- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению
Разработка урока по литературному чтению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Е.М. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: « Век живи - век учись»
( Хорватская народная сказка.)
2 класс по УМК « Планета знаний.»
Цель урока:
- познакомить учащихся с хорватской народной сказкой:
- совершенствовать качества навыка чтения ( сознательность, правильность, выразительность)
- развивать умения читать по ролям, аналитические умения,познавательный интерес к предмету;
- учить работать в парах ;
- формировать умения оценивать результаты своей деятельности ;
- воспитывать стремление к познанию нового , любовь к книге, слову, чтению.
Оборудование : книги, рабочие тетради, проектор, презентация .
Ход урока :
1. Мотивирование к учебной деятельности .( организационный момент )
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им. А теперь посмотрите друг другу в глазки и улыбнитесь. Садитесь!
- Проверяем готовность :
- Руки ?
- На месте !
- Ноги ?
- На месте !
- Локти?
- Украя !
- А спина?
- Прямая !
- Молодцы ! Все готовы к уроку.
2. Речевая разминка ( Слайд 1 )
- Прочитайте пословицы про себя.
1) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
2) Век живи - век учись.
3) Терпение и труд всё перетрут.
- читаем громко
- читаем шёпотом
- читаем медленно
- Как вы понимаете смысл пословиц ?
- А как вы думаете, какая из пословиц лишняя ? Почему ?
- А к какой сказке они подходят? ( Два ленивца. )
3. Проверка домашнего задания.
- Вы дома готовили сказку « Два ленивца.»
- Как вы думаете, какая это сказка : грустная, весёлая, смешная или страшная ?
( Это смешная история о глупых, ленивых людях. Но она немного грустная. Эти люди могут умереть от голода. Это даже страшно.)
А) Инсценировка сказки ( яблоня, автор ,ленивцы )
Молодцы , ребята. Давайте поаплодируем артистам .
- Ребята, а чему учит сказка ? ( нужно не лениться, а трудиться.)
- А какие пословицы о труде вы знаете ?
Итог домашнего задания. ( Были активные, давали правильные ответы, знаете пословицы о труде, хорошо подготовили домашнее задание.)
4. Изучение нового материала.
Мы переходим к изучению новой сказки.
- Ребята,а кто помнит какая пословица была лишней ? ( Век живи - век учись.)
- Правильно. Мы познакомимся с хорватской народной сказкой. ( Слайд 2 )
- Давайте подумаем, какие задачи мы должны будем выполнить :
- прочитаем
- подумаем, сделаем выводы
- узнаем новое
- расскажем
Чтобы добиться больших успехов мы сейчас немного отдохнём.
Физминутка
Мы ножками - топ! топ!
Мы ручками - хлоп! хлоп!
А потом - вприсядку!
А потом - вприсядку!
Побежим мы по дорожке
1 - 2 - 3
И похлопаем в ладошки
1 - 2 - 3
И покрутим головами
1 - 2 - 3
Все танцуйте вместе с нами
1 - 2 - 3!
6. Сообщение о Хорватии ( Слайд )
Сейчас экскурсовод - телегид расскажет нам о Хорватии ( подготовленный уч - ся )
1) Карта - Хорватия находится на севере Балканского полуострова в гористой местности. По соседству живут сербы.
2) Живописное место в горах Хорватии.
3) Красота Плитвицких озёр. Они расположены на высоте более 400м - до 1200 м.
4) Разнообразная растительность, чистейшая вода, голубое небо, горный воздух.
5) Замок, а вдали Адриатическое море.
6) А здесь вы видите национальный костюм Хорватов.
Теперь мы знаем с вами о Хорватии и переходим к следующему этапу.
7. Чтение сказки по ролям.
У некоторых ребят было секретное задание. Они подготовили нам сказку « Век живи - век учись .» Давайте их послушаем. ( автор, старец, девочка )
- Спасибо, ребята !
- Понравилась вам сказка ?
- Чем запомнилась ?
- Кто особо вас тронул ?
- А какие слова вам непонятны в сказке ?
Как вы понимаете значение этого слова ?
8. Словарная работа. ( Слайд )
Век - 100 лет.
Очаг - место где разводят огонь.
А вот так объяснение этого слова в толковом словаре.
- Пепел - то, что осталось после горения.
Горсть - это согнутые пальцы к ладошке, чтобы положить что - то.
Указательный палец - это второй пальчик, он всё время указывает, показывает.
9. Самостоятельное чтение .( про себя )
Найдите в тексте строчки, которые могут стать заголовком к иллюстрации на с. 93
- Подумайте и обсудите с товарищем вопрос №1.
- Мудрым ли был Старец ? Ведь он не знал, как перенести в руке угольки. ( Ситуация полена.)
- Как вы понимаете слова : « Век живи - век учись.» Какому герою сказки они относятся?
- А как вы думаете ,а к нам можно отнести эти слова? Почему ?
10. Работа в парах.
- Подумайте и проиграйте ситуацию об ученике, который считал, что он всё знает ?
Молодцы ! У вас хорошие получились истории.( работа творческого характера.)
- А как бы вы закончили эту сказку ?
11. Рефлексия учебной деятельности.
Какие задачи мы ставили на уроке ? - прочитаем
- подумаем
- узнаем
- расскажем
- Удалось ли нам решить эти задачи ? Каким способом ?
Мы читали
думали
узнали новое о Хорватии
рассказывали
- Поднимите руки кому понравился урок ?
- Чему учит сказка ?
ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ.
- Над чем нам надо ещё поработать ?
12. Домашнее задание.
С.92 выразительно читать по ролям. ( пересказ сказки - по желанию. )