Урок по русскому языку на тему: Сравнение окончаний прилагательных в разных падежах 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку

На тему: «Сравнение окончаний прилагательных

В разных падежах."

136 школа 4"г" класс, 16 кабинет

Подготовила: Алаева Алёна 3\5 группа

Проверила: Рогожина М. Ю.


Цели:

  1. изучить новое словарное слово, повторить старые

  2. воспитать бережное отношение к природе

  3. научить определять слабые места и как их проверить

  4. развивать воображение

Материал:

  1. учебник

этапы

деятельность


  1. орг момент


  1. сообщение темы урока



  1. минутка чистописания





  1. объяснение новой темы


  1. Закрепление материала





Физминутка





  1. Самостоятельная работа

  2. Итог


  1. Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку русского языка, уберите всё лишнее с парт, оставьте пенал, тетрадь и учебник, подровнялись, сели.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки,
И горят серебрян... росы.

- что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа) Почему так решили? (в стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)

- как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу - какие? по сущ. с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

-а теперь открываем тетради и проведём минутку чистописания.

-зачем нам нужна минутка чистописания?

Сегодня мы тренируемся со слогами [ий] и [ый], а так же [ое] и [ее]. Отступаем 2 строки от последний работы, пишем число и классная работа. С начала следующей строки начинаем писать.

- Напишите эти цепочки букв в указанной последовательности до конца строчки.

Откройте в учебнике стр. 122.

-И выберите из первого столбика слово, обозначающее линию, по которой кажется, что небо граничит с землёй. Это слово горизонт. Кто хочет выйди к доске и написать правильно это слово? Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение? Спасибо, садись.

-найдите слово обозначающее человека, занимающего высокую должность. (Директор) . Кто хочет выйди к доске и написать правильно это слово? Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение? Спасибо, садись.

-найдите вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов с помощью красок. (живопись) . Кто хочет выйди к доске и написать правильно это слово? Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение? Спасибо, садись.

-А сейчас мы изучим новое слово. Заповедник - это территория на которой существуют охраняемые животные и растительность. (пишу слово на доске) Какая орфограмма? Выделяем корень и орфограмму. Куда ставится ударение?

-посмотрите на окончания наших прилагательных. Какие они?

-составьте из каждого словарного слова прилагательное.

-какие окончания?

-составьте прилагательные во множественном числе.

-какие окончания?

-составьте словосочетания с этими прилагательными.

-открываем стр. 68 упр. 322.

-читаем задание.

- просклоняйте эти имена прилагательные с существительными во множественном числе. С сущ какого рода мы склоняли прилагательные?(мн число, м род.) Какие окончания прилагательных? Какие падежные вопросы? У каких падежей окончания совпадают?

Вывод: совпадают окончания родительного и предложного падежей, именительного и винительного, падеж прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому он относится

-составляем таблицу падежных вопросов и окончаний имен прилагательных во множественном числе.

- какие падежи в таблице можно объединить? Почему? (родительный и предложный, т.к. они имеют одинаковые вопросы и окончания)

- сколько вопросов и вариантов падежных окончаний укажем для винительного падежа? Почему? (два т. к. один для тех случаев , когда прилагательное связано с неодушевленным существительным, другой - когда прилагательное связано с одушевленным существительным)

И. п

Какие?

-ые, -ие

Р.п, П.п

(о) каких?

-ых, -им

Д.п

Какие?

-ые, -ие

Каких?

-ых, -их

Т.п

Какими?

-ыми, -ими

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал.

-стр 68 упр 324.

-ребята, сейчас мы прочитаем текст о природе

-как часто вы летом бываете в лесу?

-что вы там делаете?

-цветочки собираете? А вы знаете, что если вы собираете цветы, то обязательно должны оставлять нетронутым корешок, чтобы не повредить растение и на след год оно так же красиво цвело?

-какие правила безопасности в лесу мы должны соблюдать?

Ваша задача переписать текст.

-ищем в тексте имена прилагательные. Определяем число, род и падеж.

-как вы понимаете выделенные образные обороты речи?

-упр 325. Прочитайте текст. Самостоятельно выпишите в тетрадь словосочетания существительных с прилагательными.

- с чем познакомились на уроке?

- что узнали об изменении имен прилагательных во множественном числе?

- назовите падежные окончания и вопросы прилагательных во множественном числе?

Упр. 323

Проверили

Смотрят на доску и читают

Отвечают


Работа с тетрадью

Открывают

Один работает с доской, остальные в тетради



Составляют







Читают


© 2010-2022