- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по познанию мира. 2 класс
Открытый урок по познанию мира. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасименко А.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по познанию мира.
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Знать свойства воды.
Задачи: 1. Выделить и перечислить свойства воды.
-
Привести примеры и аргументировать состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
-
В группах продемонстрировать свойства воды.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Эмоциональный настрой: просмотр видеоролика «Антошка»
-
Рефлексия на начало урока.
Покажите какое у вас настроение на начало урока с помощью смайлика. Учащиеся поднимают смайлики, соответствующие их настроению. (смайлики 3 шт. у каждого учащегося на столе)
-
Проверка домашнего задания.
Работа в группах. Задания на карточках. Группы обсуждают и готовят выступление.
1 группа- Расскажите о свойствах воздуха, которые используются при накачивании колёс. Почему резиновый мяч так долго скачет?
2 группа- Расскажите почему на зиму надо заклеивать окна. Почему животные зимой не мёрзнут?
3 группа- Приведите пример, который доказывает, что воздух поддерживает горение.
4 группа- Может ли без воздуха существовать жизнь? Докажите.
Время на обсуждение в группе 2-3 минуты. Время выступления 1-2 минуты.
Выступление представителей групп.
Оценивание
Оценивается выступление спикера.
«5» - Ответ полный, развёрнутый.
«4» - Ответ не полный, с дополнениями учащихся из других групп.
«3» - Ответ на вопрос без доказательства
Если учащиеся затрудняются ответить на вопросы, им предлагается еще раз изучить пройденный материал.
-
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
- Сегодня на уроке мы поговорим ещё о чём-то, что имеет важное значение в жизни людей.
-Отгадайте загадку, и мы узнаем о чём пойдёт речь на нашем уроке.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
-
Тема нашего урока «Вода. Свойства воды.» Давайте послушаем небольшое сообщение о воде. (рассказ ученика) Выступление сильномотивированного учащегося оценивается отметкой «отлично».
-
И теперь я предлагаю вам написать синквейн на слово «вода».
-
На самостоятельную работу отводятся 2 минуты. Когда работа закончится, ученики зачитывают свои синквейны.
Вода
прозрачная, чистая
течёт, моет, поит
Вода нужна всему живому.
Жизнь.
-
Работа над новым материалом.
Работа по учебнику на стр. 41.
Чтение рассказа учителем и учениками.
Беседа:
-
Как называется место, где вода бьёт из-под земли?
-
Почему природа особенно красива около родника?
-
Как вы думаете почему воду из лужи пить нельзя, а из родника можно?
-
Какое свойство воды обнаружил Асан?
Лучшие ответы учащихся оцениваются стикерами. Учащийся,набравший максимальное количество стикеров получает отметку «отлично».
Работа с текстом «Свойства воды» на стр. 43-44.
Работа по группам.
1 группа- опыт 1.
2 группа- опыт 2.
3 группа- опыт 3.
4 группа- состояния воды
Ученики в группах проделывают опыты, обсуждают и выделяют свойства воды. Выступление представителей групп.
-
Учитель предлагает ученикам по очереди рассказать, о чём они прочитали и о каких свойствах воды узнали. (По ходу выступления детей учитель делает записи на доске.)
жидкая не имеет запаха текучая
Свойства воды
бесцветная не имеет формы прозрачная
-После выступления 1,2,3 групп учитель вместе с учениками делает вывод о свойствах воды.
-
Выступление 4 группы. Какие состояния может принимать вода? Заполнение таблицы.
Состояния воды
жидкое газообразное твёрдое
-
А когда вода может переходить из одного состояния в другое?
(Рассматривание иллюстраций в учебнике на стр. 44)
5. Повторение.
-
Прочитайте загадки, отгадайте и скажите, о каком свойстве воды или её состоянии идёт речь.
1 группа. Эти сахарные горы
Выплывают тут и там
В океанские просторы.
Но не сладко кораблям. (айсберг)
2 группа. Бусы эти изо льда
Не поносишь никогда:
С неба падают и тут же
Образуют бусы лужи. (град)
3 группа. Это кто такой садовник?
Полил вишни и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы. (дождь)
4 группа. Сеет в небе сито, сито
Вся земля мукой укрыта. (снег)
6. Рефлексия «Светофор»: Предлагаю учащимся поднять один из трех кружков красный, желтый и зеленый. Чтобы дети оценили уровень усвоения нового материала.
1. Красный кружок - В следующий раз всё получится.
2. Жёлтый кружок - Я старался, но у меня не всё получилось.
3. Зелёный кружок - Я старался и у меня всё получилось.
Домашнее задание: Для слабомотивированных учащихся стр. 41-45 читать, пересказывать.
Сильномотивированные учащиеся дополнительно могут подготовить сообщение о состояниях воды, интересные сведения о воде.