Открытый урок по познанию мира. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира. 2 классОткрытый урок по познанию мира.

Тема: Вода. Свойства воды.

Цель: Знать свойства воды.

Задачи: 1. Выделить и перечислить свойства воды.

  1. Привести примеры и аргументировать состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

  2. В группах продемонстрировать свойства воды.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой: просмотр видеоролика «Антошка»


  1. Рефлексия на начало урока.

Покажите какое у вас настроение на начало урока с помощью смайлика. Учащиеся поднимают смайлики, соответствующие их настроению. (смайлики 3 шт. у каждого учащегося на столе)


  1. Проверка домашнего задания.

Работа в группах. Задания на карточках. Группы обсуждают и готовят выступление.

1 группа- Расскажите о свойствах воздуха, которые используются при накачивании колёс. Почему резиновый мяч так долго скачет?

2 группа- Расскажите почему на зиму надо заклеивать окна. Почему животные зимой не мёрзнут?

3 группа- Приведите пример, который доказывает, что воздух поддерживает горение.

4 группа- Может ли без воздуха существовать жизнь? Докажите.

Время на обсуждение в группе 2-3 минуты. Время выступления 1-2 минуты.

Выступление представителей групп.

Оценивание

Оценивается выступление спикера.

«5» - Ответ полный, развёрнутый.

«4» - Ответ не полный, с дополнениями учащихся из других групп.

«3» - Ответ на вопрос без доказательства

Если учащиеся затрудняются ответить на вопросы, им предлагается еще раз изучить пройденный материал.


  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Сегодня на уроке мы поговорим ещё о чём-то, что имеет важное значение в жизни людей.

-Отгадайте загадку, и мы узнаем о чём пойдёт речь на нашем уроке.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)


  • Тема нашего урока «Вода. Свойства воды.» Давайте послушаем небольшое сообщение о воде. (рассказ ученика) Выступление сильномотивированного учащегося оценивается отметкой «отлично».

  • И теперь я предлагаю вам написать синквейн на слово «вода».

  • На самостоятельную работу отводятся 2 минуты. Когда работа закончится, ученики зачитывают свои синквейны.


Вода

прозрачная, чистая

течёт, моет, поит

Вода нужна всему живому.

Жизнь.


  1. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику на стр. 41.

Чтение рассказа учителем и учениками.

Беседа:

  1. Как называется место, где вода бьёт из-под земли?

  2. Почему природа особенно красива около родника?

  3. Как вы думаете почему воду из лужи пить нельзя, а из родника можно?

  4. Какое свойство воды обнаружил Асан?

Лучшие ответы учащихся оцениваются стикерами. Учащийся,набравший максимальное количество стикеров получает отметку «отлично».

Работа с текстом «Свойства воды» на стр. 43-44.

Работа по группам.

1 группа- опыт 1.

2 группа- опыт 2.

3 группа- опыт 3.

4 группа- состояния воды

Ученики в группах проделывают опыты, обсуждают и выделяют свойства воды. Выступление представителей групп.


  • Учитель предлагает ученикам по очереди рассказать, о чём они прочитали и о каких свойствах воды узнали. (По ходу выступления детей учитель делает записи на доске.)

жидкая не имеет запаха текучая

Свойства воды


бесцветная не имеет формы прозрачная

-После выступления 1,2,3 групп учитель вместе с учениками делает вывод о свойствах воды.


  • Выступление 4 группы. Какие состояния может принимать вода? Заполнение таблицы.

Состояния воды



жидкое газообразное твёрдое


  • А когда вода может переходить из одного состояния в другое?

(Рассматривание иллюстраций в учебнике на стр. 44)

5. Повторение.

  • Прочитайте загадки, отгадайте и скажите, о каком свойстве воды или её состоянии идёт речь.

1 группа. Эти сахарные горы

Выплывают тут и там

В океанские просторы.

Но не сладко кораблям. (айсберг)

2 группа. Бусы эти изо льда

Не поносишь никогда:

С неба падают и тут же

Образуют бусы лужи. (град)

3 группа. Это кто такой садовник?

Полил вишни и крыжовник,

Полил сливы и цветы,

Вымыл травы и листы. (дождь)

4 группа. Сеет в небе сито, сито

Вся земля мукой укрыта. (снег)

6. Рефлексия «Светофор»: Предлагаю учащимся поднять один из трех кружков красный, желтый и зеленый. Чтобы дети оценили уровень усвоения нового материала.

1. Красный кружок - В следующий раз всё получится.

2. Жёлтый кружок - Я старался, но у меня не всё получилось.

3. Зелёный кружок - Я старался и у меня всё получилось.

Домашнее задание: Для слабомотивированных учащихся стр. 41-45 читать, пересказывать.

Сильномотивированные учащиеся дополнительно могут подготовить сообщение о состояниях воды, интересные сведения о воде.




© 2010-2022