Рабочая программа по технологии 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Усть-Волчихинская средняя школа»

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

__________Пошелюжная И.Н.

Протокол № ___ от ____________2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________Старова Л.А.

Приказ № ____ от

________2014г








Рабочая программа

по технологии 2 класс.

Начальное образование(базовый уровень)

2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией авторской программы

Н. И. Роговцевой, Н,В.Богданова,И,П.Фрейтаг,. Москва «Просвещение» 2012г.





Составитель:

Соколинская А. А.

Учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования, авторской программыН. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология» -М.: Просвещение, 2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России» и образовательной программы школы. Программа рассчитана на детей со средним уровнем подготовки. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология» -М.:Просвещение, 2011.
Место курса «Технология» в учебном плане На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на -34ч (34 учебных недели).
Общая характеристика курса Теоретической основой данной программы являются:
  • системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Формы организации учебного процесса:
  • Групповая
  • Парная
  • Фронтальная
  • Самостоятельная
Методы:
  • Наглядно-иллюстративный
  • Проблемно-поисковый
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
  • Практический
  • Словесный
Технологии обучения:
  • ЛОО
  • Деятельностный подход
  • Использование ИКТ
  • здоровьесбережение
Формы контроля:
  • Устный опрос
  • Презентация проектной (исследовательской) работы
  • Работа с учебником
  • Практические работы
Средства контроля:
  • Тексты и вопросы учебника
  • Проекты, выполненные учащимися
Результаты изучения курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты
  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД
  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: - чёткость, полнота и правильность ответа; - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам; - аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; - целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Содержание курса Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Таблица тематического распределения часов

п/п

Название раздела

Количество часов

по КТП

по программе

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

1

1

2

Человек и земля

23

23

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

3

3

6

Заключительный урок

1

1


ИТОГО

34

34


Тематическое планирование по технологии
№ урока Тема урока Виды деятельности обучающихся (Контрольные работы, экскурсии) Планируемые образовательные результаты изучения темы Ведущие формы ,методы, средства обучения на уроке

Дата План Фактич 1 Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.



Вводный урок Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Фронтальная; Наглядно-иллюстративный, Словесный; Учебник, тетрадь.


2 Земледелие. Выращивание лука.

Подготовка к практической работе Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. Парная; Практический; Учебник, тетрадь, материалы для выращивания лука.


3 Посуда. « Корзина с цветами».

Изучение новогопрактическая Осуществлятьпоиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Коллективная (учеб)

4 Закрепление приёмов работы с пластилином. «Семейка грибов на поляне».

Закрепление изученного практическая Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). коллективная

5 Знакомство с новой техникой изготовления изделий - тестопластикой. «Игрушка из теста».

практическая Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Групповая, Самостоятельная; Проблемно-поисковый Практический; Учебник, тетрадь.


6 Проект «Праздничный стол».

Изучение новогокомбинированный составление проекта в парах Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность Групповая; Практический; Учебник, тетрадь.


7 Народные промыслы. «Золотая хохлома».

Закреплениепрактическая Осваивать алгоритм выполнения изделий в технике «папье-маше», «лепка», «аппликация». Изучать особенности хохломской, дымковской, семёновской и городецкой росписи. Использовать приобретённые знания и умения при изготовлении и оформлении изделий декоративно-прикладного искусства. Фронтальная; Проблемно-поисковый; Учебник, тетрадь, рисунки, изделия народных мастеров.




8 Особенности народного промысла городецкая роспись. «Городецкая роспись».

Изучение новогопрактическая Фронтальная; Проблемно-поисковый; Учебник, тетрадь, рисунки, изделия народных мастеров, ИКТ.

9 Особенности народного промысла дымковская игрушка. «Дымковская игрушка».

Изучение новогопрактическая Групповая; проблемно-поисковый; Учебник, тетрадь, рисунки, изделия народных мастеров, ИКТ.

10 История матрёшки. «Матрёшка».

Закреплениепрактическая
Самостоятельная; Частично-поисковый; Учебник, тетрадь, рисунки, изделия народных мастеров, ИКТ.

11 Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Пейзаж «Деревня».

Изучение новогопрактическая Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Самостоятельная; проблемно-поисковый; Учебник, тетрадь, рисунки.

