- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению Знакомство с буквой Р
Разработка урока по литературному чтению Знакомство с буквой Р
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Поддубная Е.В. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок обучения грамоте по Букварю в 1 классе.
Тема. Согласные звуки р , р, буквы Р,р. Цель. Познакомить учащихся с буквами Р,р и звуками р , р; отрабатывать умение читать слоги и слова с этими буквами; развивать фонематический слух, внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
I .Организация урока. II. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по «Букварю» и познакомимся с новыми животными , которые населяют нашу планету.
- Какая буква лишняя?
- Какую букву изучали на прошлом уроке?
- Какие звуки обозначает?
- Назовите слова со звуком н , н.
1.Загадка. У маленькой животинки Сто серебряных монеток на спинке. Живёт она в воде. Не ходит по земле. Плавает по мостикам И виляет хвостиком.(рыба)
- составление модели слова (один ученик у доски)
- как превратить большую рыбу в маленькую
Справка. Недавно обнаружили самую маленькую рыбку в заболоченных районах Южной Америки(7мм), самые крупные - акулы (до 20м).
-Где обитают рыбы? -составление модели слова речка (под руков. учителя) -сравнение первых звуков в словах
2.Знакомство с буквой Р. -На что похожа буква? Стихотворение. Дрожу от страха до сих пор Воскликнуло полено Похожа буква на топор. Расколет непременно.
-постановка буквы в схему В русском языке две пары букв печатные и прописные. -Какие первые?(заглавные) -Для чего они нам нужны? -Какие буквы вставим в наши схемы? Физминуткаа.
3.Задания на развитие фонематического слуха. -соединить картинку со схемой
тигр черепаха зебра рысь рак хоть слон 4.Прослушивание сообщений детей.
V. Первичное усвоение новых знаний. 1.Игра «Рыбка приплыла».
- чтение слогов: ра ро ры …
2.Чтение чистоговорки.
Игра «Доскажи словечко». Ра-ра-ра-были мы в гостях ……. Ро-ро-ро-потерял петух…………. Ру-ру-ру-мышка спряталась в…… Ры-ры-ры-у ребят в руках ……….
3.Чтение слов по букварю.(стр.36)
-чтение по цепочке -выборочное чтение: 1гл., 2гл., имена. Что такое нора? Какие животные роют норы?
VI. Итог. -С какой буквой познакомились? -Какие звуки обозначает?
VII. Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке.( ) Приложение.