- Преподавателю
- Начальные классы
- «Растения в жизни людей»
«Растения в жизни людей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карачковский В.В. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок. Познание мира
Тема урока. Растения в жизни людей
Цели урока:
Обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о значении растениях в жизни животных и человека.
Развивать познавательную активность ребят, учить наблюдать, анализировать и делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.
.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята отгадайте загадку!
Отгадывание загадок.
• Живет один отец и тысячи сыновей имеет. Всем шапки одевает, а себе не имеет. (Дуб и желуди)
• Имеет красивые желтые глазки и фиолетовую юбочку. Запах нежный и ароматный Наполняет лес весенний. (Фиалка)
• На дереве качается, Жупан колючий имеет, На лето одевается, а осенью снимает. (Каштан)
• В зеленом полушубке, костяной рубашке Я росту себе в лесу - всем сорвать хочется. (Орех)
• Солнышко в траве взошло, Улыбнулось, расцвело, Потом стало белое-белое И за ветром полетело. (Одуванчик)
• Из воды растет, на воде сидит, в воду смотрит. (Водяная лилия)
• На солнышко я похожий и солнце я люблю, За солнцем поворачиваю я голову свою. Стою стройный, высокий, в зеленом одеянии я, и золотом убрана головушка моя. На каждом огороде вы видите меня, и все из меня ели семечко вкусное. (Подсолнечник)
- Как назвать одним словом отгадки?
3. Работа за учебником
Учитель читает текст, помещенный в учебнике.
-Везде ли растут растения?
-Какие условия нужны растениям для роста?
-Где растут дуб и орешник?
-Где растут клевер и одуванчик?
-Где растет аир?
-Где растут ряска и водяная лилии белая?
-Где растет каштан? Роза? Подсолнечник?
Ученики рассматривают первый рисунок и рассказывают, что растет в лесу, на огороде и в саду.
Кроссворд «Весна».
По горизонтали:
Дерево, которое зацветает раньше других. (Ива)
Состояние реки, когда вода заливает большие территории. (Половодье)
Перелётная птица. (Скворец)
Изменение густоты и окраски у животных. (Линька)
По вертикали:
Зимующая птица. (Ворона)
IV. Физкультминутка. Элемент дыхательной гимнастики.
V. Природа и человек.
Ребята, мы живём в лесной зоне. Какое значение для человека имеют растения леса?
Сколько видов лекарственных трав растёт в нашем районе? (33 вида).
Короткий рассказ о крапиве, подорожнике, мать-и-мачехе, пижме.
Какое значение имеют для человека культурные растения?
Как называется наука, которая изучает растения?
Какое значение имеют для человека домашние животные?
Какое значение имеют для человека дикие животные?
• Знаешь ли ты?
Комнатные растения распределяются на две группы: лиственные растения, за которыми легко ухаживать, и цветковые растения.
Всем комнатным растениям полезно иногда побывать под теплым дождем, но не все растения можно мыть под душем.
Запыленные растения с ворсистой листвой, такие как фиалка, лучше чистить мягкой щеточкой.
Если вы забыли полить растение и земля совсем высохла, поставьте горшок с цветком в воду и держите до исчезновения пузырьков воздуха: земля должна на стать сырой. Поливая растения, помните, что лучше хорошо полить цветок один раз в неделю, чем понемногу каждый день.
Весной и летом, во время цветения, комнатное растение необходимо поливать немного больше, чем обычно: растение необходимо подкармливать.
Комнатные растения необходимо пересаживать каждые два-три года, и лучше это делать весной.
Корни растения могут очень разрастись, и, несмотря на частую глазуровку, растение может засохнуть.
Рассказ Бориса Волка «Цветковая аптека».
Мишка с дедушкой чуть ли не каждый день бывают в лесу. Дедушка здесь как дома.
Все знает: где нужно искать ягоды, где прячутся грибы, хорошо разбирается в травах и цветах. Как-то сказал дедушка, что лес - это «зеленая аптека». И этим очень привел в удивление Мишку. Зеленая аптека? Почему это лес - аптека? а дедушка улыбнулся да и сказал:
- Подожди, внучек, увидишь, почему.
Идут они лесом весной - цветут ландыши. Дед и говорит:
- Присмотрись, Миша, на этот цветок. Хорошенький, ароматный да еще и целебный. Из него лекарство делают. Для тех, у кого сердце больное.
Идут лесной тропой дедушка с внуком летом.
- Присматривайся к цветам, к травам, внучек, присматривайся! Видишь, тысячелистник цветет, а там, где мотылек, лесные калачики. Большую целебную силу имеют и эти цветы.
Вот на краешке тропы заметили листву подорожника. Дед останавливает внука:
-Осторожнее ступай, Миша, и запомни: это растение к тропам и дорогам прислоняется. Поэтому и носит название подорожник. Невзрачный он, а человеку настоящий друг. Понадобится остановить кровь, заживить рану - нужен подорожник. Видишь, как много лечебных трав, цветов в лесу? Теперь понимаешь, почему называют лес «зеленой аптекой»?
-Почему дедушка назвал лес «зеленой аптекой»?
-Какой врачебный цветок дедушка показал внуку весной?
-Для кого готовят из него лекарство?
-Какие цветы увидели дедушка и внук летом?
-Какой из них прислоняется к тропам и дорогам?
-Кому может стать полезным подорожник?
XIX. Итог урока. Вывод!
Всё в природе связано между собой и требует уважения.
X. Домашнее задание.
Во время каникул наблюдать за изменениями в природе.
Читать книги о природе.
Сделать скворечники с родителями