- Преподавателю
- Начальные классы
- О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ПНШ
О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куликова М.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 3 «В» Предмет: русский язык
Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Цель: Освоение правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]
Предметные: формировать умение правильно писать окончание существительных с основой на шипящий и Ц;
Метапредметные:
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
- создать условия для формирования познавательных универсальных действий.
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы,
оборудование
Планируемый результат
Форма работы
1 Орг. момент актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Я приглашаю вас на урок русского языка. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке?
Проверяют готовность к уроку
Высказывают свои предположения. Слайд 1 Урок русского языка
Мультимедийный проектор, презентация. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им(Коммуникативные УУД).
Фронтальная 2.Формулирование темы урока, постановка цели (словарная работа) Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
Организует подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и некоторые задачи урока.
Под руководством учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (Определить когда пишется О после шипящих и Ц в окончаниях сущес твительных, а ког да Е; учиться пи сать правильно эти окончания.) Слайд . (карандашом, товарищем, багажом, кирпичом, лестницей) Слайд . Написа ние букв О и Е по сле шипящих и Ц. Уметь проводить сравнение по заданным критериям(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель урока. . (Регулятивные УУД).
3.Организация восприятия новой информации.
Выявление учащимися признаков орфограммы, освоение способа написания. а) Организует работу с Обратным словарём. Упр. № 59, с. 57
б) Организует работу в парах
Открывают словарь на -Е, потом на - О, читают слова по цепочке, сравнивают окончания, делают выводы, заканчивают формулировку правила по учебнику с 57-58.
Выписывают по 2 слова из обратного словаря с О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, делают вывод.
Обратный словарь, учебник. Опора на доске: безударное окончание -Е ударное окончание -О Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний;осуществлять анализ и сравнение объектов. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД).
Коллективная работа
Работа в парах 4.Первичная проверка понимания, закрепление знаний.
Проверка понимания способа действия.
Осознание каждым обучающимся степени овладения написанием орфограммы а) Организует работу с Обратным словарём.
Упр. № 60, с. 58
б)Организует взаимопроверку.
в)Организует работу
в парах сменного состава.
Открывают Обратный словарь на -Ц. Устно ставят каждое слово в форму Т.п. ед. ч. Следят за тем, стоит ли окончание под ударением. Записывают в форме Т.п. ед.ч. все слова, в которых буква Е в суффиксе НЕ ВЫДЕЛЕНА синим цветом, а затем записывают любые 10 слов из списка. Выделяют окончания. Обмениваются тетрадями и проверяют своего соседа. (Если найдёте ошибку, то шёпотом скажите ему об этом.) Находят слова, в окончаниях которых после шипящих и Ц пишется О и показывают карточки, делают вывод. Выбирают задание по своим силам и самостоятельно вставляют О или Е в окончания существительных в форме Т.п. ед.ч.
Обратный словарь, учеб
Слайд 4
1 гребцом
продавцом
певцом
ловцом
пловцом
2 хлебцем
красавцем
ленивцем
торговцем
очевидцем
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Работа у доски, потом с комментированием с места, остальное самостоятельно.
Взаимопроверка
Работа в парах.
Проверка. Самопроверка со слайда. Слайд(слова из слайда 6 записаны без пропусков)
Поднимите руки, кто выполнил без ошибок? Кто допустил ошибки?
Слайд
(заставка)
Физминутка
в) Организует работу
в группах.
№ 63, стр. 59
г)Дифференцированная работа по карточкам
Организует работу над выполнением дифференцированного задания, контролирует выполнение задания.
Выполняют упр. 63 , объясняют значение устойчивого выражения, проверяют себя по словарю.
Учебник, фразеологический словарь.
Слайд (Заставка)
На партах лежат карточки со словами: плеч..м, птиц..й, добыч..й
борц..м, туч..й.
Слайд 6 «Проверь себя».
Задач..й, калач..м.
Горниц..й, царевич..м, овц..й.
В..лчиц..й, с..лач..м, месяц..м, москвич..м.
Проверка. Группы защищают знания.
5. Итог урока . Рефлексия. Зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию.
Какие цели ставили вначале урока?
Мы достигли этих целей?
С какой орфограммой сегодня познакомились?
Когда же пишется О в окончаниях существительных после шипящих, а когда Е?
Дадим оценку нашей работы
Какое настроение у вас в конце урока?
Отметки за урок.
Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
6. Домашнее задание.
Закрепить полученные знания по данной теме .
Слайд
Упр. №64, с.59.
Р.Т. упр.34
Слайд
Молодцы!
Спасибо за урок!