- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок открытие новых знаний. Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]. ”
Урок открытие новых знаний. Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]. ”
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юмаева В.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по обучению грамоте
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебник Л.Е. Журова А.О. Евдокимова «Букварь»
Класс 1 Б класс
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о].".
Планируемые результаты:
Предметные: Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные)
Метапредметные: развивать у учащихся речь, воображение, мышление, развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации, развивать умение высказывать свое предложение, но основе изучаемого материала.
Личностные: воспитывать у учащихся интерес к чтению, усердие, уважение к родному языку, формировать потребности способности к сотрудничеству про работе .
Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Рефлексия способов и условий действия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, обозначающие звуки, схемы.
Оборудование
Для учителя: «Букварь» Л.Е. Журова А.О. Евдокимова стр. 32-33., интерактивная доска
Для учащихся: «Букварь» Л.Е. Журова А.О. Евдокимова стр. 32-33., интерактивная доска.
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
УУД
Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Вадимовна, и сегодня, урок обучения грамоте у вас буду вести я. Можете садиться.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Личностные: действие самоопределения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это - наш любимый…( Пёс)
-Правильно. Сколько всего звуков в этом слове? - всего 3 звука
-Назовите мне первый звук
- Какой он? Звук [п']
- согласный, мягкий, глухой
- а какой второй звук в этом слове? - звук [о]
- Какой буквой мы обозначим звук [о]
- буквой ё
- А почему?
-После мягкого согласного пишется буква ё
- Хорошо, а теперь давайте попробуем составить звуковую схему этого слова.
- На прошлом уроке вы познакомились с буквой Ё, ё.
- А чем мы сегодня займёмся на уроке?
Познавательные:
Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Формулировка темы и цели урока
- Отгадайте загадку.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Коммуникативные УУД:
(умение выражать свои мысли)
Познавательные УУД:
(Самостоятельное формирование познавательной цели)
Первичное усвоение новых знаний.
А)Работа с буквой
Выделение звука.
Артикулирование звука.
Характеристика звука.
- Ребята, посмотрите, кто изображён на картинках? (цыплёнок, котёнок, пёс)Где находится буква ё и какой звук она даёт?
- Что общего в этих словах? (В этих словах встречается буква ё).
-Давайте хором произнесем эти слова.
- А теперь посмотрите на другие картинки, что на них изображено? ( Ёлочка и ёжик) Где находится буква Ё? Какой звук она даёт?
- Давайте вместе произнесём эти слова, что замети?
Познавательные УУД:
Самостоятельное формирование познавательной цели
Физминутка
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
И на место тихо встать
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Работа с кроссвордом.
Давайте с вами посмотрим в учебник и скажем, что нам нужно сделать
-Сколько слов нам нужно угадать?
-Кто уже разгадал первое слово? ( утёнок).
- Кто разгадал второе слово? ( нота)
- Кто разгадал третье слово?( ёжик)
- Кто разгадал последнее слово?( полка)
-Сколько звуков даёт буква ё после согласной?(1 звук) и в начале слова?( 2 звука)
- Молодцы!
Коммуникативные УУД:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа с учебником
Откройте учебник на странице четыре и ноль (40)
- Скажите . Что изображено на странице под кроссвордом?
- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.
- Определите, какой это звук?
- Какой фишкой обозначим звук [ й`]? (Зеленой.) Почему?( мягкий)
- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.
- Какой второй звук в слове ёлка?
- Какой фишкой обозначим звук [о]? (Красной.)
- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.
- Какой это звук?
- Какой фишкой обозначим звук [л]? (Синей.) Почему? ( твёрдый)
- Назовите его мягкую пару. ([л`])
- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук.
- Определите, какой это звук.
- Какой фишкой обозначим звук [к]? (Синей.)
- Назовите его мягкую пару. ([к`])
- Определите пятый звук в слове ёлка.
- Какой фишкой обозначить звук [а]? (Красной.)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Работа с сюжетной картинкой
Давайте опустим свои глазки вниз. У нас изображены 4 картинки, под каждой картинкой расположена полосочка, кто-нибудь знает, что она обозначает? - схема предложения
- Правильно ребята, давайте подумаем, какое же задание нам предлагают выполнить
Рассмотрим первую картинку, кто на ней изображен?( мальчик)
-Как вы думаете, куда идет мальчик?( на рыбалку)
-Как вы это поняли? - (у него в руке удочка и ведро)
-Давайте дадим имя мальчику? ( Серёжа)
Давайте теперь составим предложение.
(-Серёжа пошел на рыбалку)
-Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает мальчик?
(ловит рыбу)
-Как он это делает?( -опустив удочку в воду)
Давайте теперь составим предложение.
(Мальчик забросил удочку в воду)
-Что изображено на третей картинке?
(Как Серёжа поймал ботинок)
Давайте теперь составим предложение
(- Серёжа поймал ботинок)
И что же у нас изображено на последней картинке?
(-мальчик возвращается домой)
-Давайте посмотрим на лицо мальчика, какой он? (- веселый)
-А как вы это поняли? ( мальчик смеётся)
Давайте теперь составим предложение
(- Мальчик веселый вернулся домой)
- Как вы думаете, почему Серёжа смеётся? ( потому что, он поймал ботинок) Что получилось? Составить текст.
- Молодцы!
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Рефлексия (подведение итогов)
- О какой букве мы сегодня говорили на уроке? (Ё).
А что не обычного в этой букве? Почему же эту букву называют хитрой? (потому что обозначает звук (й-о)
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?:
Если вам все удалось и вы довольны собой, задания были легкими- поднимите вверх жёлтый кружок.
Если у вас не все получалось, но вы старались- синий кружок.
-Умнички! Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо, до свидания!
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.