Урок открытие новых знаний. Тема урока: “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]. ”

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник Л.Е. Журова А.О. Евдокимова «Букварь»

Класс 1 Б класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: "Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о].".

Планируемые результаты:

Предметные: Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные)

Метапредметные: развивать у учащихся речь, воображение, мышление, развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации, развивать умение высказывать свое предложение, но основе изучаемого материала.

Личностные: воспитывать у учащихся интерес к чтению, усердие, уважение к родному языку, формировать потребности способности к сотрудничеству про работе .

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, обозначающие звуки, схемы.

Оборудование

Для учителя: «Букварь» Л.Е. Журова А.О. Евдокимова стр. 32-33., интерактивная доска

Для учащихся: «Букварь» Л.Е. Журова А.О. Евдокимова стр. 32-33., интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Вадимовна, и сегодня, урок обучения грамоте у вас буду вести я. Можете садиться.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?..

Это - наш любимый…( Пёс)

-Правильно. Сколько всего звуков в этом слове? - всего 3 звука

-Назовите мне первый звук

- Какой он? Звук [п']

- согласный, мягкий, глухой

- а какой второй звук в этом слове? - звук [о]

- Какой буквой мы обозначим звук [о]

- буквой ё

- А почему?

-После мягкого согласного пишется буква ё

- Хорошо, а теперь давайте попробуем составить звуковую схему этого слова.

- На прошлом уроке вы познакомились с буквой Ё, ё.

- А чем мы сегодня займёмся на уроке?

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Формулировка темы и цели урока

- Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

Коммуникативные УУД:

(умение выражать свои мысли)

Познавательные УУД:

(Самостоятельное формирование познавательной цели)

Первичное усвоение новых знаний.

А)Работа с буквой

Выделение звука.

Артикулирование звука.

Характеристика звука.

- Ребята, посмотрите, кто изображён на картинках? (цыплёнок, котёнок, пёс)Где находится буква ё и какой звук она даёт?

- Что общего в этих словах? (В этих словах встречается буква ё).

-Давайте хором произнесем эти слова.

- А теперь посмотрите на другие картинки, что на них изображено? ( Ёлочка и ёжик) Где находится буква Ё? Какой звук она даёт?

- Давайте вместе произнесём эти слова, что замети?

Познавательные УУД:

Самостоятельное формирование познавательной цели

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Работа с кроссвордом.

Давайте с вами посмотрим в учебник и скажем, что нам нужно сделать

-Сколько слов нам нужно угадать?

-Кто уже разгадал первое слово? ( утёнок).

- Кто разгадал второе слово? ( нота)

- Кто разгадал третье слово?( ёжик)

- Кто разгадал последнее слово?( полка)

-Сколько звуков даёт буква ё после согласной?(1 звук) и в начале слова?( 2 звука)

- Молодцы!

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Работа с учебником

Откройте учебник на странице четыре и ноль (40)

- Скажите . Что изображено на странице под кроссвордом?

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

- Определите, какой это звук?

- Какой фишкой обозначим звук [ й`]? (Зеленой.) Почему?( мягкий)

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.

- Какой второй звук в слове ёлка?

- Какой фишкой обозначим звук [о]? (Красной.)

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.

- Какой это звук?

- Какой фишкой обозначим звук [л]? (Синей.) Почему? ( твёрдый)

- Назовите его мягкую пару. ([л`])

- Произнесите слово ёлка так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук.

- Определите, какой это звук.

- Какой фишкой обозначим звук [к]? (Синей.)

- Назовите его мягкую пару. ([к`])

- Определите пятый звук в слове ёлка.

- Какой фишкой обозначить звук [а]? (Красной.)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Работа с сюжетной картинкой

Давайте опустим свои глазки вниз. У нас изображены 4 картинки, под каждой картинкой расположена полосочка, кто-нибудь знает, что она обозначает? - схема предложения

- Правильно ребята, давайте подумаем, какое же задание нам предлагают выполнить

Рассмотрим первую картинку, кто на ней изображен?( мальчик)

-Как вы думаете, куда идет мальчик?( на рыбалку)

-Как вы это поняли? - (у него в руке удочка и ведро)

-Давайте дадим имя мальчику? ( Серёжа)

Давайте теперь составим предложение.

(-Серёжа пошел на рыбалку)

-Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает мальчик?

(ловит рыбу)

-Как он это делает?( -опустив удочку в воду)

Давайте теперь составим предложение.

(Мальчик забросил удочку в воду)

-Что изображено на третей картинке?

(Как Серёжа поймал ботинок)

Давайте теперь составим предложение

(- Серёжа поймал ботинок)

И что же у нас изображено на последней картинке?

(-мальчик возвращается домой)

-Давайте посмотрим на лицо мальчика, какой он? (- веселый)

-А как вы это поняли? ( мальчик смеётся)

Давайте теперь составим предложение

(- Мальчик веселый вернулся домой)

- Как вы думаете, почему Серёжа смеётся? ( потому что, он поймал ботинок) Что получилось? Составить текст.

- Молодцы!

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Рефлексия (подведение итогов)

- О какой букве мы сегодня говорили на уроке? (Ё).

А что не обычного в этой букве? Почему же эту букву называют хитрой? (потому что обозначает звук (й-о)

- Что особенно понравилось и запомнилось?

- С каким настроением вы уходите с урока?:

Если вам все удалось и вы довольны собой, задания были легкими- поднимите вверх жёлтый кружок.

Если у вас не все получалось, но вы старались- синий кружок.

-Умнички! Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо, до свидания!

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.



© 2010-2022