Урок чтения В. В. Бианки Хитрый Лис и умная Уточка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"В.В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

Цель урока:

Познакомить с произведением В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка.»

Задачи:

-создать условия для знакомства с новым произведением, автором, повторить, что такое сказка, виды сказок, композиционные части сказки;

- формировать умение работать с текстом.

-развивать умение читать выразительно, бегло, учить объяснять пословицы, расширять словарный запас.

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

-Формировать навыки учебной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, формирование интереса к изучению литературного чтения.

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Начинаем наш урок.

Прочитаете пословицу.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Как вы понимаете смысл этой поговорки?

  1. Проверка домашнего задания.

Пересказ. М.Пришвин «Говорящий грач.»

  1. Актуализация знаний.

-Назовите самый древнейший жанр Народного творчества (сказки)

-Что такое сказка?

-Виды сказок ?

-Кто сочиняет сказки? Если народ, то они будут называться…

-Тогда другие сказки будут называться ?… (авторские)

7.Сообщение темы и целей урока

- Как вы думаете, чему же мы посвятим наш урок?

- Определить тему урока.(Конечно ,знакомству с новой сказкой)

- О ком или о чём мы сегодня будем читать, вы узнаете, когда отгадаете Загадки.(отгадки-картинки вывешиваю на доску)

  1. Какой зверёк опасный

Ходит в шубе красной?

Снег разгребает

Мышек хватает? (Лиса)

Учитель

  1. Может плавать и нырять Может в небе высоко летать Идет в перевалочку , спотыкалочку Произносит кря-кря! (Утка)

- О ком же мы будем читать? Правильно, мы будем читать сказку В.В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

- Раз у сказки есть автор то она …

-Почему с большой буквы Лис и Уточка? (Олицетворение)

-Давайте вспомним еще в каких сказках героем является лиса? (Лиса и волк, заюшкина избушка, лисица и дрозд, лиса и муравей (казахс. сказка), лиса и журавль, кот, петух и дрозд.)

- И почти во все сказках, герои оказывались жертвами лисы. Я сказала почти….почему ? Какую сказку вы читали, в которой было наоборот.

8.Кратко познакомимся с автобиографией автора. Виталий Валентинович Бианки. Он родился в Петербурге(ныне Санкт-Петербург) в семье известного учёного-биолога. Вся обстановка, окружавшая с детства будущего писателя, пробуждала в нём живой интерес к родной природе. ОН с детских лет привык вслушиваться и всматриваться в природу, научился видеть и понимать её жизнь. Свои наблюдения за жизнью леса, его обитателями, свою любовь к природе он передал в многочисленных произведениях. А всего им написано более 300 произведений для детей. Это рассказы, сказки, повести.

- Это небольшая часть книг которые он написал.

  1. Слушание сказки (аудиозапись) . Сразу поставлю цель если встретятся незнакомые слова или выражения запомнить и обязательно спросить что они обозначают и к каков жанр произведения

-Понравилась сказка?

-Каков жанр произведения?.
- О ком рассказывает автор?

-Какие непонятные слова или выражения вам встретились?

  1. Подготовка к чтению сказки.

-Сейчас мы будем читать сказку. Сначала потренируемся в чтении сложных слов .

  1. Словарная работа.
    у-тя-тин-кой раз-до-бу-дусь (достану) ,

вспо-ло-ши-лась(встревожилась,забеспокоилась)

« Стая поднялась на крыло».

у-то-пи-лась,

здо-ро-ве-хонь-ка

Ключ бьёт из-под земли.

1.Ключ - это родник, источник, ручей. Это выход подземных вод на поверхность.

2.Можно предположить, что кто-то потерял ключ и он бьёт(стучит), чтобы его заметили.

Полынья.

1.Пространство чистой воды в ледяном покрове реки. Образуется в местах, где выходят подземные воды.

ключ, полынья в «Сундучок новых слов»

-Легко ли буде нам читать ее по ролям? Конечно нет ,повествование сказки написана в виде монолога (от одного лица)

12.Работа над произведением.

а) Чтение сказки.

По ролям подготовленными детьми. (Автор , Лис , Уточка)

-Что заметили?

б) Проверка первичного восприятия.

1- Какое чувство вы испытывали при чтении? Почему?
2- Какой момент вам запомнился? Почему?

3- У кого из вас возникло чувство тревоги за уточку? Почему?

4-Думали ли вы о том. что сказка может закончиться грустно? Почему?

5-Что помогло спастись уточке? (смекалка и находчивость)

- Нам тоже сейчас понадобится находчивость и смекалка, для этого немного отдохнем, отдохнут наши глазки и голова

в) физкультминутка. (Гимнастика для глаз)

- Ребята, кто из вас догадался сколько частей в сказке?

-Сколько раз менялась картина происходящего?

-Ребята, в какое время года началась эта история ? (осень)

-Какого времени года ждал лис? Почему? (зимы)

-Почему больше лис не приходил на озеро? (он подумал что она утопилась)

-А когда отправился ? (весной)

-Обрадовался Лис когда увидел уточку?

Найдите в тексте и прочитайте

-Что мы только что доказали?(что в сказке 3 части)

г) Работа с иллюстрацией
- Обратим внимание на иллюстрацию. Соответствует иллюстрация сказке?
- К какой части подходит, найдите этот эпизод и зачитайте.
-Кто положительный герой сказки?

- Кто отрицательный?

-Молодцы!

- Для работы в группах.понадобится два карандаша зеленый и красный

- выбрать слова которые характеризуют уточку и лиса

Трудолюбивая

Догадливая

Умная

Весёлая

Злая

Добрый

Хитрый

Ласковый

Коварный

Печальный

- Проверим. (Большие карточки со словами прикрепляются под картинкам с животными

д) работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы, подходят они к сказке?

Плохи дела - где сила без ума.

Смекалка и ум к победе ведут.

- Как вы их понимаете? Объясните смысл пословиц.

- Понравилась сказка, чем?

-Какова главная мысль сказки?

13.Обобщающая беседа.

-Проведем обобщающую беседу в виде теста
М - Почему «Хитрый Лис и умная Уточка» сказка, а не рассказ?
О - Какая уточка в сказке?

Л - Какой лис в сказке?

О - Кто в сказке положительный герой , а кто отрицательный?

Д - Какая главная мысль сказки?

( Если ты хитрый, то не значит что ты умный )
Ц - Быть хитрым (коварный), по-вашему, как, хорошо это или плохо?

А можете привести примеры хитрости из жизни.
Ы - Кто написал сказку? Что еще запомнили про В.В. Бианки?

- Какое слово получилось. Прочитаем вместе.

14.Домашнее задание.(чтение по ролям)
15. Итог урока.
- Произведение какого писателя читали?
- Как называется?
- Захотелось ли вам прочитать и другие произведения этого автора?

16. Рефлексия - Вам понравился урок?

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…



© 2010-2022