- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Разделительный мягкий знак (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме Разделительный мягкий знак (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шерстобитова Л.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка.
2 класс
УМК «Школа России».
Тема: Разделительный мягкий знак.
- Организационный момент.
- Урок русского языка. Поприветствуем гостей, присутствующих на уроке. Улыбнитесь друг другу.
- Актуализация знаний.
А) Теоретическая минутка - Прежде чем перейти к основной теме урока, проведём теоретическую разминку. Ваши вопросы.
- Молодцы. На все вопросы были даны правильные ответы. Какой вопрос понравился .
Б) Орфографическая разминка - Словарь: коньки, мебель, тетрадь, обезьяна, медведь, метель, пальто. - Что вы заметили? ( в словах пишется мягкий знак).
- Какое слово лишнее? Почему? (слово обезьяна).
- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте. Напишите фамилию после проверки. Если нужно, воспользуйтесь орфографическим словарём.
3.Самоопределение к деятельности. - Перечислите слова, которые вы подготовили для диктанта своему соседу.
- Какую орфограмму вы определили в этих словах?
- Какова тема урока? Чему будем учиться?
- Чтобы научиться правильно писать слова с мягким знаком, какие задачи мы поставим перед изучением и закреплением этой темы?
- -Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком. - Соотносить количество звуков и букв в словах. - Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. - Различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком, указывающим на мягкость согласного. - Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. -Оценивать свои достижения.
Физкультминутка. -Пожалуйста встаньте. Посмотрите направо. Какие буквы вы увидели? Что эта за группа букв ? Сделайте глубокий вдох, выдох.
4.Работа по теме урока. А) - Запишите слова: платье, бельё, чириканье, птичья, мальчик, тень, дробь. - Значение какого слова непонятно? - Подчеркните ь, обозначающий мягкость согласного одной чертой, а разделительный ь двумя чертами. - Подчерните слова, в которых букв больше , чем звуков. - Какие слова отвечают на вопросы кто? что? Б) - Запишите слова: Льёт, пенье, любить, серьёзный, веселье, шьёт, спасать. - Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. - Какие слова отвечают на вопрос какой? Физкультминутка. Посмотрите, какую букву видите впреди? Какой бывает мягкий знак? Посмотрите назад. Какие слова увидели? (бульон, почтальон) Г)- Что обозначают слова бульон, почтальон. - Что заметили при произношении этих слов и при написании? - Запишите эти слова. Запомните, как они пишутся.
Д) Физкультминутка. Встаньте. Посмотрите налево. - Что заметили ? ( сочетания чн, чк, нч, щн, чт). - Почему эти сочетания появились на нашем уроке? ( в этих сочетаниях не пишется мягкий знак). - Вспомните и запишите слова с этими сочетаниями. Можно совещаться с соседом по парте. При затруднении обратиться к учебнику. - Прочитайте слова. 5. Рефлексия. - Запишите слова: Капель, ручьи, деревья, зелень, птичьи, чириканье, мольберт. - Какая тема объединяет эти слова? Подготовить рассказ дома. - Запишите предложение по памяти. Февраль силён метелью, а март - капелью.
7. Подведение итогов урока: - Оцените свои достижения с помощью смайликов. - Теперь я умею… -Теперь я знаю… - Я могу… - Мне хотелось бы… Д.З. - рассказ по опорным словам о весне; - задание по учебнику для некоторых учеников.