О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3 «В» Предмет: русский язык

Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Цель: Освоение правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]

Предметные: формировать умение правильно писать окончание существительных с основой на шипящий и Ц;

Метапредметные:

  • создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
  • создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: Учебник Русский язык 2ч., 3ч. Н.А.Чуракова, карточки с заданием, обратный словарь, фразеологический словарь, ноутбук, проектор.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

оборудование

Планируемый результат

Форма работы

1 Орг. момент актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Я приглашаю вас на урок русского языка. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?

Проверяют готовность к уроку

Высказывают свои предположения. Слайд 1 Урок русского языка

Мультимедийный проектор, презентация. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД).

Фронтальная 2.Формулирование темы урока, постановка цели (словарная работа) Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Организует подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и некоторые задачи урока.

Под руководством учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (Определить когда пишется О после шипящих и Ц в окончаниях сущес твительных, а ког да Е; учиться пи сать правильно эти окончания.) Слайд . (карандашом, товарищем, багажом, кирпичом, лестницей) Слайд . Написа ние букв О и Е по сле шипящих и Ц. Уметь проводить сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель урока. . (Регулятивные УУД).


3.Организация восприятия новой информации.

Выявление учащимися признаков орфограммы, освоение способа написания. а) Организует работу с Обратным словарём. Упр. № 59, с. 57

б) Организует работу в парах

Открывают словарь на -Е, потом на - О, читают слова по цепочке, сравнивают окончания, делают выводы, заканчивают формулировку правила по учебнику с 57-58.

Выписывают по 2 слова из обратного словаря с О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, делают вывод.

Обратный словарь, учебник. Опора на доске: безударное окончание -Е ударное окончание -О Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний;осуществлять анализ и сравнение объектов. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).

Коллективная работа

Работа в парах 4.Первичная проверка понимания, закрепление знаний.

Проверка понимания способа действия.

Осознание каждым обучающимся степени овладения написанием орфограммы а) Организует работу с Обратным словарём.

Упр. № 60, с. 58

б)Организует взаимопроверку.

в)Организует работу

в парах сменного состава.


Открывают Обратный словарь на -Ц. Устно ставят каждое слово в форму Т.п. ед. ч. Следят за тем, стоит ли окончание под ударением. Записывают в форме Т.п. ед.ч. все слова, в которых буква Е в суффиксе НЕ ВЫДЕЛЕНА синим цветом, а затем записывают любые 10 слов из списка. Выделяют окончания. Обмениваются тетрадями и проверяют своего соседа. (Если найдёте ошибку, то шёпотом скажите ему об этом.) Находят слова, в окончаниях которых после шипящих и Ц пишется О и показывают карточки, делают вывод. Выбирают задание по своим силам и самостоятельно вставляют О или Е в окончания существительных в форме Т.п. ед.ч.

Обратный словарь, учеб

Слайд 4

1 гребцом

продавцом

певцом

ловцом

пловцом

2 хлебцем

красавцем

ленивцем

торговцем

очевидцем


Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Работа у доски, потом с комментированием с места, остальное самостоятельно.

Взаимопроверка

Работа в парах.

Проверка. Самопроверка со слайда. Слайд(слова из слайда 6 записаны без пропусков)

Поднимите руки, кто выполнил без ошибок? Кто допустил ошибки?

Слайд

(заставка)

Физминутка

в) Организует работу

в группах.

№ 63, стр. 59

г)Дифференцированная работа по карточкам

Организует работу над выполнением дифференцированного задания, контролирует выполнение задания.

Выполняют упр. 63 , объясняют значение устойчивого выражения, проверяют себя по словарю.

Учебник, фразеологический словарь.

Слайд (Заставка)

На партах лежат карточки со словами: плеч..м, птиц..й, добыч..й

борц..м, туч..й.

Слайд 6 «Проверь себя».

Задач..й, калач..м.

Горниц..й, царевич..м, овц..й.

В..лчиц..й, с..лач..м, месяц..м, москвич..м.

Проверка. Группы защищают знания.

5. Итог урока . Рефлексия. Зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию.

Какие цели ставили вначале урока?

Мы достигли этих целей?

С какой орфограммой сегодня познакомились?

Когда же пишется О в окончаниях существительных после шипящих, а когда Е?

Дадим оценку нашей работы

Какое настроение у вас в конце урока?

Отметки за урок.

Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

6. Домашнее задание.

Закрепить полученные знания по данной теме .

Слайд

Упр. №64, с.59.

Р.Т. упр.34

Слайд

Молодцы!

Спасибо за урок!


© 2010-2022