Конспект урока окружающего мира. Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)Конспект урока окружающего мира.Тема: «Звери» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Г. Торжка Тверской области













Окружающий мир

Тема: «Звери»

2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)



Болгова А. А. ,

учитель I категории








Торжок

2014

Учитель Болгова А. А. МБОУ СОШ № 3 г. Торжка Тверской области.

Окружающий мир. Тема урока :"Звери"

Цель урока:

Дать представление о млекопитающих или зверях, их отличительных особенностях и образе жизни.

Задачи урока:

  1. ввести новое понятие «млекопитающие», познакомить с их главными отличительными признаками, обогатить знания уч-ся новыми сведениями о питании зверей, познакомить уч-ся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими;

Формирование УУД:

  1. учить обобщать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи;

  2. развивать речь учащихся, логическое мышление, аналитические способности;

  3. формировать умение работать в паре, группе;

  4. выдвижение гипотез, построение логической цепочки рассуждений;

  5. работа с информацией учебника, смысловое чтение;

  6. умение работать в паре, группе;

  7. умение самостоятельно выполнять инструкцию;

  8. самоконтроль, взаимоконтроль

Оборудование: листы бумаги для графических диктантов для каждого ученика, таблица для записи ответов учащихся на доске, листы А 4 с вопросами для каждого ученика, конверты для вопросов учащихся, зеленая ручка, синяя ручка, учебник "Окружающий мир", полосы бумаги на магнитах с записями слов: для проведения рефлексии.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Дети входят в класс, распределяются по группам, становятся у своих мест лицом к гостям.

У. Сегодня у нас открытый урок. Поприветствуйте гостей. Садитесь.

2.Проверка домашнего задания.

Графический диктант ( ответы на вопросы по принципу "да" или "нет" - по теме предыдущего урока "Птицы"..

Примерный перечень вопросов-утверждений.

1. У всех птиц тело покрыто перьями (да).

2. Покровные перья мягкие и пушистые (нет).

3.Пуховые перья образуют гладкую поверхность, что облегчает полет (нет).

4. Маховые перья крыльев важны при полете (да)

5.У зерноядных птиц тонкий острый клюв (нет).

6. У насекомоядных птиц ноги с острыми цепкими когтями (да).

7. Водоплавающие птицы питаются только водорослями (нет).

8. Благодаря покровным перьям водоплавающие птицы спасаются от намокания (да).

9. У хищных птиц крючковатый клюв, мощные ноги с острыми когтями (да).

10.Все птицы летают (нет).

11.Зимой голод для птиц опасней, чем холод . ( да)

Получение и осознание личностных результатов.

Формирование коммуникативных УУД.

У. Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками в парах. Возьмите ручку зеленого цвета. Проговариваем ответы хором .Кто не нашел ошибок- это «5» , у кого 1,2,3, ошибки- это «4» , у кого 4, 5 ошибок- это «3» . Отложите листочки .

Правильные ответы:

3. Новый материал.

Этапы урока в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо ).

1 стадия -" Вызов ".

Цели:

а) актуализация имеющихся знаний;

б) пробуждение интереса к получению новой информации;

в) постановка учеником собственных целей обучения.

Формирование регулятивных УУД.

Презентация. Слайд 1. «Олимпийские талисманы».

У. Кого вы видите на слайде? Почему они появились на нашем уроке? Что общего у всех этих животных?

У. Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Учитель открывает доску, на которой записана тема урока.

У. Да, действительно, тема нашего урока «Звери». Что вы можете сказать по этому вопросу? А что хотели бы узнать?

Сегодня я предлагаю вам узнать еще больше. Теперь посмотрим, на какие вопросы в нашем параграфе мы сможем найти ответы. Перечень вопросов на ваших партах (лист А 4). Делайте свои предположения.

Учитель фиксирует версии на доске, ученики в таблице.

Вопросы.

Предполагаемые ответы учащихся .

1.Чем покрыто тело зверей?

2. Что они умеют делать, даже если вокруг холодно?

3. Чем выкармливают звери своих детенышей?

4. Какое еще название есть у зверей?

5. А как питаются взрослые звери?

6. На какие группы по способу питания их можно разделить?

4.Физкультминутка.

У. Наши гости - олимпийские талисманы - сами замечательные спортсмены. Они и физкультминутку могут провести.

