Формирование УУД на кружке Акварелька

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Формирование УУД на занятиях кружка «Акварелька»

(выступление на педсовете школы из опыта работы)


Слайд 2

Формирование УУД на кружке Акварелька

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Значит мне, как учителю начальных классов необходимо сформировать у моих учащихся готовность и способность к саморазвитию, к умению учиться, т.е. универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия - это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Во внеурочной деятельности в 1 классе я веду кружок «Акварелька».

На занятиях весь процесс деятельности в основном сопровождается глаголами.

Слайд 3

Формирование УУД на кружке Акварелька

Познавательные УУД формируются, когда я говорю:

«Подумай»;

«Определи»;

«Проследи»;

«Рассмотри»;

«Найди»;

«Сопоставь»;

«Работай по схеме»

«Выполни задание»;

«Проанализируй»;

«Сделай вывод…».

Слайд 4

Формирование УУД на кружке Акварелька

Например, «Работай по схеме». Ученикам предлагается схема - рисунок. И по алгоритму они выполняют творческую работу.

Слайд 5

Формирование УУД на кружке Акварелька

Личностные результаты формируются, когда я говорю:

«Полюбуйся» «Вспомни» «Восхитись»

Полюбуйся, вспомни, восхитись - это неоднозначные глаголы, обращённые к личному опыту ребёнка.

Личностные результаты формируются, когда задаётся вопрос, способствующий созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся.

Например: «Как бы ты изобразил…»; «Как вы думаете…»;

Это способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме.

Личностные результаты выражаются формулами: «Я - я» (Я - зритель. Я - художник. Я и природа.) Например, «Я - зритель. Ученик выступает как зритель, воспринимает себя, окружающий мир и старается отразить в своём художественном творчестве».

«Я - художник». Ученик выступает в роли художника: учится видеть мир и отражать его любыми средствами выразительности, как художник.

Слайд 6

Формирование УУД на кружке Акварелька

Регулятивные УУД:

Придумай.

Создай.

Используй.

Придумай.

Ученик должен для себя составить план:

- что он сделает?;

- какой материал выберет?;

Слайд 7 - 8

Формирование УУД на кружке Акварелька Формирование УУД на кружке Акварелька

- как будет выполнять? (например, будем использовать различные техники рисования - гравюра, коллаж, пуантилизм)

Создай.

Например: «Какую композицию выберешь…», «Какой художественный образ создашь …»

Используй.

«Какие материалы будешь применять при работе …» (гуашь, акварель, вос. мелки, фломастеры)

Регулятивные УУД - это начало творческой работы. Они формируются, когда учим конкретным способам действия:

планировать,

ставить цель,

использовать алгоритм решения какой-либо задачи,

оценивать и пр.

Слайд 9

Формирование УУД на кружке Акварелька

Коммуникативные УУД:

Расскажи.

«Обсудим вместе».

Коммуникативные УУД формируются, когда ученик учится:

- отвечать на вопросы;

‐ задавать вопросы;

‐ вести диалог;

‐ пересказывать сюжет;

‐ учащихся учим слушать

Но, не бывает так, что одно действие представлялось на каком-либо этапе занятия. Они, как правило, являются комплексными. При этом ведущую роль играет какой-то один из УУД.

Многие задания имеют и межпредметные связи.

Слайд 10

Формирование УУД на кружке Акварелька

Например, на занятии «Осенняя сказка», даётся задание: рассмотрите, как выглядит лиственное дерево, как хвойное осенью (Это связь с окр. миром).

Проследите, в какой последовательности художник работает над набросками, как делает контур кроны, как прокладывает лёгкие тени. (Это предметные результаты заложены в задании)

«Давайте обсудим вместе»… Дети высказывают своё мнение, слушают мнение других. (Это коммуникативные УУД)

На занятиях кружка используются материалы для мотивации, «включения» учащихся в деятельность:

- музыкальные фрагменты;

- видеофильмы;

- слайд-шоу;

-презентации;

- виртуальные посещения выставки, музея Чтобы ученикам было легче подводить итоги своей деятельности на каждом этапе занятия, использую таблицу «Личные результаты и универсальные учебные действия для обучающихся». Все 4 группы распределены по цветам: познавательный - синий цвет, коммуникативные - зелёный, регулятивные - жёлтый цвет и личностные - красный. У каждого ребёнка имеются по 4 круга этих цветов на парте. Из программы выписаны все УУД для первого класса и переформулированы на детский язык. И на каждом этапе работы, ставя цель, дети опираются на эту таблицу, показывая при этом круг определённого цвета. (показать коробочку и карточку)

Слайд 11 - 12

Формирование УУД на кружке Акварелька Формирование УУД на кружке Акварелька

Мерилом эффективности любой деятельности ученика являются два основных критерия:

- продуктивность деятельности;

- удовлетворённость участников деятельности её организацией и результатами.

Достижением ученика является его творческий альбом, в котором и хранятся продукты творческой деятельности.

(Показать альбом ученика)


© 2010-2022