Исследовательская работа ученика Определение отличительных качеств друга

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Сапожковская СОШ№1 имени Героя России Тучина А.И.









Исследовательская работа

Определение отличительных качеств друга











Кочетков Никита

ученик 2Б класса

Королькова Людмила Викторовна

учитель начальных классов











2014г

Сапожок

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………………стр.2

Глава 1Толкование о дружбе в словаре русского языка В.И.Даля……………,,………………….стр.3

Глава 2 Выделение качеств друга в произведениях о дружбе ( Носова «Фантазёры», Антона Павловича Чехова «Мальчики», Эдуарда Успенского «Любимая девочка дяди Фёдора)……….стр.4-5

Глава 3 Результаты анкетирования учащихся……………………………………………………….стр.6

Заключение…………………………………………………………………………………………….стр.7

Список литературы…………………………………………………………………………………….стр.8

Приложение…………………………………………………………………………………………….стр.9





Актуальность исследования Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. А иногда дети просто не знают, кто такой настоящий друг, и называют друзьями всех своих знакомых и приятелей. Я решил выяснить, кого же можно назвать настоящим другом.

Проблема У меня много знакомых, но это не значит, что каждый из них мой друг.

Тема исследования. Определение отличительных качеств друга

Объект исследования. Создание качеств друга

Предмет исследования Затрудняюсь

Цель исследования Выяснить какими качествами должен обладать настоящий друг

. Гипотеза исследования Если я прочитаю произведения о друзьях и дружбе, проведу анкетирование среди учащихся, определю качества друга, то я смогу отличить друга от знакомого.

Задачи исследования

• просмотреть ранее прочитанные произведения о друзьях, дружбе;

• провести анкетирование среди учащихся;

• определить качества друга;

• сделать вывод. Методы исследования Теоретические методы: подбор и изучение литературы, работа со словарями, выдвижение гипотезы.

Практические методы: анкетирование, наблюдение



Введение



Выводы

В толковом словаре русского языка В.И.Даля дается такое определение: «Друг - равный, ближний, человек другому. Хороший знакомый, доброжелатель. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Народная мудрость говорит следующее:

Ø Человек без друзей, как птица без крыльев.

Ø Старый друг лучше новых двух.

Ø Друг познаётся в несчастье.

Ø Друга ищи, а найдёшь - береги.

Ø Дружба дороже денег.

Из прочитанных мною произведений: Николая Носова «Фантазёры», Антона Павловича Чехова «Мальчики», Эдуарда Успенского «Любимая девочка дяди Фёдора» и многие другие можно сказать, что друг - это человек с которым у тебя общие интересы, который умеет прощать, в трудную минуту поддержит тебя и даст совет, с которым всегда весело. Он не ищет выгоды от совместного общения.

Из выше перечисленных примеров я выделил следующие качества друга:

· отзывчивый, всегда придет на помощь;

· доброжелательный;

· весёлый;

· любознательный;

· не ищет выгоды в отношениях;

· требовательный к себе;

· признаёт и исправляет свои ошибки, не обижается на справедливую критику.

Я думаю, чтобы не потерять друга и ваша дружба не распалась, надо соблюдать следующие законы:

• Один за всех, и все за одного.

• С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.

• Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

• Помоги друзьям в беде.

• В разговоре, в игре не будь грубым.












Заключение

Из проведенного исследования можно сказать, что друг - это человек, который не только в трудную минуту тебя поддержит и даст совет, но и с которым тебе весело, у тебя с ним общие интересы, он тебя понимает. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Друзьями могут быть не только мальчишки, но и девчонки.





Список литературы

  1. Словарь русского языка В.И.Даля
  2. Николай Носов «Фантазёры»,
  3. Антон Павлович Чехов «Мальчики»,
  4. Эдуард Успенский «Любимая девочка дяди Фёдора»














Приложение Анкета с инструкцией:

«У тебя есть друг. Напиши в анкете как его зовут. Это может быть реальное имя, прозвище или же какое-то условное название. Почему ты с ним дружишь? Выбери из следующего списка несколько причин (не более пяти) и отметь их галочками.

Имя друга (реальное или вымышленное): ___________________________

1. Потому что он веселый и с ним можно общаться.

2. Потому что он не жадный.

3. Потому что мы живем рядом.

4. Потому что мы вместе ходим на одну секцию.

5. Потому что мы давно учимся в одной школе.

6. Потому что мы вместе отдыхали летом.

7. Потому что с ним интересно.

8. Потому что много знает.

9. Потому что подсказывает и мы вместе делаем домашнее задание.

10. Потому что мы обмениваемся книгами.

11. Потому что мы вместе играем на компьютере.

12. Потому что он сильный и защищает меня.

13. Потому что он мне нравиться.

14. Потому что мне нужен такой друг (подруга)»

Диаграмма ответов:



© 2010-2022