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировкам!

Новый материал (продолжение )

2 стадия - "Осмысление содержания ."

Цели:

а) получение новой информации;

б) разрешение противоречий, возникших на стадии вызова;

в) расширение знаний по теме.

Формирование коммуникативных УУД.

У.Работаем в группах самостоятельно.

Возьмите простой карандаш, читайте текст учебника, используя маркировку ( "V"- уже знал, "+"- новое, "-"- думал иначе, "?"- есть вопросы.)

Учитель устанавливает песочные часы на 3 минуты.

У.Подведите итоги в своей группе.( Учащиеся считают количество маркеров, выставленных в тексте.) Появились ли у вас вопросы? ( Заслушиваются 2-3 учащихся. ) Запишите их и уберите в конверт.

Отчет учащихся о продуктивности чтения с использованием маркеров. Выводы. ( Например, « мы поняли, что чтение с использованием маркеров позволяет найти больше новой информации». )

3 стадия "Рефлексия".

Цели:

а) размышление, рождение нового знания;

б) постановка учеником новых целей обучения (организация нового вызова).

Формирование регулятивных УУД.

У.Возьмите ручку зеленого цвета. Вносим исправления в таблицу.

Ученики построчно по очереди читают правильные ответы на вопросы к 1, 2 части текста учебника остальные исправляют. Учитель делает правку на доске мелом другого цвета и стирает ошибочные версии.

Вопросы.

Исправленные предположения учащихся:

1.Чем покрыты тела зверей?

Тела зверей покрыты шерстью.

2. Что они умеют делать, даже если вокруг холодно?

Они умеют сохранять тепло.

3. Чем выкармливают звери своих детенышей?

Они выкармливают своих детенышей молоком.

4. Какое еще название есть у зверей?

Млекопитающие.

5. А как питаются взрослые звери?

Взрослые звери питаются по-разному: растительным кормом, насекомыми, другими животными, едят все.

6. На какие группы по способу питания их можно разделить?

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные.

У. Много ли изменений мы внесли в таблицу? (Достаточно много.) О чем это говорит?

3.Домашнее задание.( Открывается на крыле доски. )

Учебник с.24-25; ТПО №28, №29. Кто хочет взять индивидуальное задание- 1) составить вопросы для графического диктанта, 2) сообщение о млекопитающем.

4.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.Работа в группах.

У. Наши звери тоже решили устроить Олимпийские игры.

Но участвовать в ней могут только звери. Итак, давайте определим, зверь или нет?

Презентация. Слайд утконос, летучая мышь, дельфин

5.Физкультминутка

Заяц

Заяц, тренер-акробат,

Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)

Все зверята, кто хотите,

Обучаться приходите.

Ну, что ж, все участники допущены к соревнованиям. Они уже съезжаются в Олимпийскую деревню. Но расселить их надо так, чтобы никого не обидеть. (Уч-ся наклеивают изображения животных в 4«домика»:1)растительноядные,

2) насекомоядные,3) хищные, 4)всеядные. 1)олень, лошадь; 2)ёж; 3)волк, лев; 4)медведь, кабан )

Проверка на доске.

У. Ни одна Олимпиада не обходится без побед. И среди зверей есть настоящие рекордсмены.

Слайд. Гепард способен развивать скорость до 110 км/ч; крупный самец гориллы может поднять груз в 1500 кг: сила его мышц в 8 раз больше, чем у человека. Африканская антилопа - прыгун, спасаясь о хищника, способна прыгнуть в высоту на 9 м- в 15 раз выше своего роста!
Осознание личностных результатов. У.Что вас на уроке удивило или поразило? Что запомнилось? Что нового вы узнали? (Выслушиваются ответы учащихся.) Если урок затронул ваше сердце и вы довольны своей работой, уходя, приклейте свое сердечко на красное сердце, если нет - на ледяное. Рефлексия. Если вы довольны своей работой, выберите свою спортивную награду. Где вы сегодня, на какой ступеньке пьедестала? Медали: золото, серебро, бронза.

6. Итог урока. Урок окончен. Попрощайтесь, пожалуйста , с гостями. Делайте свой выбор. (Учитель выясняет причину, если что-то не понравилось.)






















© 2010-2022