12 Домашние животные и птицы. «Лошадка».

Изучение новогопрактическая Использовать техники: -мозаика для изготовления аппликации «Курочка» из крупы; - «лепка» для изготовления аппликации «Петушок» из природного материала; - «лепка» для выполнения рельефной аппликации «Деревня». Выполнять: - разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм; - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки; - выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»; - выполнять новогодние сувениры из скорлупы. Использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом. Применять изученные техники при создании проекта. Использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие». Формулировать монологическое высказывание для представления проекта. Самостоятельная; Практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

13 Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. «Курочка из крупы».

Изучение новогопрактическая Самостоятельная; Практический; Учебник, тетрадь, рисунки. Учебник, тетрадь, рисунки.

14 Проект «Деревенский двор».

Изучение новогопрактическая Самостоятельная; Практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

15 Новый год. «Новогодняя маска».

Изучение новогопрактическая Самостоятельная; Практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

16 Строительство. «Изба».

Изучение новогопрактическая Использовать технику: - «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; - изготовление мягкой игрушки из помпонов. Выполнять: - изделие из бумаги «Коврик»; - объёмное изделие из бумаги «Мебель». Создавать макет «Комната в избе» с использованием освоенных техник. Использовать приобретённые знания для составления рассказа о деревенском доме. Контролировать и корректировать процесс изготовления своего изделия. Адекватно использовать речевые средства для представления результата. (групповая)

17 В доме. «Домовой».

Изучение новогопрактическая Самостоятельная; Частично-поисковый; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

18 Проект «Убранство избы». «Русская печь».

Изучение новогопрактическая Самостоятельная; Частично-поисковый; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

19 Ткачество. «Коврик».

Изучение новогопрактическая Самостоятельная; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

20 Мебель, традиционная для русской избы. «Стол и скамья».






Изучение новогокомбинированный Самостоятельная; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

21 Народный костюм. «Русская красавица».

Изучение нового практическая экскурсия в ДК Выполнять: -эскиз вышивки -выкройку изделий
-приём плетения в три нити для изготовления панно «Русская красавица»; - изделие «Кошелёк», используя шов «через край»; - вышивку «Вишенки» тамбурным швом. Составлять эскиз русского национального костюма. Использоватьприобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов».Выполнять учебное задание в соответствии с планом. Адекватно использовать речевые средства для представления результата. Проявлять осознанный интерес к составлению эскиза национального русского костюма.
Групповая; Практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

22 Создание национального костюма (женского и мужского). «Костюмы для Ани и Вани».

Изучение новогопрактическая Самостоятельная;исследовательский; практический; Учебник,

23 Технология выполнения строчки косых стежков. «Кошелёк».

Изучение новогопрактическая тетрадь, рисунки. Самостоятельная;

24 Способ оформления изделий вышивкой. «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Изучение новогопрактическая практический; Учебник, тетрадь, рисунки. Самостоятельная; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

25 Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка».

Изучение новогопрактическая Освоить техники «изонить», «рваная аппликация», «полуобьёмная аппликация». Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
Самостоятельная; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.

Самостоятельная;


26 Проект «Аквариум».

Изучение новогопрактическая 27 Полуобъёмная аппликация. «Русалка».

Закреплениепрактическая 28 «Птица счастья».

Изучение нового Строить развёртки изделий и выполнять изделия на


29 Использование ветра. «Ветряная мельница».
основе развёрток. Выполнять изделие «Флюгер», используя приём лепки из фольги. Выполнять изделия в технике «Оригами». Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.


30 Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. «Флюгер».

практический; Учебник, тетрадь, рисунки. Групповая; Практический;



31 Книгопечатание. «Книжка-ширма».
Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке, способ изготовления книг из бумаги и картона. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Самостоятельная; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.


32-33 Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете». Урок-практикум Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий. Самостоятельная; практический; Учебник, тетрадь, рисунки.


34 Подведение итогов за год. конференция Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

групповая презентация



8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Литература:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл, Просвещение 2011
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс (96 с.), Просвещение 2011
3.Поурочные планы по предмету . 4.Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010
  1. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

Технические средства: 1.Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (CD) Дидактический материал:пластилин,картон,ножницы,бумага,клей.И т.д.

© 2010-2022