- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему: Сравнение окончаний прилагательных в разных падежах 3 класс
Урок по русскому языку на тему: Сравнение окончаний прилагательных в разных падежах 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврова А.К. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку
На тему: «Сравнение окончаний прилагательных
В разных падежах."
136 школа 4"г" класс, 16 кабинет
Подготовила: Алаева Алёна 3\5 группа
Проверила: Рогожина М. Ю.
Цели:
-
изучить новое словарное слово, повторить старые
-
воспитать бережное отношение к природе
-
научить определять слабые места и как их проверить
-
развивать воображение
Материал:
-
учебник
этапы
деятельность
-
орг момент
-
сообщение темы урока
-
минутка чистописания
-
объяснение новой темы
-
Закрепление материала
Физминутка
-
Самостоятельная работа
-
Итог
-
Домашнее задание
- Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку русского языка, уберите всё лишнее с парт, оставьте пенал, тетрадь и учебник, подровнялись, сели.
- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки,
И горят серебрян... росы.
- что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа) Почему так решили? (в стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
- как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу - какие? по сущ. с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
-а теперь открываем тетради и проведём минутку чистописания.
-зачем нам нужна минутка чистописания?
Сегодня мы тренируемся со слогами [ий] и [ый], а так же [ое] и [ее]. Отступаем 2 строки от последний работы, пишем число и классная работа. С начала следующей строки начинаем писать.
- Напишите эти цепочки букв в указанной последовательности до конца строчки.
Откройте в учебнике стр. 122.
-И выберите из первого столбика слово, обозначающее линию, по которой кажется, что небо граничит с землёй. Это слово горизонт. Кто хочет выйди к доске и написать правильно это слово? Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение? Спасибо, садись.
-найдите слово обозначающее человека, занимающего высокую должность. (Директор) . Кто хочет выйди к доске и написать правильно это слово? Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение? Спасибо, садись.
-найдите вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов с помощью красок. (живопись) . Кто хочет выйди к доске и написать правильно это слово? Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение? Спасибо, садись.
-А сейчас мы изучим новое слово. Заповедник - это территория на которой существуют охраняемые животные и растительность. (пишу слово на доске) Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение?
-посмотрите на окончания наших прилагательных. Какие они?
-составьте из каждого словарного слова прилагательное.
-какие окончания?
-составьте прилагательные во множественном числе.
-какие окончания?
-составьте словосочетания с этими прилагательными.
-открываем стр. 68 упр. 322.
-читаем задание.
- просклоняйте эти имена прилагательные с существительными во множественном числе. С сущ какого рода мы склоняли прилагательные?(мн число, м род.) Какие окончания прилагательных? Какие падежные вопросы? У каких падежей окончания совпадают?
Вывод: совпадают окончания родительного и предложного падежей, именительного и винительного, падеж прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому он относится
-составляем таблицу падежных вопросов и окончаний имен прилагательных во множественном числе.
- какие падежи в таблице можно объединить? Почему? (родительный и предложный, т.к. они имеют одинаковые вопросы и окончания)
- сколько вопросов и вариантов падежных окончаний укажем для винительного падежа? Почему? (два т. к. один для тех случаев , когда прилагательное связано с неодушевленным существительным, другой - когда прилагательное связано с одушевленным существительным)
И. п
Какие?
-ые, -ие
Р.п, П.п
(о) каких?
-ых, -им
Д.п
Какие?
-ые, -ие
Каких?
-ых, -их
Т.п
Какими?
-ыми, -ими
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал.
-стр 68 упр 324.
-ребята, сейчас мы прочитаем текст о природе
-как часто вы летом бываете в лесу?
-что вы там делаете?
-цветочки собираете? А вы знаете, что если вы собираете цветы, то обязательно должны оставлять нетронутым корешок, чтобы не повредить растение и на след год оно так же красиво цвело?
-какие правила безопасности в лесу мы должны соблюдать?
Ваша задача переписать текст.
-ищем в тексте имена прилагательные. Определяем число, род и падеж.
-как вы понимаете выделенные образные обороты речи?
-упр 325. Прочитайте текст. Самостоятельно выпишите в тетрадь словосочетания существительных с прилагательными.
- с чем познакомились на уроке?
- что узнали об изменении имен прилагательных во множественном числе?
- назовите падежные окончания и вопросы прилагательных во множественном числе?
Упр. 323
Проверили
Смотрят на доску и читают
Отвечают
Работа с тетрадью
Открывают
Один работает с доской, остальные в тетради
Составляют
Читают