Урок обучения грамоте Такой-другой, такой-такой же

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по системе Л.В.Занкова.

Тема: Такой - другой, такой - такой же. Нахождение предложения по его схеме. Практическое пользование при чтении всеми изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ.

Цель. Способствовать развитию навыка чтения.

Предметные. Упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить работать с ребусами; показать роль союзов И, А в предложении.

Метапредметные. Создание ситуация для развития аналитической деятельности; уточнение знаний о месяцах года.

Оборудование. Лестница со слогами, ребусы, картинки отгадки для ребусов, буквы, слова для таблицы,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. С каким настроением пришли на урок? Каким хотите увидеть наш урок? А какими вы должны быть, чтобы случилось все так, как вы хотите? Давайте начнем.

  1. Перед вами лестница знаний. Поднимитесь по ней, и вы узнаете тему и цель нашего урока.


МАТЬ


ДУ


МЕТЬ


У


ДО


НА


ТАТЬ,


ЧИ


МЕТЬ


У


ЛО


МА


Уточнение темы и цели урока.

  1. Групповая работа.

Давайте посмотрим, кто к нам пришел на урок. Дети отгадывают ребусы. И соотносят с картинками.

ВОРОНА

ВОРОБЕЙ

МАШИНА

ТРАКТОР

ЧЕЛОВЕК

КОШКА

МЕДВЕДЬ

О ком не было ребуса? Давайте не обижать мишку и составим для него схему слова.

  1. «Я читаю» 1 часть с.24

Давайте рассмотрим какие следы оставили наши гости.

Когда на земле можно увидеть появление следов?

Какое сейчас время года?

Какой месяц нам еще предстоит подождать? Учимся читать следы.

Чьи следы видите? Нарисуйте следы возле соответствующей картинки.

Наш мишка гулял по лесу в поисках места для своей будущей берлоги. Посмотрите на его путь. (с.24 низ)

Расставьте буквы в порядке его следования. (ЛМНРЙ)

Кто догадался, что это за буквы? (обозначают звонкий звук)

Составьте путь самостоятельно, да смотрите не заблудитесь.

ФИЗПАУЗА

  1. Начинаем работать по азбуке (с.36). Прочитайте задание.

Как вы его понимаете?

Что нам поможет разобраться в этом вопросе?

Как вы определили, что это предложения?

Сколько всего предложений?

Сколько слов в 1 предложении?

О чем это предложение? Прочтите его.

На что показывает слова А?

Сколько слов во 2 предложении?

О чем это предложение? Прочтите его.

Какую роль выполняет слово И?

СОТНЕСТИ С ЗАДАНИЕМ. Какое слово отвечает за «такой- такой же»? «Такой- другой»? Закончить чтение пиктограмм.

Для чего же мы используем слова И и А?

ФИЗПАУЗА. Игра в антонимы. Большой- маленький, толстый- худой, встал- сел, медленно- быстро.

  1. Чтение рассказа по парам. Заполнение таблицы на доске. Дети выходят и прикрепляют нужное слово.

Как звали детей?

Марина Роман

Чем занимались дети?

Писали рисовали

Что дала мама детям?

Сок

Из чего был сок?

Лимон малина

Как ты хотел бы закончить рассказ?


Сколько предложений в тексте?

Прочитайте первое? Третье? Четвертое? Второе?

А для какого предложения составлена схема? Вставьте номер.

  1. Итог урока.

Что изучали на уроке?

Что было нового?

Получился ли урок, так как вы хотели?

Возвращаемся к пословице. Что теперь можете сказать?





РЕБУСЫ

Урок обучения грамоте Такой- другой, такой-такой же

detskiy-sait.ru/page/8/

Урок обучения грамоте Такой- другой, такой-такой же

85ds.ru/reb

Урок обучения грамоте Такой- другой, такой-такой же

detsad-kitty.ru/art/demo/print:page,1,3514-rebusy.html

МА

Урок обучения грамоте Такой- другой, такой-такой же

zaitseva-irina.ru/html/f1163323741.html

Урок обучения грамоте Такой- другой, такой-такой же

rebuses.org.ru/rebusy/rebusy_dlya_shkolnikov.html

Урок обучения грамоте Такой- другой, такой-такой же

forum.fotowedding.ru/viewtopic.php?f=33&t=10283&start=0&sid=e5c21a71b72e5a21d5039065b08655ca&view=print

© 2010-2022