков воздуха: земля должна на стать сырой. Поливая растения, помните, что лучше хорошо полить цветок один раз в неделю, чем понемногу каждый день.

Весной и летом, во время цветения, комнатное растение необходимо поливать немного больше, чем обычно: растение необходимо подкармливать.

Комнатные растения необходимо пересаживать каждые два-три года, и лучше это делать весной.

Корни растения могут очень разрастись, и, несмотря на частую глазуровку, растение может засохнуть.

Рассказ Бориса Волка «Цветковая аптека».

Мишка с дедушкой чуть ли не каждый день бывают в лесу. Дедушка здесь как дома.

Все знает: где нужно искать ягоды, где прячутся грибы, хорошо разбирается в травах и цветах. Как-то сказал дедушка, что лес - это «зеленая аптека». И этим очень привел в удивление Мишку. Зеленая аптека? Почему это лес - аптека? а дедушка улыбнулся да и сказал:

- Подожди, внучек, увидишь, почему.

Идут они лесом весной - цветут ландыши. Дед и говорит:

- Присмотрись, Миша, на этот цветок. Хорошенький, ароматный да еще и целебный. Из него лекарство делают. Для тех, у кого сердце больное.

Идут лесной тропой дедушка с внуком летом.

- Присматривайся к цветам, к травам, внучек, присматривайся! Видишь, тысячелистник цветет, а там, где мотылек, лесные калачики. Большую целебную силу имеют и эти цветы.

Вот на краешке тропы заметили листву подорожника. Дед останавливает внука:

-Осторожнее ступай, Миша, и запомни: это растение к тропам и дорогам прислоняется. Поэтому и носит название подорожник. Невзрачный он, а человеку настоящий друг. Понадобится остановить кровь, заживить рану - нужен подорожник. Видишь, как много лечебных трав, цветов в лесу? Теперь понимаешь, почему называют лес «зеленой аптекой»?

-Почему дедушка назвал лес «зеленой аптекой»?

-Какой врачебный цветок дедушка показал внуку весной?

-Для кого готовят из него лекарство?

-Какие цветы увидели дедушка и внук летом?

-Какой из них прислоняется к тропам и дорогам?

-Кому может стать полезным подорожник?

XIX. Итог урока. Вывод!

Всё в природе связано между собой и требует уважения.

X. Домашнее задание.

Во время каникул наблюдать за изменениями в природе.

Читать книги о природе.

Сделать скворечники с родителями

© 2010-2022