- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект выступления с презентацией на тему Школьный старт: диагностика готовности школьника
Конспект выступления с презентацией на тему Школьный старт: диагностика готовности школьника
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорчева И.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ
К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выступление на ШМО
учителей начальной школы
подготовила учитель первой
квалификационной категории
Егорчева И.В.
2011 г.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ
К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(Слайд 3-4) Школьные годы - долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно - первые шаги. Данная программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования. «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми. Уникальность диагностики(Слайд5- 6) Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, - помогают организовать деятельность на уроке и др. - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО. Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность» В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме(Слайд 7) Как устроена диагностика (Слайд 8) Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком. Как проводится диагностика (Слайд 9) Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Обработка результатов диагностики (Сдайд 10) Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа. Что дает учителю диагностика(Слайд 11) «Школьный старт» - это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий. Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. Школьный старт: что дальше?(Слайд 12) Успешный старт - хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе. В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов. Какие пособия использовать для проведения диагностики? В УМК «Школьный старт» входят: рабочая тетрадь для первоклассников (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г.); методические рекомендации к ней (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.). После проведения диагностики в своём классе я увидела очень яркую картину готовности детей .(Слайд 13-14)