Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе. Лотос

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

в 3 классе.

Цели:

  1. расширить знания о природе Республики Калмыкия ;

  2. при выполнении практической работы учить наблюдать, развивать воображение, логическое мышление;

  3. способствовать воспитанию чувства гордости за малую родину

Задачи:

  1. обобщить знания о достопримечательностях родного края;

  2. закрепить навыки поиска информации с использованием;
  3. энциклопедии, книг о краеведении и интернета;
  4. организовать умения работать по заданному алгоритму;
  5. развивать умение представлять свою работу.
Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, её взаимосвязь человеком; учатся оценивать свои поступки по отношению к природе.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор и презентация к уроку

  • Выставка книг о родном крае

  • Кроссворд

  • Цветная бумага

  • Ножницы

  • Клей

  • Инструкционная карта

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма работы: групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Урок окружающего мира и технологии.

Как вы думаете, чем мы займемся на таком уроке?

Ответы.

( Узнаем что-то новое и что-то изготовим своими руками)

Постановка проблемы

- Посмотрите на доску и попытайтесь предположить тему урока.

(1 слайд)

- Итак, тема нашего урока...

(На доске появляется тема -

2 слайд)

- Что бы вы хотели узнать о своём родном крае?

- У вас сейчас появится такая возможность.

(3 слайд)

- Вы хотите узнать, какой из символов Республики Калмыкия вам предстоит изготовить своими руками?

- Для этого вам необходимо решить кроссворд и найти ключевое слово.

(4 слайд)

- Прочтите ключевое слово.

- Что вам известно о лотосе?

-Этот цветок вы возьмете с собой в качестве сувенира и в память о сегодняшнем уроке.

(5 слайд)

- Природа родного края.



- Чем славится наша родная земля.







- Лотос.

Высказывания детей.


Рекламная пауза








































Ученик:

- Вы хотите знать как можно больше о лотосе и других символах Калмыкии ?

- Читайте книги местных писателей,.

(показ книг)

Эти интереснейшие книги написаны для нас. Читайте - и вы откроете для себя таинственный мир природы нашего края. Физкультминутка

- Только к речке подошли,

Появились комары …

/руки вверх, хлопок над головой, руки вниз, хлопок другой/

- В речку быстро мы ныряем

И движения выполняем, выполняем…

Дети повторяют движения за учителем. Поисковое пространство

Три группы работают над материалом урока.

- В конверте вы найдете алгоритм работы, который поможет вам прийти к результату.

Алгоритмы работы:

Распределить роли в группе:

1) Журналисты

( работают с информацией, отвечают на поставленные вопросы (приложение 1));

2) Изготовители

(изготавливают цветок лотоса);

3) Выступающие

( представляют полученный результат и дают ответ на вопрос:

- Что ты сказал бы людям, если бы стал цветком лотоса?)

- Чтобы правильно изготовить поделку, давайте ознакомимся с инструкционной картой.

(приложение 2)

-Что является основой цветка?

- Как на схеме показана линия изгиба?

- Перечислите этапы работы.

- В случае затруднения вы можете обратиться за консультацией.

- Успехов в работе!

Представление работ.



Самостоятельная работа в группах.







- Двойной квадрат.

- Пунктиром

Дети перечисляют этапы.

1 группа:

Если бы стал цветком лотоса, то я бы просил всех жителей беречь и любить меня. Ведь только красота спасёт мир.

2 группа:

Я - лотос. Я - нежный хрупкий цветок, как весь наш мир. Как прекрасен этот мир! Посмотри!

3 группа:

- Не рвите меня!

- Берегите меня!

- Гордитесь мной!

Физкультминутка

- Грациозно, плавно рыбки закружились,

А потом с волною весело резвились....

Дети плавают, ныряют.

Итог урока









- Чем является цветок лотоса для нашей Республики?

- Лотос считается священным у многих народов. Его необычайная красота способствовала созданию множества легенд...

- Кто из вас знает хоть одну?

- Послушайте одну из легенд об этом удивительном цветке.

Ослепительная красавица полюбила юношу, но, боясь показать свои чувства, делала вид, что недоступна. Предмет её мечтаний тоже влюблён в неё, но, видя её равнодушие, начал думать, что лучше умереть. В порыве отчаяния юноша бросился в реку, и она стала последним приютом любящего сердца. Разгневанный бог Мегадева послал орла, чтобы тот принёс сердце красавицы. Когда орёл пролетал с кровавой ношей над рекой, он нечаянно обронил сердце девушки, которое, едва коснувшись воды, превратилось в прекрасный цветок лотоса. С тех самых пор в низовьях Волги цветет лотос.

Высказывания детей.

Высказывания детей.



Оценивание результатов

- Посоветуйтесь и выберите, самую аккуратную работу.

Выбирают самую лучшую работу.

Рефлексия

- Работы получились замечательные, а на сколько вы были внимательны, помогут результаты опроса.

Отвечают на трудные вопросы, на которые в группах не смогли ответить журналисты.

Домашнее задание

Подготовить сообщение об одной из достопримечательностей нашей Республики

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вопросы для 1 группы:

  1. Самое большое озеро в мире?
  2. Вода «вышедшая из себя»?
  3. Как называется рыбья стая?
  4. Рыболовецкая артель?
  5. Рыба, прозванная из-за своего внешнего вида - «речной тигр»?
  6. Царь - рыба?
  7. Сколько лет может прожить щука?
  8. Сколько ног у рака?
  9. Где зимуют раки?
  10. Большое количество свежепойманной рыбы?
  11. Самые плодородные почвы Астраханской области?
  12. Минерал, названный в честь нашего областного центра?
  13. Дерево - плакса?
  14. Единственное в мире дерево с белой корой?
  15. Растение без корней, листьев и стебля?

Вопросы для 2 группы:

  1. Серебряное дерево. Серебряный цвет присутствует везде - и в листьях, и в цветках, и в плодах?

  2. Какие растения никогда не цветут?

  3. Назовите ягоды - кормилицы своего края?

  4. Земляная груша?

  5. Шары - путешественники пустынь и полупустынь?

  6. «Солнечный» цветок?

  7. Русалочий цветок или водяная лилия?

  8. От чего весной, в начале лета зарождается метель в виде светлого пуха?

  9. Самая тяжелая из летающих птиц?

  10. Небольшая изящная птичка, имеющая забавное, похожее на рукавичку, гнездо?

  11. В дуплах, какого дерева живут астраханские дятлы?

  12. Какая птица не вьет гнезд?

  13. Какие зверьки всю зиму спят вниз головой?

  14. Нос у кротов, выхухолей?

  15. Сколько раз за лето выводят птенцов воробьи?



Вопросы для 3 группы:

  1. Искусные ткачи, «ходячие фабрики» производящие тончайшие сети?

  2. С помощью чего змеи ориентируются в окружающей обстановке?

  3. Водяная крыса?

  4. Крупная муха?

  5. Кустарник - «астраханская сирень»?

  6. Местное название зарослей тростника?

  7. Мелководные заливы дельты?

  8. Любимая пища кабанов?

  9. Мелкий плавающий папоротник?

  10. Двухлетнее колючее травянистое растение с фиолетовыми цветами распространенное в Астраханской области?

  11. Самое горькое травянистое растение?

  12. Месяц - пик комариного сезона?

  13. Когда цветет лотос?

  14. Самый нарядный обитатель птичьего городка дельты?

  15. Месяц падающих листьев?



Приложение 2

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе. Лотос

© 2010-2022