- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педсовете Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Выступление на педсовете Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Домрачева Е.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Всё это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимально гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления. Исходя из этого, начальная школа выбрала здоровьесберегающее направление. Задачи данного направления: привитие учащимся правильного отношения к своему здоровью; обеспечение мониторинга здоровья детей; прогноз и коррекция функционального состояния систем организма ребенка; прогноз и управление здоровьем детей на индивидуальном уровне; возрождение и развитие в детях духовного наследия нашего народа. Учебный процесс в начальной школе построен так, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Расписание уроков составлено с учётом работоспособности детей и трудности предметов (в соответствии со шкалой трудности предметов для младших школьников) Первый звонок дается для того, чтобы провести утреннюю зарядку. В 1-2 классах утренняя зарядка проводится в игровой форме. В расписание (3 часа в неделю) могут быть включены уроки здоровья - динамические часы. Уроки физической культуры проводятся также с элементами здоровьесберегающих технологий. Регулярные занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику ребёнка. Образовательный процесс носит творческий характер, а поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления. Это достигается использованием:
- Игровых ситуаций на уроках, различных форм уроков
- Разыгрывание сценок литературных сюжетов
- Занимательных упражнений, фантазирования.
- Чередование различных видов учебной деятельности
- Различные методы, способствующие активизации, инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.
- Особое место в повышении двигательной активности детей занимают «малые формы» физической культуры - физкультминутки на каждом уроке, которые направлены на стимуляцию мозгового кровообращения, на снижение утомления мелких мышц, на снятие симптомов утомления.
- С помощью офтальмотренажеров развивается зрительно- моторная реакция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зрение, упражнения для глаз проводятся по траекториям офтальмотренажера и сигналам, расположенным по углам класса.