- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на темуГрамматическая основа предложения (3 класс)
Урок по русскому языку на темуГрамматическая основа предложения (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ислямгалиева Н.В. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цель:
Формирование умения находить в простом предложении грамматическую основу. Задачи урока: Образовательные: формировать представление о понятиях «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое»; учить находить грамматическую основу предложения. Развивающая: развивать умение составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы.
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД: сформировать умение находить в простом предложении грамматическую основу.
Коммуникативные УУД: формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.
Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. Основные понятия: Грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое. Форма проведения: урок с применением активных методов обучения. Ресурсы: Основные:
-
С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова. Учебник «Русский язык» для 3 класса, 1 часть. - «Вентана - Граф», 2013г;
Список литературы:
-
С.В.Иванов, М.И. Кузнецова. Русский язык. 3-й класс. Комментарии к урокам для учителя - «Вентана - Граф», 2011г;
Дополнительные:
-
компьютер, экран;
Каллиграфия
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf
files.schoolWF
признаки предложения
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a801c50-85da-4e4f-8fa3-596a9651f4ec/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_071%5D.swf
Физминутка
-
elenasadigova.ucoz.ru/publ/peremena/fizkultminutki/fizminutki_dlja_glaz/63-1-0-158
определение главных слов в предложении
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf
Ход урока:
-
Организационный момент. Ну - ка, детки, встаньте в ряд. Готов работать мой отряд? Тогда начинаем наш урок.
- На партах у вас лежат листы самоанализа урока, которые мы будем заполнять в течение урока.
2. Чистописание
Загадка к минутке чистописания:
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Деятельность учащихся:
- Написание прописной и строчной букв Ж ж
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
Деятельность учащихся: Заполнение карты самооценки. 3. Актуализация знаний. Деятельность учащихся: Спиши. Вставь пропущенные буквы, поясни их написание. Мал_чики пошли в рощ_. Там рос б_л_шой ду_. В дупле с_ва сделала гн_здо. Р_бята взяли из гн_зда с_вёнка. Ноч_ю с_ва прил_тела к дому. Она села на б_рёзу под _кном и кричала. Миша и Коля выпустили с_вёнка. Вопросы к тексту: - Можно ли назвать это текстом? Почему? Докажи. Подберите заголовок. Деятельность учащихся: - Называют признаки предложения
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a801c50-85da-4e4f-8fa3-596a9651f4ec/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_071%5D.swf
- А, есть ли в этих предложениях грамматическая основа? Докажите. Подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. (проверка на доске) Подведение итогов выполнения работы: Кто ни разу не ошибся? Молодцы!
. Заполнение карты самооценки.
Переход к новой теме урока: (На основании выполненной работы, попробуйте определить тему нашего урока.)
Тема урока: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Какая главная задача нашего урока? Деятельность учащихся: - Рассказывают по схеме о главных членах в предложении. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf
4. Проблемная ситуация.
Работа с учебником стр.77-78 чтение текста хорошо читающим ребёнком.
- Что произошло между Алёшей и Наташей?
- Давайте им поможем разобраться, кто же прав?
5. Физминутка ( направлена на расслабление мышц глаз)
«Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
6. Закрепление изученного материала. Деятельность учащихся:
- определить главные слова в предложении
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf
- Коллективная работа с учебником стр.78 упр.1
- работа в парах стр.79 упр.2, 4.
Заполнение карты самооценки.
7. Самостоятельная работа (карточки)
- Найти грамматическую основу и выделить.
1 вариант: В синем небе кружит стая птиц. Серые утки улетели в тёплые края. В холодной комнате сидел маленький котёнок. 2 вариант: Луч солнца проскользнул в дупло. Над лесом встаёт яркое солнце. Небо покрылось свинцовыми тучами. (взаимопроверка, обосновать ответы).
-отметить работу в карте.
8. Рефлексия -О чём же мы говорили на уроке? - Что было самым сложным? - Что нужно сделать чтобы не испытывать затруднений? - Какое задание понравилось больше всего? Почему? -Почему подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения? -Сдайте мне свои карты самооценки.
9. Домашнее задание
- учебник стр.79 упр. 3.
Спасибо за урок!
Используемая литература:
Каллиграфия
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf
files.schoolWF
признаки предложения
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a801c50-85da-4e4f-8fa3-596a9651f4ec/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_071%5D.swf
определение главных слов в предложении
-
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf
Физминутка
elenasadigova.ucoz.ru/publ/peremena/fizkultminutki/fizminutki_dlja_glaz/63-1-0-158