- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе. Лотос
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе. Лотос
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганкова Н.Ф. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок окружающего мира и технологии
в 3 классе.
Цели:
-
расширить знания о природе Республики Калмыкия ;
-
при выполнении практической работы учить наблюдать, развивать воображение, логическое мышление;
-
способствовать воспитанию чувства гордости за малую родину
Задачи:
-
обобщить знания о достопримечательностях родного края;
- закрепить навыки поиска информации с использованием;
- энциклопедии, книг о краеведении и интернета;
- организовать умения работать по заданному алгоритму;
- развивать умение представлять свою работу.
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор и презентация к уроку
-
Выставка книг о родном крае
-
Кроссворд
-
Цветная бумага
-
Ножницы
-
Клей
-
Инструкционная карта
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма работы: групповая
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас не совсем обычный урок.
Урок окружающего мира и технологии.
Как вы думаете, чем мы займемся на таком уроке?
Ответы.
( Узнаем что-то новое и что-то изготовим своими руками)
Постановка проблемы
- Посмотрите на доску и попытайтесь предположить тему урока.
(1 слайд)
- Итак, тема нашего урока...
(На доске появляется тема -
2 слайд)
- Что бы вы хотели узнать о своём родном крае?
- У вас сейчас появится такая возможность.
(3 слайд)
- Вы хотите узнать, какой из символов Республики Калмыкия вам предстоит изготовить своими руками?
- Для этого вам необходимо решить кроссворд и найти ключевое слово.
(4 слайд)
- Прочтите ключевое слово.
- Что вам известно о лотосе?
-Этот цветок вы возьмете с собой в качестве сувенира и в память о сегодняшнем уроке.
(5 слайд)
- Природа родного края.
- Чем славится наша родная земля.
- Лотос.
Высказывания детей.
Рекламная пауза
Ученик:
- Вы хотите знать как можно больше о лотосе и других символах Калмыкии ?
- Читайте книги местных писателей,.
(показ книг)
Эти интереснейшие книги написаны для нас. Читайте - и вы откроете для себя таинственный мир природы нашего края. Физкультминутка
- Только к речке подошли,
Появились комары …
/руки вверх, хлопок над головой, руки вниз, хлопок другой/
- В речку быстро мы ныряем
И движения выполняем, выполняем…
Дети повторяют движения за учителем. Поисковое пространство
Три группы работают над материалом урока.
- В конверте вы найдете алгоритм работы, который поможет вам прийти к результату.
Алгоритмы работы:
Распределить роли в группе:
1) Журналисты
( работают с информацией, отвечают на поставленные вопросы (приложение 1));
2) Изготовители
(изготавливают цветок лотоса);
3) Выступающие
( представляют полученный результат и дают ответ на вопрос:
- Что ты сказал бы людям, если бы стал цветком лотоса?)
- Чтобы правильно изготовить поделку, давайте ознакомимся с инструкционной картой.
(приложение 2)
-Что является основой цветка?
- Как на схеме показана линия изгиба?
- Перечислите этапы работы.
- В случае затруднения вы можете обратиться за консультацией.
- Успехов в работе!
Представление работ.
Самостоятельная работа в группах.
- Двойной квадрат.
- Пунктиром
Дети перечисляют этапы.
1 группа:
Если бы стал цветком лотоса, то я бы просил всех жителей беречь и любить меня. Ведь только красота спасёт мир.
2 группа:
Я - лотос. Я - нежный хрупкий цветок, как весь наш мир. Как прекрасен этот мир! Посмотри!
3 группа:
- Не рвите меня!
- Берегите меня!
- Гордитесь мной!
Физкультминутка
- Грациозно, плавно рыбки закружились,
А потом с волною весело резвились....
Дети плавают, ныряют.
Итог урока
- Чем является цветок лотоса для нашей Республики?
- Лотос считается священным у многих народов. Его необычайная красота способствовала созданию множества легенд...
- Кто из вас знает хоть одну?
- Послушайте одну из легенд об этом удивительном цветке.
Ослепительная красавица полюбила юношу, но, боясь показать свои чувства, делала вид, что недоступна. Предмет её мечтаний тоже влюблён в неё, но, видя её равнодушие, начал думать, что лучше умереть. В порыве отчаяния юноша бросился в реку, и она стала последним приютом любящего сердца. Разгневанный бог Мегадева послал орла, чтобы тот принёс сердце красавицы. Когда орёл пролетал с кровавой ношей над рекой, он нечаянно обронил сердце девушки, которое, едва коснувшись воды, превратилось в прекрасный цветок лотоса. С тех самых пор в низовьях Волги цветет лотос.
Высказывания детей.
Высказывания детей.
Оценивание результатов
- Посоветуйтесь и выберите, самую аккуратную работу.
Выбирают самую лучшую работу.
Рефлексия
- Работы получились замечательные, а на сколько вы были внимательны, помогут результаты опроса.
Отвечают на трудные вопросы, на которые в группах не смогли ответить журналисты.
Домашнее задание
Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей нашей Республики
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Вопросы для 1 группы:
- Самое большое озеро в мире?
- Вода «вышедшая из себя»?
- Как называется рыбья стая?
- Рыболовецкая артель?
- Рыба, прозванная из-за своего внешнего вида - «речной тигр»?
- Царь - рыба?
- Сколько лет может прожить щука?
- Сколько ног у рака?
- Где зимуют раки?
- Большое количество свежепойманной рыбы?
- Самые плодородные почвы Астраханской области?
- Минерал, названный в честь нашего областного центра?
- Дерево - плакса?
- Единственное в мире дерево с белой корой?
- Растение без корней, листьев и стебля?
Вопросы для 2 группы:
-
Серебряное дерево. Серебряный цвет присутствует везде - и в листьях, и в цветках, и в плодах?
-
Какие растения никогда не цветут?
-
Назовите ягоды - кормилицы своего края?
-
Земляная груша?
-
Шары - путешественники пустынь и полупустынь?
-
«Солнечный» цветок?
-
Русалочий цветок или водяная лилия?
-
От чего весной, в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха?
-
Самая тяжелая из летающих птиц?
-
Небольшая изящная птичка, имеющая забавное, похожее на рукавичку, гнездо?
-
В дуплах, какого дерева живут астраханские дятлы?
-
Какая птица не вьет гнезд?
-
Какие зверьки всю зиму спят вниз головой?
-
Нос у кротов, выхухолей?
-
Сколько раз за лето выводят птенцов воробьи?
Вопросы для 3 группы:
-
Искусные ткачи, «ходячие фабрики» производящие тончайшие сети?
-
С помощью чего змеи ориентируются в окружающей обстановке?
-
Водяная крыса?
-
Крупная муха?
-
Кустарник - «астраханская сирень»?
-
Местное название зарослей тростника?
-
Мелководные заливы дельты?
-
Любимая пища кабанов?
-
Мелкий плавающий папоротник?
-
Двухлетнее колючее травянистое растение с фиолетовыми цветами распространенное в Астраханской области?
-
Самое горькое травянистое растение?
-
Месяц - пик комариного сезона?
-
Когда цветет лотос?
-
Самый нарядный обитатель птичьего городка дельты?
-
Месяц падающих листьев?
Приложение 2