- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению по сказке Зимовье зверей ФГОС УМК Начальная школа XXI века
Урок по литературному чтению по сказке Зимовье зверей ФГОС УМК Начальная школа XXI века
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клочко Н.А. |
Дата | 04.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок чтения во 2-м классе
на тему: «Зимовье зверей» (русская народная сказка) Цели: - сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах; - ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования вопросов по содержанию текста; составления плана текста для краткого пересказа текста; - научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Формируемые УУД:
- Познавательные УУД: формировать информационные умение воспринимать и анализировать художественный текст с использованием иллюстраций, умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.
- Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать.
- Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- Личностные УУД: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
- оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
- проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок, желание создать (написать) собственную сказку.
- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
- определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
- формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
-
читать и инсценировать сказку по ролям;
-
уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);
-
уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).
- знать специфические особенности жанра литературной сказки;
- выделять главную мысль произведения под руководством учителя;
- характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
- читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;
- работать с содержанием текста сказки;
- читать сказку по ролям;
- инсценировать сказку.
Оборудование: костюмы героев сказки «Зимовье зверей», пословицы, компьютер, проектор.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.
Ход урока:
1.Мотивация к уроку.
II. Проверка домашнего задания
(слайд 2)-К какой сказке сделана эта иллюстрация? ( «Журавль и цапля»)
-Какая это сказка? (народная)
-- Где происходят события, описанные в сказке? (на болоте).
- Кто главный герой? (Журавль и цапля)
- Чем начинается сказка?(Присказкой)Прочитайте присказку хором.
-Что вы должны были сделать дома?
- Послушаем, как вы дома научились пересказывать от лица одного из героев.
(оценочные суждения)
Вопросы после чтения: - Чему учит нас эта сказка?
- Сегодня мы снова отправимся в «Мир народной сказки». (слайд 3) и познакомимся с другими сказочными персонажами.
III. Знакомство с новым материалом.
1.Подготовка к восприятию. Лексическая работа
- Что значит слово зимовье? ( сначала предположения детей, затем обращение к словарю)
- Как найди его в толковом словаре? (слайд 4)(место, где зимуют люди)
2.Первичное восприятие
- Ребята, настал ваш любимый момент на уроке. Сейчас вы услышите сказку. Целевая установка: обратите внимание на то, почему сказку так назвали? кто в ней лучше всех и почему? (Чтение текста учителем).
3. Проверка первичного восприятия: -Понравилась ли вам сказка?
- Почему же сказку так назвали? - Где разворачиваются события (в лесу, на берегу моря, реки, в пустыне) Почему домашние животные оказались в лесу?
(слайд 5)(- Кто здесь лишний? (бык, баран, свинья, гусь, петух, волк, лиса, медведь,) - Кто же из героев сказки вам понравился? Почему? (Бык умный, трудолюбивый, добрый)
Физминутка -А сейчас мы отправимся в лес, чтобы отдохнуть (слайд 6)
На снегу следы зверей: зайца и лисицы.
Справа видно белки след, слева- след куницы.
Если вы придёте в лес, много встретите чудес!
IV. Работа над текстом.
- Сколько частей в тексте?
1.Работа в парах.(распределите роли между собой и прочитайте по ролям 1 часть)
-Кто желает показать свою работу нашим гостям?
- Что произошло в 1 части? (пишу:1. Звери убежали из дома)
3.Подготовка и драматизация 2 части
-Сколько героев во 2 части? - (4)
4.Словарная работа- (избу рубить)
- Читают про себя и готовятся к инсценированию (1и6 варианты- слова гуся, 2 вариант- барана, 3 вариант- свиньи, 4 вариант- быка, 5 вариант- автора.)
Целевая установка: Чье исполнение показалось вам более удачным? Почему? (раздаю маски )
5.Выступление у доски со словами 2 части
Обсуждение: Чье исполнение (чтение) показалось вам более удачным? Почему?
- О чём узнали из 2 части? (пишу:2 Все друзья быка отказались рубить избу.)
Выборочное чтение 3 части.(читают слова к рисункам,) (слайд 7,8)
- О чём узнали из 3 части? (пишу:3 Жизнь в избушке.)
-
Работа над чтением 4 части
а) Словарная работа
А вот в 4 части много непонятных старинных слов и мы сейчас постараемся о них узнать из интернета и рубрики «Словарь».( (слайд 9)армяк и кафтан, (слайд 10)гужишко, осаживать, подполье, (слайд 11)ухват)
б)Чтение 4 части по обзацам и озаглавливание. 4 Дружба победила.
А что это у нас получилось? (план)А для чего он нам нужен? ( чтобы кратко пересказать)
Верно ли расположены иллюстрации? (слайд 12,13)
6.Чтение памятки № 4(перескажи кратко)
-
Краткий пересказ сказки.
8. Вопросы после чтения:
-Какой мудрый совет дает нам сказка? (чему она учит).
-Можно ли сказать, что он устарел и не нужен уже в современной жизни человека?
9. Работа над пословицами. (слайд 14)
Какие пословицы могли бы стать моралью сказки?
-
Дружба заботой да подмогой крепка.
-
Не рой яму другому, сам в нее попадешь.
-
Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.
-
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
-Чья работа на уроке заслуживает хорошей оценки и почему?
10.Комментирование оценок за урок отдельным учащимся совместно с учителем)
IV. Подведение итога
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Какое по жанру это произведение?
- Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?
V. Рефлексия:
Я познакомился…
Мне понравилось…
Я хотел бы…
VI. Домашнее задание с. 26- 31, т. с. 20 (слайд 15)
1. Сделать иллюстрацию (коллаж); нарисовать, слепить героев сказки.
2. Кратко пересказать сказку.